НОД "Топ учится математике"
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Топ учится математике
П/с: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, находить верхний, нижний, правый, и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить рассказывать учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, развивать память, логическое мышление, закрепить знание цифрового десятка, счета в пределах 10, учить решать примеры с помощью цветных цифр.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети вы любите сказки
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам необыкновенную сказку. Жил был в лесу медвежонок Топ. Больше всего он любил, когда с ним играли и занимались. И вот однажды открылась лесная школа для зверят и в этой школе начались занятия, в том же месяце, что и у детей! Кто знает, как называется этот месяц?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Медвежонок очень хотел учиться, только вот незадача, он не знает, какая из тропинок приведет к школе? Дети вы не поможете медвежонку добраться до школы? Воспитатель вызывает ребенка, он обводит контур тропинки, по которой медвежонок попадет в школу. Медвежонок благодарит детей.
Воспитатель: В школе медвежонку было интересно, особенно ему понравились уроки математики, которые проходили в тот же день что и у вас ребята. Кто скажет, в какой день мы занимаемся математикой?
Дети: В среду
Воспитатель: На уроке математики мудрая учительница сова предложила такое занятие: Приготовьте карточки с цифрами, достаньте их и разложите по порядку. Дети раскладывают цифры по порядку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Дальше мудрая сова предложила детям найти какая цифра пропущена
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | 4 | 6 | 8 |
3 | 5 | |
7 | 9 | |
6 |
Дети находят цифру и ставят в пустую клетку.
Воспитатель: Затем сова предложила поиграть в игру, она задавала вопросы, а в ответ нужно было показать нужную цифру.
Сколько лап у слона?
Сколько лап у воробья?
Сколько хвостов у двух попугаев?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько ушей у кролика?
Дети показывают нужные цифры, затем их убирают.
Воспитатель: Молодцы, Хорошо знаете цифры. А в лесной школе продолжается урок и учительница предлагает выполнить другое задание. (детям раздаются листы бумаги и пеналы с геометрическими фигурами). Покажите верхний край листа, нижний край, где будет слева, справа. А теперь будьте внимательны отсчитайте 5 прямоугольников и положите их в правый нижний угол. (дети выполняют задание).
Воспитатель: сколько прямоугольников ты отсчитал? (5) В какой угол ты их положил? В правый нижний угол.
Воспитатель: Отсчитайте 3 овала и положите их в середину. Отсчитайте 7 треугольников и положите в верхний левый угол. (дети выполнят задание)
Воспитатель спрашивает куда и сколько каких фигур они положили.
Физкультминутка.
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик сядь опять.
Воспитатель: Урок в лесной школе и последнее задание: (детям ставят подносы с цветными цифрами) Постройте лесенку из цветных полосочек. Дети строят.
Воспитатель: Как называются эти полосочки?
Дети: Цветные цифры.
Воспитатель: Правильно. Дети скажите как мы построили свои лесенки, как расположили? (в длину или в высоту).
Найдите цветную цифру 3. Какого она цвета.
Дети: Голубого.
Положите ее перед собой. Возьмите цветную цифру один и придвиньте к голубой полосочке так, чтобы казалось, что это одна полоска. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь подберите полоску которая была бы равна по длине этим двум. (дети выбирают красную полоску).
Воспитатель: Давайте посмотрим что же у нас получилось. Вы взяли 3 прибавили 1 получилось сколько?
Дети: 4
Воспитатель: То есть мы с вами решили пример.
Воспитатель: Возьмите полоску 7 какого она цвета (черного). Положите ее перед собой и придвиньте полоску 1.
Дети аналогично решают пример.
И самый трудный пример 4+2=6 на полосках.
Воспитатель: Подходит к концу урок математики в лесной школе и напоследок учительница вызвала попугая, которого зовут «Догадайся сам»
Когда учительница предлагала попугаю решить задачу, он кричал зверятам «Догадайся сам»
Из дупла выглядывало восемь
Беличьих хвостов.
Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
Шли семь стариков
У них семь посошков
На каждом посошке семь сучков
На каждом сучке семь узелков
На каждом узелке семь пирогов
В каждом пироге семь воробьев
У каждого воробья семь хвостов
Сколько было стариков?
Догадайся сам. (7)
Наступил долгожданный январь, сначала зацвели 3 яблони, а потом 1 слива. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
Догадайся сам
Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями.
Тут и сказке нашей конец, а кто скажет, чем мы занимались тот молодец.
Дети: математикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)
Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры, организованные родителями дома....
"Учим математику дома"
советы родителям...
Консультация для родителей "Учим математику дома"
"Учим математику дома"...
Консультация для родителей: Учим математику дома
Предлагаю вашему вниманию материал с использованием дидактических игр по обучению математике детей 5-6 лет в домашних условиях....
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело»
Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложны...
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»
Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...