Конспект НОД " Буратино в беде"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия в старшей группе
на тему:
« Буратино в беде».
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ ЯНКОВА Н. А.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представление о временах года, о днях недели, месяцах и числах.
- Упражнять в счете в пределах десяти , в умении различать порядковый счет в пределах десяти.
- Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур более сложные
заданному образцу. Повторить названия основных геометрических фигур.
- Закрепить умение в правильном произношении букв и звуков в словах; умение составлять слоги.
- Учить детей давать полный ответ на заданный вопрос.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, внимания.
- Способствовать развитию речи, памяти, умению аргументировать свои высказывания.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся
в беде.
Предварительная работа с детьми : решение логических задач, чтение художественной литературы, использование в повседневной жизни дидактических игр, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- Составление конспекта;
- Подготовка раздаточного и демонстративного материала;
- Приготовление телеграммы;
- Подбор музыкального сопровождения занятия.
Методические приемы:
- Игровой
( использование сюрпризных моментов).
- Наглядный ( использование иллюстраций, карточек).
- Словесный ( беседа, использование художественного слова, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение (похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка).
- Анализ занятия.
Оборудование : цифры, буквы, магнитная доска.
Демонстрационный материал: карточки, аппликация, «телеграмма», конверт с буквами.
Ход занятия.
1 часть. Вступительная.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем.
Все: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, утром в старшую группу « Анютины глазки» пришла телеграмма. Давайте вместе с вами ее прочитаем (воспитатель начинает читать телеграмму).
« Здравствуйте, дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он злой и коварный человек и сделает все, чтобы вы меня не могли спасти. Ребята, чтобы спасти меня надо выполнить все задания Карабаса Барабаса правильно. Буратино.»
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино.
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?
Дети: Можем попросить Карабаса отпустить его или найти волшебника, чтобы он смог его спасти.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся спасать Буратино, давайте вспомним какое сейчас время года?
Д.: Весна.
В.: Правильно ребята, весна.
В.: Ребята, а какой сейчас месяц?
Д.: Май.
В.: Правильно, сейчас весна, месяц май.
В.: Давайте вспомним , а сколько месяцев в году?
Д.: 12.
В.: Молодцы, а теперь давайте назовем их.
В. и дети вместе называют названия месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
В.: Правильно. А какое сегодня число?
Д.: 22.
В.: Все верно, сегодня 22 мая . Молодцы.
В.: А какой сегодня день недели?
Д.: вторник.
В.: Молодцы. А сколько дней в неделе?
Д.: 7.
В.: Умницы. Все верно. Ребята, а теперь мы с вами отправимся в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.
Д.: Вокруг себя повернись в сказке « Золотой ключик» окажись.
В.: Ой, посмотрите, куда мы с вами попали?
Д.: Мы попали на болото.
В.: Давайте попробуем пройти через болото по островкам. Но посмотрите, даже цифры на островках и те не по порядку расположены. Что нам , ребята, нужно сделать?
Д.: Нужно цифры на островках расположить по порядку.
В.: Ребята, мы прошли с вами через болото и попали на сказочную поляну. А перед нами три дороги, три пути, по какой же нам пойти?
В.: Ребята, посмотрите, а на что похожи эти дороги?
Д.: На линии.
В.: Ребята, посмотрите, на какую линию похожа синяя дорожка?
Д.: Синяя дорожка похожа на прямую линию.
В.: Правильно. А красная?
Д.: Красная дорожка похожа на прерывную линию.
В.: Молодцы. А желтая?
Д.: Желтая линия похожа на волну.
В.: А как называется такая линия?
Дети: Такая линия называется ломаная линия.
В.: Молодцы, ребята.
В.: Ребята, чтобы выполнить следующее задание Карабаса, мы пройдем и присядем за столы.
В.: Ребята, для того чтобы пройти наш путь быстрее нам нужно построить машину. А для этого необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
В.: Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?
Д.: Овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
В.: Молодцы.
В.: Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры, постройте из них автомобиль. Приступайте к строительству.
В.: Вот и готов наш автомобиль. Вы оказались умелыми строителями.
В.: Ребята, мы очень долго шли через болото, через поляну , а теперь мы с вами отдохнем.
В.: Ребята, вставайте рядом со стульчиками и немного отдохнем.
Физкультминутка( используется проектор). Дети повторяют движения за воспитателем.
В.: Отдохнули. А теперь, чтобы помочь Буратино, нам надо выполнить следующее задание.
В.: Карабас Барабас прислал нам конверт с буквами. Мы с вами должны правильно назвать эти буквы и звуки, которые они обозначают.
В.: Катя, скажи , это какая буква ?
Катя: Это буква БЭ.
В.: Правильно. А какой звук обозначает буква БЭ?
Катя: Буква БЭ обозначает звук Б.
В.: Молодец, Катя.
В.: Владислав, а это какая буква?
Владислав: Это буква « У».
В.: Какой звук обозначает буква « У»?
Владислав: Буква « У» обозначает звук «У».
В.: Правильно.
В.: Данил, а это какая буква?
Данил: Это буква «эР».
В.: Какой звук обозначает буква « эР»?
Данил: Буква «эР» обозначает звук «Р».
В.: Молодец.
В.: Никита, какая это буква?
Никита: Это буква «А».
В.: Какой звук обозначает буква «А»?
Никита: буква «А» обозначает звук «А».
В.: Молодец.
В.: Даша, это какая буква?
Даша: Это буква «ТЭ».
В.: Какой звук обозначает буква «Тэ»?
Даша: Буква «Тэ» обозначает звук «Т».
В.: Варя, это какая буква ?
Варя: Это буква «И».
В.: Верно. А какой звук обозначает буква «И»?
Варя: Буква «И» обозначает звук «И».
В.: Молодец.
В.: Лиза , это какая буква?
Лиза: Это буква «Эн».
В.: Какой звук она обозначает?
Лиза: Буква «Н» обозначает звук «Н».
В.: Все верно.
В.: Ира, какая это буква?
Ира: Это буква «О».
В.: Правильно. А какой звук обозначает буква «О»?
Ира: Буква «О» обозначает звук «О».
В.: Молодцы, все справились с заданием.
В.: Ребята, а теперь давайте попробуем прочитать слово. Что у нас получилось?
Дети: БУ-РА-ТИ-НО!
В.: Правильно, Буратино.
В.: Ребята, чтобы спасти Буратино нам нужно выполнить последнее задание. Посмотрите пожалуйста на мольберт и скажите, как мы можем назвать изображения одним словом.
После окончания последнего задания у воспитателя звонит телефон.
В.: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад « Ромашка» в старшую группу. Верно, ребята выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас. Положили трубку.
В дверь постучали.
В.: Ребята, кто это может быть?
Дети: Это буратино.
Входит Буратино.
Буратино: Ребята, большое спасибо вам за то, что вы меня спасли . Я вам очень благодарен.
В.: Ребята, давайте расскажем Буратино, что мы сделали, чтобы его спасти.
Дети: мы пробирались через болото, строили из геометрических фигур автомобиль; повторили счет до 10, вспомнили времена года, названия месяцев; составляли из букв имя Буратино, искали обобщающие слова.
Буратино: Я очень тороплюсь в театр на репетицию. До свидания! ( Буратино уходит).
В.: Молодцы, ребята, что спасли Буратино, а теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Озеро в беде"
Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....
Конспект занятия «Буратино в беде»
конспект занятия...
Конспект НОД Игра - путешествие «Буратино в беде»
Игра -путешествие "Буратино в беде"...
Конспект ОД в подготовительной группе "Буратино в беде"
Цель: обобщать и систематизироват знания детей...
итоговая нод по дополнительному образованию числовой калейдоскоп "Буратино в беде"
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи ...
Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...