Конспект занятия "Поможем белочке в беде".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Увлекательное путешествие детей в лес, в ходе которого дети выполняют различные задания, для того чтобы помочь белочке найти орешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-po-femp.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений) в средней группе
«Поможем белочке в беде»
Разработала: воспитатель
средней группы Иванова
Валентина Серафимовна
Чебоксары, 2021
Задачи:
Образовательные: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности); называть числительные по порядку, сравнивать две группы предметов («больше», «меньше», «поровну»); формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: орешек-круг; гриб - треугольник; закрепить названия геометрических фигур; закрепить представление о времени суток.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и отклика на ВОЗНИКШУЮ проблему; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: Игрушка белочка, набор фетровой основы и фетровых геометрических фигур по количеству детей, пустые карточки с верхней и нижней полочкой и пенал с геометрическими фигурами, З картинки с белочками, З мольберта, полотно-фланелеграф, музыкальная колонка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок, рассматривание иллюстраций, настольные игры- лото по сенсорному развитию на закрепление цвета и формы геометрических фигур, счета, величины. ход нод:
Оргмомент: «Круг радости»
В.: Встаньте, пожалуйста, в круг
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам заглянула гостья Белочка! Белочка, привет, мы тебе рады!
Белочка принесла нам письмо, хотите узнать, кто его написал?
дети и воспитатель читают письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Мы заблудились в лесу и не можем вернуться домой. Помочь нам сможет только золотой орешек, но злая волшебница его расколола и разбросала по всему лесу. Помогите нам найти его части, чтобы снять заклятие. Схему орешка мы вам посылаем»
В.: Поможем подружкам Белочки?
Ребята, помочь подружкам Белочки снять заклятие злой волшебницы мы сможем, если выполним все задания в волшебном лесу. Вы согласны прийти на помощь и отправиться в волшебный лес?
Закройте глазки.
Звучит музыка «превращение»
В.: Ну вот мы и в волшебном лесу.
И нас ждет первое задание
- задание Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель на экране показывает презентацию с картинками частями суток.
Петушок зарю встречает, Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко, И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
день прошел. Садится солнце.
Зажигайте лампы, свечи
Наступает темный. (Вечер)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
- А что ночью делаете вы? (спим)
В.: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Получайте первую часть орешка. И отправляемся к следующему заданию.
2 задание. «Построим домик».
дети подходят к столам. На каждого ребенка подготовлено фетровое поле с набором геометрических фигур, также выполненных из фетра.
Воспитатель: Ребята, когда в лесу наступит ночь, нам будет необходимо где-то переночевать. Мы не можем оставаться под открытым небом. Как же нам быть?
Д.: Построить домик.
В.: Замечательная идея, Настя! Я предлагаю вам построить домики из геометрических фигур.
Перед вами лежат разные геометрические фигуры, назовите мне их, пожалуйста (дети называют). Они разные по форме и по цвету, я предлагаю вам выбрать геометрические фигуры для строительства домика по желанию и приступить к строительству (дети самостоятельно выбирают геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и строят разные домики).
Индивидуальная работа: выборочно спросить у детей, из каких геометрических фигур домик получился.
Воспитатель: Молодцы! Домики у всех получились разные!
- Кирилл, из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты, Агнета?
Получайте вторую часть орешка. И отправляемся к следующему заданию.
З задание «Накорми зайчат»
Выставляется на доску картинки с 4 зайчат и 4 морковками.
В.: Сколько перед вами зайчат?»
Д.: 4
В. Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Закрепите цифру 4 около зайчат. Сколько морковок нужно зайчатам?
Д.
У меня есть полоски разного цвета посмотрите.
Педагог помещает на доске сначала 2 полоски контрастного размера и спрашивает детей:
- Сколько полосочек? (Ответы детей). - Какого они цвета? (Ответы детей).
- Что можно сказать об их размере? (Ответы детей).
В.: желтая полоска «длинная», зеленая полоска «короткая».
- Настя, какая полоска «длинная», какая полоска «короткая?»
- Саша, какая полоска «длинная», какая полоска «короткая?»
Вызвать ребенка к мольберту и попросить показать самую короткую и самую длинную полоски. И назвать сравнительные размеры всех полосок сверху вниз по порядку («длиннее», «короче»).
Далее педагог обращает внимание детей на то, что полоски разложены по порядку: от самой короткой до самой длинной. Сделать вывод: получилась лесенка.
В.: А сейчас я предлагаю вам самостоятельно построить лесенки.
По окончании работы предлагается подняться по лесенке вверх и спуститься вниз, изображая указательным и средним пальцем процесс ходьбы.
В.: Отличные получились у нас лесенки. Получайте третью часть орешка. И отправляемся к следующему заданию. И я предлагаю вам передохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладошки три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
В:Ух, вы молодцы какие!
В.: Ну, а теперь самое время помочь Белочке сделать запасы на зиму. Чтобы добрать до следующего задания нам придется перейти через мостики (длинный, короткий). По какому мы доберемся быстрее?
-3анимайте места за столом, не торопитесь, спокойно рассаживаемся.
4 задание «Угостим белочку орешками и грибочками?»
Дети присаживаются за столы. На столе лежат карточки с верхним и нижними полочками. Воспитатель на магнитной доске предлагает угостить белочку орешками и грибочками.
В.: Что заготавливают Белочки на зиму?
Д.: Грибы, орешки (дети могут выбрать другие запасы, например, шишки, семена растений).
В.: Вот у нас кладовая Белочки, с верхними и нижними полочками. У вас они тоже есть.
-Что положим на верхнюю полочку? (выбор детей)
Выложите на верхнюю полочку 4 грибочка (орешек-заменитель геометрическая фигура- треугольник)
- Сколько грибочков? (4)
- И на нижнюю полочку выложите столько же орешек, сколько грибочков (грибочек-заменитель геометрическая фигура-круг).
- Сколько орешек? (4)
- Что можно сказать о количестве грибочков и орешков?
- грибочков и орешек поровну.
- Что нужно сделать, чтобы грибочков стало 5?
- Добавить один грибочек - Сколько грибочков получилось?
- Чего больше, чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? - Как получили 5 грибочков?
нас получилось гри очков и орешек.
Молодцы! Получайте четвертую часть орешка.
Вот и мы помогли белочке с запасами на зиму. Белочка очень рада! Посмотрите, как она прыгает!
В.: Ребята, мы выполнили все задания, собрали золотой орешек и нам удалось выбраться из волшебного леса. Звучит музыка превращение.
5 задание «Какая белочка по счету?»
Воспитатель: Белочка, посмотри, а вот и твои подружки нашлись! Пойдемте их встретим.
В.: Сколько Белочек? (З)
Скажите:
- Какая по счету белочка в юбочке?
- Какая по счету белочка с корзинкой?
- Какая по счету белочка, которая держит шишку?
Ребята, Белочка приглашает вас на полянку.
Рефлексия (на коврике):
- Предлагаю вспомнить, чем мы помогли белочке?
- Что мы для нее строили?
- Какие полоски у нас были по длине?
- сколько орешек мы запасли Белочке (5), грибочков (5) - Какое задание для вас было самым трудным? - А какое выполнить было легко?
В.: Молодцы, ребята!
Белочка: Спасибо вам ребята, вы очень помогли мне и моим подружкам. А теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Белочка-хлопотунья"
Конспект НОД по ознакомлению с белочкой для детей средней группы. В занятии используется живой объект-чилийская белочка...
Конспект беседы «Белочка зимой»
Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....
Конспект "Спасем белочку от опасности"
Конспект "Спасем белочку от опасности"...
Конспект ООД «Белочка», ОО "Речевое развитие" (2 младшая группа)
итоговое, интегрированное (развитие речи+рисование)...
конспект занятия "Белочка в гостях у ребят"
Конспект занятия учителя-логопеда "Белочка в гостях у ребят" для детей 4-5 лет...
Конспект НОД "Белочка"
Цель: расширять знания детей о диком животном белке.Задачи:-Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов. Закреп...