Конспект занятия по ФЭМП " Помогаем Фее Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Романенко Юлия Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятию по ФЭМП в подготовительной группе на тему « Помогаем Фее Математики».

Цель: Закреплять  математические  знания и  умения через игру – путешествия.

Программное содержание:
Обучающие задачи: 

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Систематизировать  знания детей о геометрических фигурах. 

• Закрепить умения решать задачи на логику.
• Учить   ориентироваться на листе бумаги на ограниченной территории. 
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям

Методы и приёмы: 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
•Практический (постановка задачи)
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, дидактические игры «Убери лишнее» , «Какое  число  пропущено», «Назови число» , »Какая фигура в ряду  лишняя. » и т.д , наблюдение за календарём.

Организационная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы  начнем (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята вы представляете, когда я сегодня пришла в детский сад и зашла в группу, то на подоконнике среди поделок я увидела  письмо ,но я без вас его не открывала.     

И как нам быть, что же делать с этим посланием (предложения детей)

Давайте откроем и прочитаем его.

«Ребята, это письмо нам прислала сама Фея Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Он так перепутал все цифры! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Фея Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Фее Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети«Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну что готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда в путь!»

Воспитатель: Первое задание. Нам нужно ответить на вопросы. Как только вы ответите на все вопросы правильно, то мы с вами попадем в царство математики. Готовы?

1.Сколько месяцев в году? Дети: 12

2.Сколько  у 3 кошек ушей? Дети: 6

3.Сколько дней в неделе? Дети: 7

4.Сколько пальцев на одной руке? Дети: 5

5.Сколько выходных дней в неделе? Назови их. Дети:2, суббота, воскресение

6.Назови первый день недели. Дети: понедельник

7.Назови последний день недели. Дети: воскресенье

8.Какое сейчас время года? Дети: осень

9.Какой сейчас месяц? Дети: октябрь

10.Какой сегодня день недели? Дети: понедельник

11.Какое число больше 8, но меньше 10?  Дети: 9

12.Сколько пальцев на 2 руках? Дети:10

13.Назови третий день недели?  Дети: среда

14.У какой геометрической фигуры  3 угла? Дети: у треугольника

15.Сколько солнышек на небе?  Дети: одно

16.Сколько пальцев на 2 ногах?  Дети: 10

17.Сколько горошин в пустом стакане? Дети: нисколько, стакан пустой

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием, и теперь мы с вами в математической стране.

  А вот и следующее задание:

Домик, в котором жильцы выглянули посмотреть на нас с Вами, но некоторые жильцы спрятались. Давайте с Вами попробуем узнать, как выглядят эти жильцы.

Внимательно смотрим на этот домик. На строчки. На столбики.

Скажите мне пожалуйста, во- первых какие геометрические фигуры

Вы знаете?

А какие геометрические фигуры  Вы здесь видите?

Дети: - Треугольник, квадрат, круг

Скажите, мне, пожалуйста, в строчке эти геометрические фигуры повторяются?

Дети: Нет.

А в столбике строчке эти геометрические фигуры повторяются? Нет

Вот теперь давайте подумаем, какая фигура может находится здесь?.

Дети: Разная у них форма.

Воспитатель: А что еще разное у этих фигур?

Дети: Носы, рты,

Дети : Один нейтральный ротик, другой улыбается, а третий грустный.

Пальчиковая гимнастика « Школа».

 В школу осенью пойду (Дети «шагают»  пальчиками по столу). Там друзей себе найду.  (Руки в замок). Научусь читать,, считать( Загибают по одном пальчику) быстро бегатьи писать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду !  (Грозят указательным пальцем правой руки).

Воспитатель: Теперь положите листочки перед собой, положите горизонтально, нарисуйте, пожалуйста, как Вы думаете, какой жилец спрятался в этом окошке.

Рисуем, а потом проверим, у кого какой жилец получился.

Думаем, какая геометрическая форма, какой носик и какой ротик.

Итак, вызываю  по одному.

Нарисуй форму… глазки….

Ротик, носик…..

И так в каждой строчке.

Воспитатель: Отлично, поднимите руки  те, у которых получилась такая же фигура.

И еще у нас остался один жилец, нарисуйте его в верхнем правом углу.

Итак, вызываю  по одному.

Нарисуй форму… глазки….

Ротик, носик…..

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили еще одно задание.

Отложите, пожалуйста, свои карандаши.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель:

Молодцы, садитесь за столы.

Ребята, у  Вас есть счетные палочки. Будем выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Сколько палочек нужно, чтобы выложить треугольник.

Ответы детей.

Воспитатель: А почему 3?

Дети: У треугольника  3 угла и 3 стороны.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Берем счетные палочки 3 штуки и выкладываем треугольник.

Скажите, мне,  пожалуйста, для одного треугольника нужно 3 палочки, а сколько палочек нужно для двух треугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А я сейчас Вас задам такую задачу -  попробуйте выложить 2 треугольника при помощи 5 палочек. Получится ли у Вас из 5 палочек выложить 2 треугольника.

Воспитатель: Молодцы, получилось.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а почему Вы при помощи только 5 палочек сделали 2 треугольника?

Воспитатель:  Почему?

Дети: У них общая часть - общая сторона.

Воспитатель:  Теперь задание посложнее, возьмите, пожалуйста, еще 2 палочки и попробуйте с помощью них сделать 3 треугольника.

Воспитатель: Получилось?

Воспитатель: Отлично.

Воспитатель: А вот дома Вам будет задание из 12 палочек сделать 6 треугольников.

Воспитатель: Откладываем палочки в сторонку.

Воспитатель:

Дидактическая игра«Что, где?»

Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает«Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой?

Кто впереди тебя?

Что позади тебя?

Кто слева от тебя?

Кто справа от тебя?». И т. д.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны!

 Воспитатель: А теперь ребят я загадаю вам задачки . Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)


На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)


5 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?(6)

Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(7)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

В  тарелке  лежало  три  морковки  и  четыре  яблока.  Сколько  фруктов  было  на  тарелке?  (4 яблока,  морковь – это  овощи)

 Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

 Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

 Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

 На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

 Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

 Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь мы можем отправиться обратно в детский сад. Нужно вместе сказать волшебное слово «математика».

 ДетиМатематика.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Итог: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети«Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие задания нам встречались на пути?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Входит воспитатель соседней группы и говорит«Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: Письмо Феи Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются сюрпризы! Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель вручает детям  угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"

Открытое занятие для подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет

Программное содержание:Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.Задачи:Развивающие задачи:- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сооб...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги зайчику"

Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений...

Конспект занятия по Фэмп «Помоги Пчеленку » для детей 6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: ...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математику"

Цель: Формирование элементарных математических представлений.Контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка....

Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке”

Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке” Задачи:Образовательные:Количество и счет:Закрепить знание количественного счета.Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические...