Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)
Путешествие в сказочный город.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznav._zanyatie_femp.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
(средняя, старшая группы)
Ход занятия
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, поприветствуем их, а теперь повернитесь ко мне.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-Хотите отправиться в путешествие в сказочный город? (Ответы детей)
-На чем можно отправиться в сказочный город? (На автобусе, на троллейбусе, на машине….).
-Да, в сказочный город можно попасть по-разному. А хотите отправиться в путешествие на воздушном транспорте. А какие виды воздушного транспорта вы знаете? (Аэробус, вертолет, аэроплан, воздушный шар, самолет).
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. («Билеты» лежат на столе). Возьмите «билет» на самолёт. Вы можете занять своё место на борту , решив пример.
|
4+1=5 |
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Пассажиры, проверка билетов!
-Пусть встанет тот, чьё число идёт после 5. (6)Кто должен был встать? Почему?
-Какое число находится между числами: 7 и 9? (8)
-Поднимите руки «соседи» числа 4?(5и 6)
-
Воспитатель: Ну, что отправляемся в полет.
Начинаем обратный отсчёт.
10, 9, 8…. !Полетели (хором считают)
Воспитатель:
-Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!
-Летим дальше.
-Перед нами волшебный лес. Давайте, спустимся и узнаем, почему он волшебный.
-А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу!
*Нельзя ломать ветки.
*Нельзя разжигать костры.
*Нельзя бросать мусор.
-Правильно, ребята, нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры, если отгадаете загадки:
1.Нет углов у него,
И похож на блюдце он,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же он такой, друзья?(круг)
2.Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут его, друзья? (треугольник).
3.Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем… (прямоугольник).
4. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат).
5.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
(Дети отгадывают загадки, с «дерево» снимают фигуры)
-А, как можно назвать одним словом квадрат и прямоугольник (четырехугольник)
-Итак, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, – как можно назвать? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Эти фигуры мы возьмем с собой. Они нам еще пригодятся. А сейчас садимся в самолет и продолжим наше путешествие. Итак, чтобы взлетел наш самолет надо начать обратный отсчет. Считает Женя.(индивидуально).
Воспитатель: Мы пролетаем над высокими горами, над синим морем. Послушайте, как шумит море. Слышны голоса чаек. Какая красота!
-Вот мы и подлетели к городу. Посмотрите, какой красивый город.
-Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)
-На воротах висит замок. Открыть замок нам помогут наши знания.
1.Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Три с кислинкой - сколько их? (6)
2.На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
3.Десять спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (8)
Воспитатель: Ворота мы в город открываем,
В мир математики попадаем.
Королева:
Здравствуйте, а вот и я,
Рада видеть вас, друзья,
Посмотрите, дети, повнимательней,
Я же – королева Математики.
В королевстве случилась беда,
Поспешите – скорей сюда.
Злой волшебник побывал.
Всё разрушил, поломал.
Фигуры в грусти и печали –
Ведь жили – горести не знали.
Очень просят вас, детей
Прийти на помощь к нам скорей.
Воспитатель: Ребята, злой волшебник похозяйничал в королевстве геометрических фигур. И его королева просит нас о помощи. Хотите ей помочь?
Задание «Построй дорожку»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. И, правда, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
-У нас есть подсказка – схема дорожки.
-Назовите фигуры.
-Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
(Коллективная работа детей).
Воспитатель: Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города. Как же мы можем им помочь?
- Да, ребята. Мы должны потрудиться и построить больше дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке (Работав парах).
Воспитатель: Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По новеньким дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо. Влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
И, как кошечки погнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
Задание «Собери фигуру» (за столом)
Воспитатель: - Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и разбросал осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки. Посмотрите, как много осколков. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (На треугольник)
- Нам нужно собрать эти осколки.(8)
- Назовите фигуру, которая у вас получилась.
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнем.
Задание «Засели домик жильцами» (за столом)
Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Нам нужно их вернуть в свои дома.
-Сколько этажей в доме?
-Сколько подъездов?
-Сколько квартир?
-Я буду называть фигуру, а вы должны заселить квартиру.
Появился новый дом,
Ведь фигуры живут в нем,
(На доске демонстрационный домик, у детей – свой домик).
Королева: Ребята, благодарю вас за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. Спасибо вам большое.
Воспитатель: (на фоне музыки)
- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам пора возвращаться в детский сад. Приготовились и в путь. Начинаем обратный отсчет все вместе.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?
-А что запомнилось больше всего?
-Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в городе, где живут геометрические фигуры? (Ответы детей)
Давайте подумаем, ребята, какие добрые дела мы сегодня совершили.
. Нет углов у него,
И похож на блюдце он,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же он такой, друзья?(круг)
2.Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут его, друзья? (треугольник).
3.Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем… (прямоугольник).
4. Все четыре стороны одинаковой длины(квадрат).
5.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ... (овал)
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнем.
Задание «Засели домик жильцами» (за столом)
Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Нам нужно их вернуть в свои дома числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....