Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик»
на тему «Незнайка учится математике»
Цель: обобщить полученные знания детей за год.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;
- уметь сравнивать предметы по ширине;
- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе.
- определять части суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka-_matematika_zanyatie.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение « Управление дошкольным образованием»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик»
на тему «Незнайка учится математике».
Воспитатель Михеева Наталья Кирилловна
Высшая квалификационная категория
МБДОУ№4 « Солнышко»
пгт « Камские Поляны».
2019год.
Цель: обобщить полученные знания детей за год.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;
- уметь сравнивать предметы по ширине;
- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе.
- определять части суток.
Оборудование: картинки «Части суток»; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной ширины на каждого ребенка; карточка с двумя полосками , грибочки по 5 шт, бабочки по 5 шт каждому ребенку. Домик геометрический плоскостной.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. ( Дети здороваются). А теперь поздороваемся друг с другом, но будем здороваться по -другому. Когда я хлопну один раз , вы будете здороваться за руку , когда хлопну два раза , вы будете здороваться плечиками. На три хлопка здороваемся мезинчиком, на четыре хлопка здороваемся пяточкой.
-Молодцы! Вижу, что всем понравилось так здороваться.
-Ребята, а сейчас послушайте загадку про весну.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла ( Весна).
- Правильно. А что происходит весной в природе? ( Ответы детей).
-А вот еще одна загадка:
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?( Летом).
-Молодцы! А после лета какое время года наступит.?( Осень).А после осени наступает зима.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, слышите.
( Входит Незнайка).
-Здравствуйте, ребята. !
-Здравствуй, Незнайка!.
Незнайка. Ребята, я узнал, что вы заканчиваете учебный год. Вижу, как вы подросли, стали взрослее, многому научились, переходите в старшую группу. Это так здорово!.
А я вот многого не знаю и не умею делать .Очень хочется стать такими как вы умными, способными, всему научиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, покажем ему что мы умеем делать и научим его математике?
Дети: Научим.
Воспитатель: Тогда проходите, ребята за столы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас выполним первое задание. Мы знаем , что у нас наступила весна , природа ожила, появились насекомые. И сейчас вы должны положить на верхнюю полоску бабочек, которые лежат у вас на тарелочке. Сосчитайте сколько у вас получилось бабочек ? (5). А на нижнюю полоску положите грибочков на один меньше чем бабочек. Сосчитайте и скажите сколько их.?(4). Теперь посчитаем на татарском языке.( Бэр, эке, эч дюрт, биш, алты)
Скажите, чего больше, бабочек или грибочков? Что нужно сделать, чтобы и грибочков и бабочек стало поровну.( Добавит еще один грибочек). Молодцы!
Незнайка: Молодцы! Ребята, я понял как надо уравнивать количество предметов. А у меня для вас тоже есть задание. Нужно разложить полоски по ширине лесенкой в порядке убывания. А выбираем полоски путем наложения друг на друга. (Дети выполняют сидя за столом).
Воспитатель: Молодцы, ребята .Вы верно выполнили задание Незнайки.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали,
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер срывает росу.
В сторону руки-
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем,
Крылья сложили назад
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?( Домик).
-Скажите, из каких геометрических фигур состоит домик? ( Дети называют)
-Сейчас мы поиграем в игру « Геометрические фигуры».
- я показываю круг, вы хлопаете,
Квадрат-прыгаете, треугольник-приседаете, прямоугольник-шагаете. Незнайка тоже будет с нами выполнять это задание.
Незнайка. Ребята, так интересно вы занимаетесь, просто молодцы.
Воспитатель: Ребята и тебе Незнайка, я приготовила следующее задание. Поиграем в игру « Путаница». Если говорю правильно, то хлопаете в ладошки, а если не правильно, то не хлопаете. Будьте внимательны.
Днем ярко светит луна.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Днем мы завтракаем
А ночью обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Вечером вас родители забирают из сада.
Незнайка: Как интересно ребята!
А я для вас тоже приготовил интересный танец « Буги-вуги». Нужно правильно выполнять движения правой и левой рукой и ногой.( Дети танцуют )
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Незнайка: Ребята, мне было так интересно у вас на занятии. Я многому научился. Мне пора идти к своим друзьям. Расскажу как здорово в детском садике. До свиданья, ребята!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку»
Обобщение математических представления детей подготовительной группы....
Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"
Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»
Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика»....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...
КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрическая страна»
обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры....