Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе
Разработчик:
Жильцова М.В. воспитатедь
Беловский городской округ 2023 уч. г.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе
Тема: Насекомые
Задачи: Учить выявлять в предмете разнообразные свойства, называть их, удерживать в памяти одновременно два или три свойства предмета.
Закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Упражнять в умении последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: целое, часть, Блоки Дьеныша, число, цыфра.
Оборудование: экран, игра «Сколько пчёл в ульи», конверты в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвёртая круга, квадрата, Блоки Дьеныша, круги Эйлера, Лист зелёной бумаги, картинки насекомых, игра «Найди тень»
Ход:
Организационный момент:
(Воспитатель обращает внимание детей на паутину с пауком и теневой картинкой с насекомыми).
Воспитатель: Паук устроил карнавал,
И насекомых он позвал.
На карнавал они спешили: ползли, скакали и летели
На карнавале веселились
И не заметили они, как в сети к пауку попались
Прилипли к липкой нити лапки,
И слезы по щекам бегут,
И хором, дети, вас зовут.
Сможем ли мы помочь насекомым выбраться из паутины? (Да)
Для чего нужны насекомые?
Дети: Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц.
Воспитатель: Мы с вами решили помочь насекомым, но паук их отпустит, если мы выполним его задания.
Рассмотрите картинку с теневым изображением насекомых.
Каких насекомых вы здесь видите?
Но нам надо спешить и как настоящие спасатели мы поможем насекомым.
Первое задание от паука
Игра «Сколько пчёл живёт в улье»
Воспитатель: У вас карточки с разным количеством пчёл. Вам нужно посчитать сколько пчёл и найти подходящую цифру.
Какая цифра? Сколько пчёл живёт в твоём ульи?
Воспитатель: У вас на одежде значки с изображением насекомых, назовите их. Вам нужно разделится на команды. Команда «Муравьи» и «Кузнечики».
Игра «Составь целое по его частям»
(В конверте каждой команды находится по одной второй (одной четвёртой) части какой-либо геометрической фигуры.)
Воспитатель: Предлагаю вам составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки.
Какие фигуры у вас получились?
Из скольких частей они состоят? (из 2 и 4 частей)
Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? (1/ 2 и ¼)
Что больше целое или одна вторая (одна четвёртая) часть?
Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?
Физминутка: «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)
Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)
Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)
Три- нагнулась и присела (приседают)
На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась. (приседают)
Игра «Живая неделя»
Воспитатель: Следующее задание от паука
У вас карточки с кругами от 1 до 7. Под музыку вы двигаетесь по кругу по окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающие дни недели.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой будет завтра?
Блоки Дьеныша круги Эйлера
Воспитатель: паук просит нас для бабочек посадить цветы в клумбу.
У меня две клумбы (обручи красного и синего цвета) вам нужно посадит в клумбу красного цвета все круглые цветы, а в клумбу синего цвета все желтые цветы. Как вы думаете какие цветы можно посадить в красную и синюю клумбу? Почему?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, паук убежал, значит все насекомые свободны!
А помогли им ваши знания. Вы настоящие спасатели.
Воспитатель: Мы с вами помогли освободить насекомых, Я предлагаю вернуть их домой на поляну.
Игровое упражнение «На поляне»
(У детей на столах зелёный лист бумаги и картинки насекомых.)
Воспитатель: Каждое насекомое мы поселим в определённое место на листе бумаги,
В верхний правый угол мы поселим Пчелу.
В нижний левый угол мы отправим кузнечика.
В верхний левый угол мы отправим бабочку.
В нижний правый угол мы отправим муравья.
В середине поляны будет жить божья коровка.
Проверяем на доске правильный ответ.
Воспитатель: На этом наше роль спасателей закончилась.
Какие задания вам понравились?
Что получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Поможем белочке», в рамках программы «Мир открытий».
Тема. Число 9. Цифра 9....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)
Путешествие в сказочный город.Цель: формирование элементарных математических представлений.Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе «Образование числа 12».
Цели:Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Программные задачи Познакомить детей с числом 12;Учить считать до 12;Познакомить с счетной едини...
Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космос"
Цель:Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательног...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10»....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Волшебная соль"
Соль - это интересный материал для опытно - экспериментальной деятельности. На занятии мы развиваем интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закрепляем умение исследовать предмет с помощ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе ЗПР "Три поросенка"
Создание условий для закрепления геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у детей....