НОД "Топ учится математике"
методическая разработка по математике на тему

Подвербная Елена Антоновна

Познание (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon top.doc19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Топ учится математике

П/с: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, находить верхний, нижний, правый, и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить рассказывать учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, развивать память, логическое мышление, закрепить знание цифрового десятка, счета в пределах 10, учить решать примеры с помощью цветных цифр.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети вы любите сказки

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам необыкновенную сказку. Жил был в лесу медвежонок Топ. Больше всего он любил,  когда с ним играли и занимались. И вот однажды открылась лесная школа для зверят и в этой школе начались занятия, в том же месяце, что и у детей! Кто знает, как называется этот месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Медвежонок очень хотел учиться, только вот незадача, он не знает, какая из тропинок приведет к школе? Дети вы не поможете медвежонку добраться до школы? Воспитатель вызывает ребенка, он обводит контур тропинки, по которой медвежонок попадет в школу. Медвежонок благодарит детей.

Воспитатель: В школе медвежонку было интересно, особенно ему понравились уроки математики, которые проходили в тот же день что и у вас ребята. Кто скажет, в какой день мы занимаемся математикой?

Дети: В среду

Воспитатель: На уроке математики мудрая учительница сова предложила такое занятие: Приготовьте карточки с цифрами, достаньте их и разложите по порядку. Дети раскладывают цифры по порядку.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Дальше мудрая сова предложила детям найти какая цифра пропущена

1

2

3

4

5

2

4

6

8

3

5

7

9

6

Дети находят цифру и ставят в пустую клетку.

Воспитатель: Затем сова предложила поиграть в игру, она задавала вопросы, а в ответ нужно было показать нужную цифру.

Сколько лап у слона?

Сколько лап у воробья?

Сколько хвостов у двух попугаев?

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько ушей у кролика?

Дети показывают нужные цифры, затем их убирают.

Воспитатель: Молодцы, Хорошо знаете цифры. А в лесной школе продолжается урок и учительница предлагает выполнить другое задание. (детям раздаются листы бумаги и пеналы с геометрическими фигурами). Покажите верхний край листа, нижний край, где будет слева, справа. А теперь будьте внимательны отсчитайте 5 прямоугольников и положите их в правый нижний угол. (дети выполняют задание).

Воспитатель: сколько прямоугольников ты отсчитал? (5) В какой угол ты их положил? В правый нижний угол.

Воспитатель: Отсчитайте 3 овала и положите их в середину. Отсчитайте 7 треугольников и положите в верхний левый угол. (дети выполнят задание)

Воспитатель спрашивает куда и сколько каких фигур они положили.

Физкультминутка.

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на стульчик сядь опять.

Воспитатель: Урок в лесной школе и последнее задание: (детям ставят подносы с цветными цифрами) Постройте лесенку из цветных полосочек. Дети строят.

Воспитатель: Как называются эти полосочки?

Дети: Цветные цифры.

Воспитатель: Правильно. Дети скажите как мы построили свои лесенки, как расположили? (в длину или в высоту).

Найдите цветную цифру 3. Какого она цвета.

Дети: Голубого.

Положите ее перед собой. Возьмите цветную цифру один и придвиньте к голубой полосочке так, чтобы казалось, что это одна полоска. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Теперь подберите полоску которая была бы равна по длине этим двум. (дети выбирают красную полоску).

Воспитатель: Давайте посмотрим что же у нас получилось. Вы взяли 3 прибавили 1 получилось сколько?

Дети: 4

Воспитатель: То есть мы с вами решили пример.

Воспитатель: Возьмите полоску 7 какого она цвета (черного). Положите ее перед собой и придвиньте полоску 1.

Дети аналогично решают пример.

И самый трудный пример  4+2=6 на полосках.

Воспитатель: Подходит к концу урок математики в лесной школе и напоследок учительница вызвала попугая, которого зовут «Догадайся сам»

Когда учительница предлагала попугаю решить задачу, он кричал зверятам «Догадайся сам»

Из дупла выглядывало восемь

Беличьих хвостов.

Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

Шли семь стариков

У них семь посошков

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке семь узелков

На каждом узелке семь пирогов

В каждом пироге семь воробьев

У каждого воробья семь хвостов

Сколько было стариков?

Догадайся сам. (7)

Наступил долгожданный январь, сначала зацвели 3 яблони, а потом 1 слива. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

Догадайся сам

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями.

Тут и сказке нашей конец, а кто скажет, чем мы занимались тот молодец.

Дети: математикой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры, организованные родителями дома....

"Учим математику дома"

советы родителям...

Консультация для родителей: Учим математику дома

Предлагаю вашему вниманию материал с использованием дидактических игр по обучению математике детей 5-6 лет в домашних условиях....

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело»

Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложны...

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»

Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...