Конспект "Снеговик попал в беду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, музыка
Цель:
Обобщить знания и представления детей о Масленице, её символе.
Развивать речь, воображение, моторику рук, логическое мышление; обогащать словарный запас детей; развивать коммуникативные навыки.
Совершенствовать навыки рисования ватными палочками.
Упражнять в словообразовании.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа, вызвать сочувствие и желание помочь в беде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_popal_v_bedu.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Снеговик попал в беду»
Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, музыка
Цель:
Обобщить знания и представления детей о Масленице, её символе.
Развивать речь, воображение, моторику рук, логическое мышление; обогащать словарный запас детей; развивать коммуникативные навыки.
Совершенствовать навыки рисования ватными палочками.
Упражнять в словообразовании.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа, вызвать сочувствие и желание помочь в беде.
Оборудование:
1) Иллюстрации весеннего солнца, блина.
2) Телевизор, музыкальный центр, DVD, видеофильм «Весна».
3) Геометрические фигуры (3разных по величине белых треугольника, 2 маленьких треугольника, 1 треугольник)
4) Заготовки рисунков
Ход:
- Сюрпризный момент
Сегодня я пришла в детский сад, а на столе у меня стоит посылка, хотите узнать от кого она? Давайте посмотрим! (Воспитатель достаёт письмо «Поспешите, поспешите, поскорее помогите. Не могу много писать, сами всё увидите.») Только здесь не написано кому нужна наша помощь, да и куда идти неизвестно. Что же делать? (предположения детей) А в посылке ещё и клубочек. Как вы думаете для чего он? Ну что, все готовы? Тогда в путь!
2.Самомассаж
Воспитатель:- От нас ждут помощи, но сейчас легко заболеть, чтобы нам не простудиться, нужно заботиться о своём здоровье. Давайте с вами сделаем самомассаж, зарядимся энергией.
«На крылечке нашем ножками потопали,
Ручками по щёчкам по своим похлопали,
Ладошками глазки закрыли,
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели, через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
И воздух носиком набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух через ротик выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим»
Ну что, все готовы? Тогда в путь!
(клубочек приводит нас в музыкальный зал)
3.Дидактическая игра «Составь снеговика» (звук ветра)
Воспитатель: Что-то я ничего не пойму, что же здесь произошло? Наверное, был сильный ветер и раскидал всё по поляне. (геометрические фигуры: круги, треугольник.)
Что это? Как вы думаете, что можно из них построить? (дети собирают из геометрических фигур снеговика)
Вот значит от кого письмо, только я не пойму, какая беда с ним приключилась.
4.Просмотр видеофильма
(стрекот сороки)
Воспитатель: Ребята, сорока приглашает нас на полянку, может там мы всё и узнаем. Идёмте, усаживайтесь на пенёчки.
(дети смотрят видеофильм «Весна и Снеговик»)
Что произошло со снеговиком? (он начал таять) Почему?
Вам жалко с ним расставаться, ребята? Мне тоже не хочется с ним расставаться, что же нам делать?
(предположения детей)
Я думаю, что без волшебства здесь не обойтись.
Я знаю одну игру, поиграв в которую, мы превратимся в волшебников. Хотите поиграть?
5.Динамическая пауза «Волшебники»
«Мы в ладоши хлопали,
И ногами топали,
Покрутили головой,
И волшебниками стали мы с тобой»
(звучит магическая музыка и мы превращаем снеговика в игрушку)
Вот мы и спасли снеговика, он останется с нами, мы приглашаем его на наш праздник.
(Какое сейчас время года? Какой праздник провожает зиму и встречает весну?)
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Масленицу называют блиноедка. Почему?
6.Словарно-дидактическая игра «Какие бывают блины?
«На тарелке он один – называем его ….
Много испекли их мы – назовём тогда…
Испекли для дочек – назовём………
Будет кушать их сынок – назовём тогда….
Огромный, как домище – назовём…»
7. Рисование
(детям предлагается картинка с блинами, нужно дорисовать ватными палочками то, что они символизируют)
Посмотрите, какое весёлое солнышко у нас получилось. Пусть у вас тоже будет весеннее настроение.
Воспитатель: Но не только блинами славится Масленица, но и играми, забавами, катанием на лошадях.
8.Подвижные русские народные игры
«Сковорода»
«Платочек»
9.Итог
Понравилось ли наше развлечение? Какое доброе дело мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".
Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....
Игра - драматизация "Зайка и медвежонок попали в беду"
Занятие, направленное на формирование нравственного развития у детей среднего дошкольного возраста...
Хрюша попал в беду
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить умение составлять номер телефона 01....
Позновательно-речевое развитие «Друг попал в беду»
Конспект НОД для детей, 4 года жизни, группа № 2Тема: «Друг попал в беду»Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Задачи:Обучающая: познакомить со свойствами огня.Разви...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»
Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детейЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой рисов...