Конспект НОД " Буратино в беде"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Итоговое занятие в старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buratino.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

итогового занятия  в старшей группе

на тему:

« Буратино в беде».

ПОДГОТОВИЛА  И ПРОВЕЛА  

ВОСПИТАТЕЛЬ   ЯНКОВА Н. А.

Программное  содержание.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей представление о временах года, о днях недели, месяцах и числах.
  • Упражнять в счете  в пределах десяти ,  в умении различать порядковый счет в пределах  десяти.
  • Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур  более сложные  

 заданному образцу. Повторить названия  основных геометрических фигур.

  • Закрепить умение  в правильном  произношении букв и звуков в словах; умение   составлять  слоги.

  • Учить детей давать полный ответ на заданный вопрос.

Развивающие:

  • Создать условия для развития  логического мышления, внимания.
  • Способствовать развитию речи, памяти, умению  аргументировать свои высказывания.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные:

  • Воспитывать  взаимовыручку,  желание помочь  оказавшемуся  

в беде.

Предварительная работа с детьми : решение логических задач, чтение  художественной литературы, использование в повседневной жизни дидактических игр, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Составление конспекта;
  • Подготовка раздаточного и демонстративного материала;
  • Приготовление телеграммы;
  • Подбор музыкального сопровождения занятия.

Методические приемы:

  • Игровой

 ( использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный ( использование  иллюстраций, карточек).
  • Словесный ( беседа, использование художественного слова, индивидуальные  ответы детей).
  • Поощрение (похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка).
  • Анализ занятия.

Оборудование : цифры, буквы, магнитная доска.

Демонстрационный материал: карточки, аппликация,  «телеграмма»,  конверт с буквами.

Ход занятия.

1 часть. Вступительная.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем.

Все: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, утром  в старшую группу « Анютины глазки» пришла телеграмма.  Давайте вместе  с вами ее прочитаем (воспитатель начинает читать телеграмму).

« Здравствуйте, дорогие ребята, Карабас Барабас украл  меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса.   Он злой и коварный человек и сделает все, чтобы вы меня не могли  спасти. Ребята, чтобы спасти меня надо выполнить все задания Карабаса Барабаса правильно. Буратино.»

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино.

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Можем попросить Карабаса отпустить его или найти волшебника, чтобы он смог его спасти.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся спасать Буратино, давайте вспомним какое сейчас время года?

Д.:  Весна.

В.: Правильно ребята, весна.

В.: Ребята, а какой сейчас месяц?

Д.:  Май.

В.: Правильно, сейчас весна, месяц май.

В.: Давайте вспомним , а сколько месяцев в году?

Д.: 12.
В.: Молодцы, а теперь давайте назовем их.

В. и дети вместе называют названия месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

В.: Правильно. А  какое сегодня число?

Д.: 22.

В.: Все верно, сегодня 22 мая . Молодцы.

В.: А какой сегодня день недели?

Д.: вторник.

В.: Молодцы. А сколько дней  в неделе?

Д.: 7.

В.: Умницы. Все верно. Ребята, а теперь мы с вами отправимся в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Д.: Вокруг себя повернись в сказке «  Золотой ключик» окажись.

В.: Ой, посмотрите, куда мы с вами попали?  

Д.: Мы попали на болото.

В.: Давайте попробуем пройти через болото по островкам. Но посмотрите, даже цифры на островках и те не по порядку расположены. Что нам , ребята, нужно сделать?

Д.:  Нужно цифры  на островках  расположить по порядку.

В.: Ребята, мы прошли  с вами через болото и попали на сказочную поляну. А перед нами три дороги, три пути, по какой же нам пойти?

       

В.: Ребята, посмотрите,  а на что похожи эти  дороги?

Д.: На линии.

В.: Ребята, посмотрите, на какую линию похожа синяя дорожка?

Д.: Синяя дорожка похожа на прямую линию.

В.: Правильно. А красная?

Д.: Красная дорожка похожа на прерывную линию.
В.: Молодцы. А желтая?

Д.: Желтая линия похожа на волну.

В.:   А как называется такая линия?

Дети: Такая линия называется  ломаная линия.

В.:  Молодцы, ребята.

В.: Ребята, чтобы выполнить следующее задание Карабаса, мы  пройдем и присядем за столы.

В.: Ребята, для того чтобы пройти наш путь быстрее  нам нужно построить машину. А для этого  необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

В.: Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?

Д.: Овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

В.: Молодцы.

В.: Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры, постройте из них  автомобиль.  Приступайте к строительству.

В.: Вот и готов наш автомобиль. Вы оказались умелыми строителями.

В.: Ребята, мы очень долго шли через болото, через поляну , а теперь мы с вами отдохнем.

В.: Ребята, вставайте рядом со стульчиками и немного отдохнем.

Физкультминутка( используется проектор). Дети повторяют движения за воспитателем.

В.: Отдохнули. А  теперь, чтобы помочь Буратино, нам надо выполнить следующее задание.

В.: Карабас Барабас  прислал нам конверт  с буквами. Мы с вами должны  правильно назвать эти буквы и звуки, которые они обозначают.

В.: Катя, скажи , это какая буква ?

Катя: Это буква БЭ.

В.: Правильно. А какой звук обозначает буква БЭ?

Катя:  Буква БЭ обозначает звук Б.

В.: Молодец, Катя.

В.: Владислав, а это какая буква?

Владислав: Это буква « У».

В.: Какой звук обозначает буква « У»?

Владислав: Буква « У» обозначает звук «У».

В.: Правильно.

В.: Данил, а это какая буква?

Данил: Это буква «эР».

В.: Какой звук обозначает буква « эР»?

Данил:  Буква «эР» обозначает звук «Р».

В.: Молодец.

В.: Никита, какая это буква?

Никита: Это буква «А».

В.: Какой звук обозначает буква «А»?

Никита: буква «А» обозначает звук «А».

В.: Молодец.

В.: Даша, это какая буква?

Даша: Это буква «ТЭ».

В.: Какой звук обозначает буква «Тэ»?

Даша: Буква «Тэ» обозначает звук «Т».

В.: Варя, это какая буква ?

Варя: Это буква «И».

В.: Верно. А какой звук обозначает буква «И»?

Варя: Буква «И» обозначает звук «И».

В.: Молодец.

В.: Лиза , это  какая буква?

Лиза: Это буква «Эн».

В.: Какой звук она обозначает?

Лиза: Буква «Н» обозначает звук «Н».

В.: Все верно.

В.: Ира, какая это буква?

Ира: Это буква  «О».

В.: Правильно.  А какой звук обозначает буква «О»?

Ира: Буква «О» обозначает звук «О».

В.: Молодцы, все справились с заданием.

В.: Ребята, а теперь давайте попробуем прочитать  слово. Что у нас получилось?

Дети: БУ-РА-ТИ-НО!

В.: Правильно, Буратино.

В.: Ребята, чтобы спасти Буратино нам нужно выполнить последнее задание. Посмотрите  пожалуйста на мольберт и скажите, как мы можем назвать  изображения  одним словом.

 После окончания последнего задания у воспитателя звонит телефон.

В.: Алло!  Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад « Ромашка» в старшую группу. Верно, ребята выполнили все задания от Карабаса Барабаса.  Ах, это вы и есть Карабас  Барабас. Положили трубку.

В дверь постучали.

В.: Ребята, кто это может быть?

Дети: Это буратино.

Входит Буратино.

Буратино: Ребята, большое спасибо вам за  то, что вы меня спасли .  Я вам очень благодарен.

В.: Ребята, давайте расскажем Буратино, что  мы сделали, чтобы его спасти.

Дети: мы пробирались через болото, строили из геометрических фигур автомобиль; повторили счет до 10, вспомнили  времена года, названия месяцев; составляли из букв имя Буратино, искали обобщающие слова.

Буратино: Я очень тороплюсь  в театр на репетицию. До свидания! ( Буратино уходит).

В.: Молодцы, ребята, что спасли Буратино, а теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Озеро в беде"

Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....

Конспект НОД Игра - путешествие «Буратино в беде»

Игра -путешествие "Буратино в беде"...

Конспект ОД в подготовительной группе "Буратино в беде"

Цель: обобщать и систематизироват знания детей...

итоговая нод по дополнительному образованию числовой калейдоскоп "Буратино в беде"

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами  программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи ...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...