конспект контрольно -учетного занятия «Помогаем Фее Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гурьянова Наталия Григорьевна

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuz_pomogaem_fee_matematike.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольно-учетного занятия

для детей подготовительной группы

«Помогаем Фее Математике»

(«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

                                                                                                   Подготовила: Гурьянова Н.Г

.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи НОД:

Обучающие: - закреплять навыки счета в пределах 20;

-закрепить знание и состав чисел в пределах 10;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел;

-закрепить умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

-закрепить умение делать аппликацию из геометрических фигур.

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, воображение, сообразительность, мелкую моторику .

Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью, продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»: укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Предварительная работа с детьми: расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры, индивидуальные занятия.

Словарная работа: условие, вопрос.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, картинок для задач).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и фронтальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Материалы:

Демонстрационный – картинки для решения задач, «числовой домик», мяч.

Раздаточный –цифровые карточки от 1-10; геометрические фигуры; «билеты» с примерами; карточки с «числовыми домиками »,кисточки, листы бумаги, конверты.

Ход занятия :

Организационный момент

Воспитатель: Дети возьмитесь за руки и почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение ,мы здоровы ,доброжелательны и положительно настроены.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)

-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно.

Здравствуйте, ребята!

Я прошу вас о помощи. Вчера в моей стране Цифроград появился  -самый
опасный злодей в математической стране Цифроед .А вместе с его приходом  разыгрался страшный ураган. Он все перепутал !И если Вы мне не поможете ,то страной править будет он. Помогите расставить все по своим местам.

До Страны Математики вас довезет Весёлый паровозик. Билеты на него я высылаю

вместе с письмом.

Надеюсь на вашу помощь.

Фея Математики

.

Воспитатель раздаёт детям билеты с примерами. Дети, решив примеры, находят свои места.

Воспитатель: - Арина , какое у тебя место? (У меня 7 место, потому что 6+1=7)

 Все заняли свои места? Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а игра называется «Будь внимателен». 

Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.

--Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите части суток.

- Назовите весенние месяцы

-Какой пятый день недели?

-Назовите соседей числа 7;10;15

-Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите месяцы лета?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько ушей у трех мышей?
- Счет 2,5,10

Хорошо, ребята, справились с этим заданием!

Пока мы с вами играли, доехали до страны математики.

Основная часть

Первое задание «Засели  числа в домики».

Воспитатель: Ребята , посмотрите после шалостей Цифроеда ,все цифры потеряли свои домики. Посмотрите на ваши домики, какое число живет в вашем домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше.  Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом?(У детей на столах домики и цифры, один ребенок работает у доски). 

Молодцы, домики жильцами заселили!

Второе задание «Размести правильно».

Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.

-нарисуй круг  произвольного размера в правом верхнем углу;

-треугольник  с основанием 4 клетки в нижнем левом углу;

-овал посередине;

-квадрат в левом верхнем углу;

-прямоугольник  :2 стороны которого равны 5 клеткам, а две другие -3 клеткам в правом нижнем углу;

-нарисуй треугольник внутри овала.

-в круге напиши ,какое сегодня число.

Задание «Найди фигуру».

-Ребята, ураган смешал все фигуры,  давайте их разберём.

Нам нужно разложить их  в 3  конверта : 
-все многоугольники,у которых больше 3 углов
-фигуры, не имеющих углов(все круги и овалы)
-фигуры, которые не имеют 4 угла (все треугольники)

(Дети подходят к столу, дети находят нужную фигуру).

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Если я я говорю «большой» ,то вы говорите « маленький»

Большой - маленький

Высокий - низкий

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Толстый - тонкий

Громче-тише

Низкий – высокий

Старше-младше

 Задание «Поставь нужный знак»

Воспитатель обращает внимание детей на паровозик с вагонами.

-Кто сидит в вагонах? – Сколько диких животных? Сравните их, кого больше?

(Дети ставят знаки <, >).

Физкультминутка (под музыку)

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть!

Воспитатель: - Ребята, следующее задание надо составить и решить задачу по картинке. Но сначала скажите, из каких частей состоит задача . (У задачи есть условие, вопрос, ответ.) Внимание на картинку.

     1-2 ребенка  по очереди составляют и решают задачу по картинке.(составьте условие задачи, задайте вопрос к задаче, запишите решение и прочитайте запись)

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжим наш путь дальше.

Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: -Ребята, после урагана погибли все цветы, давайте порадуем Фею Математики, разукрасим её страну цветами. Вы согласны? (Да).

Дети выполняют аппликацию, цветы из геометрических фигур. Закончив, вывешивают свои работы на доске.

Заключительная часть

Воспитатель: -Дети, мы собрали все математические знак ,засели цифры по домикам помогли Фее Математике, а теперь нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места, считаем от 10-1.

Вот мы и в группе.

Скажите мне, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?

Я вами очень довольна, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию

Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИ...

Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"

Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала....

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)

Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...