Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Соль - это интересный материал для опытно - экспериментальной деятельности. На занятии мы развиваем интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закрепляем умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть свойства и особенности. Развиваем наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Систематизируем представление детей о соли и её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnaya_sol_okonchatelnyy_variant.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми старшей логопедической группы
Тема: «Волшебная соль»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Используемые технологии: |
|
|
|
|
Подготовила воспитатель:
Иванова
Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2024
Цель: расширение и уточнение представлений детей о многообразии природного мира, формирование целостной картины мира в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и актуализировать знания детей свойствах соли; о полезных и не полезных человеку ее свойствах;
- закрепить знания о правилах безопасного поведения в процессе опытно-экспериментальной деятельности;
- дать возможность применить на практике полученные знания о свойствах соли в повседневной жизни.
Развивающие:
- продолжать развивать познавательные интересы, любознательность;
- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с предметами;
- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;
- совершенствовать диалогические формы речи. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о соли и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
- закреплять умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам с использованием универсального приёма ТРИЗ «хорошо-плохо».
- способствовать развитию мыслительных способностей (сравнению, сопоставлению, систематизации, обобщению, анализу); умению определять взаимосвязи между предметами и явлениями
- развитие интереса к изобразительной деятельности. Обогащение сенсорного опыта, развитие органов восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость открытий, полученных от исследовательской деятельности;
- воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
Презентация « Чудо-соль», рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок, рисование картин солью, создание
декоративных баночек.
Оборудование:
- Демонстрационные материалы: Кукла Незнайки, плакат «польза - вред», карточки к плакату, модель правила поведения в лаборатории, модели о свойствах соли, «картина настроения»
- Раздаточные материалы на каждого ребенка:
Баночки с солью, баночки с водой, тарелочки, ложечки, лупы, сырые яйца, лёд, удочки, прозрачные стаканы, тарелки с солью, палочки, салфетки, шарики смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент Цель: включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. | Приглашаю детей собраться в круг «Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем заниматься и играть, Чтобы добрыми и умными стать»
|
2. Проблемная ситуация Цель: введение в проблемную ситуацию. | Стук в дверь. Входит Незнайка.
Дети садятся на стульчики |
3. Беседа о соли « Соль бывает разная» Цель: развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Совершенствовать диалогические формы речи. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. |
«Без соли, без хлеба - половина обеда» «Без соли, без хлеба - худая беседа» «Без соли, без хлеба за стол не садятся» «Чтобы узнать человека, с ним надо пуд соли съесть» |
4. Плакат - «Польза-вред» Цель: расширять и актуализировать знания детей свойствах соли; о полезных и не полезных человеку ее свойствах, с использованием универсального приёма ТРИЗ «хорошо-плохо». |
Раздаю карточки( перевернув веером)
Ребята объясняют и прикрепляют карточки на панно (говорят полным предложением) Польза
Вред
|
5 Игра «Солёный - не солёный» Цель: способствовать развитию мыслительных способностей, воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
Варенье, чай, борщ, компот, кисель, вареная картошка, мармелад, котлеты, винегрет, мороженое. |
6 Правила работы, в лаборатории Цель: воспитывать умения соблюдать правила поведения и необходимые меры безопасности при проведении опытов. |
Обращаю внимание детей на модель-подсказку
|
7 Практическая опытно-экспериментальная деятельность Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, умение устанавливать и обобщать причинно-следственные связи в процессе проведения опытов. Умение делать выводы. Воспитывать аккуратность при проведении работы. | Карточки-модели на столах 1. Опыт «Какая соль»
Ребенок прикрепляет модель
Ребенок прикрепляет модель
Ребенок прикрепляет модель
2. Опыт « Соль растворяется в воде»
Ребенок прикрепляет модель
Ребенок прикрепляет модель 3. Опыт «Плавающее яйцо»
Ребенок прикрепляет модель
|
8 Опыт «Ледяная рыбалка» Цель: способствовать овладению приемами практического взаимодействия с предметами; воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности. |
Раздаю удочки
Высыпаю кубики льда.
|
9 Физкультминутка Игра с движением «Соли в речку брошу я…» Цель: координация речи с движением. |
Соли в речку брошу я- Выйдет море у меня. Чайки в небе закричат, Черепахи зашуршат. И веселые дельфины Из воды покажут спины. Соли в речку брошу я – Выйдет море у меня. Только где бы по пути Столько соли мне найти?
|
10 Рисование на соли « Волшебные экраны» Цель: развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности. Обогащение сенсорного опыта, развитие органов восприятия. | Ребята, а сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую. На соли можно рисовать картины, как на песке палочками.
1 .Светит, сверкает, всех согревает (солнце) 2. С неба падают зимой и кружатся над землёю, Легкие пушинки, белые …(снежинки) 3. Листьев нет, на ней есть хвоя. Весела и зелена. Шишек длинненьких, полна! (елка) 4.Кто на солнышке цветет? Кто пчеле подарит мёд? (цветок)
|
10. Итог занятия. Рефлексия Цель: продолжать формирование умения осуществлять самооценку своей деятельности, формировать понимание своего внутреннего состояния, удовлетворенности от положительной продуктивной деятельности | Дети встают вокруг Незнайки
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Свойства камня"
познакомить детей со свойствами камней...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
Поисково-исследовательская деятельность - это тот вид деятельности, который сможет подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспыт...
конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Безопасное поведение на дорогах"
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе...