Конспект НОД "Белочка-хлопотунья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фисенко Наталия Павловна

Конспект НОД по ознакомлению с белочкой для детей средней группы. В занятии используется живой объект-чилийская белочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.91 КБ
Файл Презентация1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Ознакомление с животным миром на тему:

«Белочка-хлопотунья»

средняя группа №5

Воспитатель:

Фисенко Н.П.

МДОУ «Детский сад №5» г. Саратова

2013

Тема: «Белочка-хлопотунья».

Возрастная группа — средняя.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать знакомить детей с животным миром и его обитателями;
  • Расширить представление о белке как о диком животном;
  • Закрепить знание о внешнем виде животного (голова, туловище, лапы, хвост, уши);
  • Дать понятие о месте обитания: где живет, чем питается, как приспосабливается к сезонным изменениям в природе;
  • Наблюдение за белкой, живущей в домашних условиях;

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к живому объекту природы;
  • Развивать наблюдательность, любознательность, желание больше узнать о представителях животного мира;

Развивающие

  • Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей (хлопотунья, дупло, кладовая, запасы, шерстка).

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Никита-охотник», стихи, загадки, пословицы, считалки, пальчиковая гимнастика;
  • Картины из серии «Дикие животные»: «Белки осенью», «Белки спасаются от куницы».

Подготовка воспитателя

  • Разработана структура конспекта и его компонентов;
  • Подготовлено оборудование к занятию, иллюстративный материал, мультимедиа, живой объект белка, стихотворение «Беличья память».

Ход НОД

Воспитатель: Отгадайте, о каком животном сейчас пойдет речь.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это белка?

Дети: Ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В лесу. На деревьях.

Воспитатель: Значит какое это животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку о белке:

И рыжая, и серая,

А зовется белая.

Белка поменяла к зиме рыжую летнюю шубку на серую, более теплую и пушистую, так она прячется в лесу от врагов. Деревья зимой голые, серые и белку становится не видно.

Как вы думаете, ребята, есть ли у белки в лесу враги?

Дети: Ястреб, куница, лиса.

Воспитатель: Настоящие враги белки это хищная птица ястреб, куница, ловко лазающая по деревьям. А когда белка спускается с дерева на землю, чтобы пополнить свои припасы, тут ее подстерегает лиса.

Чем питается белка?

Дети: Орехами, ягодами, грибами, семенами.

Воспитатель: Белка делает запасы еще осенью: сушит грибы, натыкая на острые сучки, орехи закапывает в ямки. У белки столько припасов, что иногда она забывает, где их спрятала. Белка складывает шишки, ягоды, грибы в своем домике. Это ее кладовая. А кто знает, как называется ее домик?  

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белку называют «хлопотунья»? Еще осенью она утепляет свое дупло сухой травой, листьями, мхом, носит шишки, ягоды, орехи, а чтобы было теплее затыкает ход в свой домик комком из сухой травы. В сильные морозы белка прячется в теплом дупле, защищенном от ветра и холода, и засыпает.

Ребята, давайте немножко отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке Толстопятому

И заиньке усатому.

Воспитатель: Дети, кто из вас видел живую белку? Как выглядит белка?

Дети: У нее пушистый хвост, рыжая шерстка, кисточки на ушах, круглые черные глазки.

Воспитатель: А еще у белки цепкие коготки на лапках, чтобы цепляться за деревья, и острые зубки, чтобы разгрызать твердые орехи.

Я приготовила вам сюрприз: в гости к нам пришла настоящая, живая белочка, с которой мы сейчас и познакомимся. Эта белка живет в домашних условиях. А познакомит нас со своим питомцем девочка Настя и расскажет, какой это интересный и забавный зверек.  

Воспитатель: Дети, сегодня у нас было очень интересное и познавательное занятие. Вы  узнали много нового о белке. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какое это животное? (Дикое)
  • Как называется домик белки? (Дупло?)
  • Назовите части тела белка. (Хвост, туловище, лапы, голова, уши, глаза, нос)
  • Какая у белки шерстка? (Пушистая, рыжая, серая).

А теперь послушайте стихотворение Гавриила Вешникова «Беличья память»:

Шишки кедра и грибы

Кто так крепко прикрепил?

Кто их к веткам пригвоздил?

Буйный ветер их не сбил.

Помнит белка все места,

Где тот гриб, где шишка та,

Где шиповник, где орех,

Хоть и скрыл все это снег.

Это белка запасла.

Выпал снег. Земля бела.

Не узнаешь прежних мест,

А у белки есть, что есть!

Хочешь другом белки стать,

Не забудь орешки дать.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белка-хлопотунья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....