Конспект НОД "Белочка-хлопотунья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ознакомлению с белочкой для детей средней группы. В занятии используется живой объект-чилийская белочка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.91 КБ |
Презентация | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Ознакомление с животным миром на тему:
«Белочка-хлопотунья»
средняя группа №5
Воспитатель:
Фисенко Н.П.
МДОУ «Детский сад №5» г. Саратова
2013
Тема: «Белочка-хлопотунья».
Возрастная группа — средняя.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с животным миром и его обитателями;
- Расширить представление о белке как о диком животном;
- Закрепить знание о внешнем виде животного (голова, туловище, лапы, хвост, уши);
- Дать понятие о месте обитания: где живет, чем питается, как приспосабливается к сезонным изменениям в природе;
- Наблюдение за белкой, живущей в домашних условиях;
Воспитательные
- Воспитывать интерес к живому объекту природы;
- Развивать наблюдательность, любознательность, желание больше узнать о представителях животного мира;
Развивающие
- Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей (хлопотунья, дупло, кладовая, запасы, шерстка).
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Никита-охотник», стихи, загадки, пословицы, считалки, пальчиковая гимнастика;
- Картины из серии «Дикие животные»: «Белки осенью», «Белки спасаются от куницы».
Подготовка воспитателя
- Разработана структура конспекта и его компонентов;
- Подготовлено оборудование к занятию, иллюстративный материал, мультимедиа, живой объект белка, стихотворение «Беличья память».
Ход НОД
Воспитатель: Отгадайте, о каком животном сейчас пойдет речь.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как вы догадались, что это белка?
Дети: Ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В лесу. На деревьях.
Воспитатель: Значит какое это животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку о белке:
И рыжая, и серая,
А зовется белая.
Белка поменяла к зиме рыжую летнюю шубку на серую, более теплую и пушистую, так она прячется в лесу от врагов. Деревья зимой голые, серые и белку становится не видно.
Как вы думаете, ребята, есть ли у белки в лесу враги?
Дети: Ястреб, куница, лиса.
Воспитатель: Настоящие враги белки это хищная птица ястреб, куница, ловко лазающая по деревьям. А когда белка спускается с дерева на землю, чтобы пополнить свои припасы, тут ее подстерегает лиса.
Чем питается белка?
Дети: Орехами, ягодами, грибами, семенами.
Воспитатель: Белка делает запасы еще осенью: сушит грибы, натыкая на острые сучки, орехи закапывает в ямки. У белки столько припасов, что иногда она забывает, где их спрятала. Белка складывает шишки, ягоды, грибы в своем домике. Это ее кладовая. А кто знает, как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белку называют «хлопотунья»? Еще осенью она утепляет свое дупло сухой травой, листьями, мхом, носит шишки, ягоды, орехи, а чтобы было теплее затыкает ход в свой домик комком из сухой травы. В сильные морозы белка прячется в теплом дупле, защищенном от ветра и холода, и засыпает.
Ребята, давайте немножко отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке Толстопятому
И заиньке усатому.
Воспитатель: Дети, кто из вас видел живую белку? Как выглядит белка?
Дети: У нее пушистый хвост, рыжая шерстка, кисточки на ушах, круглые черные глазки.
Воспитатель: А еще у белки цепкие коготки на лапках, чтобы цепляться за деревья, и острые зубки, чтобы разгрызать твердые орехи.
Я приготовила вам сюрприз: в гости к нам пришла настоящая, живая белочка, с которой мы сейчас и познакомимся. Эта белка живет в домашних условиях. А познакомит нас со своим питомцем девочка Настя и расскажет, какой это интересный и забавный зверек.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас было очень интересное и познавательное занятие. Вы узнали много нового о белке. Ответьте на следующие вопросы:
- Какое это животное? (Дикое)
- Как называется домик белки? (Дупло?)
- Назовите части тела белка. (Хвост, туловище, лапы, голова, уши, глаза, нос)
- Какая у белки шерстка? (Пушистая, рыжая, серая).
А теперь послушайте стихотворение Гавриила Вешникова «Беличья память»:
Шишки кедра и грибы
Кто так крепко прикрепил?
Кто их к веткам пригвоздил?
Буйный ветер их не сбил.
Помнит белка все места,
Где тот гриб, где шишка та,
Где шиповник, где орех,
Хоть и скрыл все это снег.
Это белка запасла.
Выпал снег. Земля бела.
Не узнаешь прежних мест,
А у белки есть, что есть!
Хочешь другом белки стать,
Не забудь орешки дать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....