Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пискун Ирина Вячеславовна

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_poryadkovyy_schyot_do_10.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Тулы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 8» имени Героя Советского Союза

Леонида Павловича Тихмянова

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию в

старшей группе по теме:

«Порядковый счет до 10».

                                                           Разработала: воспитатель Пискун И. В.,


Тула 2023г.

Занятие  по познавательному развитию в старшей группе по теме:
«Порядковый счет до 10».

Образовательная область: «Познавательное развитие"

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель:  создать условия для закрепления порядкового счета до10.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;

Развивающие:

  • развитие слухового восприятия, речевого слуха, коммуникативных навыков;
  • развивать логическое мышление, речь, память;
  • совершенствование умения четко выражать мысли, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, ориентирование в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитание умений добиваться поставленных целей;
  • поддержание доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе коллективного решения познавательных задач;
  • воспитание самостоятельности.

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Восприятие художественной литературы.

Используемые технологии:  

  • информационно-коммуникативные;
  • игровые:
  • здоровьесберегающие.

Предварительная работа: загадывание загадок о геометрических фигурах, работа с цифрами от 1 до 10, работа в тетради в клетку, написание графических диктантов, индивидуальная и фронтальная работа по ФЭМП, согласно плану воспитательно-образовательной работы.

Методические приемы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки;

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала, использование мультимедийной наглядности;

Игровые: создание игровой ситуации;

Практические: графический диктант, рисование по точкам, физическая минутка, постоянная смена деятельности.  

Словарная работа: дни недели, части суток, графический диктант,

логическая задача, арифметическая задача, геометрические фигуры, цифры.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал

  • Геометрические фигуры, образец графического диктанта, образец рисования по точкам;
  • Аудиозапись физкультминутки;
  • Цифры от 0 до 10;
  • Конфеты (приз).

Раздаточный материал

  • Математические наборы (цифры и геометрические фигуры) на каждого ребёнка ;
  • Квадратный лист бумаги, листы в клетку, наборы цветных карандашей, простой карандаш.

Действующие лица и исполнители: воспитатель и дети старшей возрастной группы.

Ход занятия

  1. Организационный момент. 

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро». « Доброе утро!» - солнцу и птицам.  «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. Крепко за руки давайте возьмемся и друг другу улыбнемся.  

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

2.  Основная часть          

Воспитатель: Вы готовы? Тогда Удачи!  

Воспитатель: 

1 задание:

Сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать. Графический диктант.

- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- В центре нарисуйте черный овал;

- В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовала Катя в правом нижнем углу? В каком углу Даниил нарисовал овал? Где нарисовала Аня желтый круг?

3 задание:

Игра «Назови соседей».

Воспитатель: У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа). Все правильно сложили? Давайте проверим (Порядковый счет). Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой  6, 8, 10? (5, 7, 9)

Назовите соседей цифр .4, 6, 9 (3-5, 5-7, 8-10).

Молодцы, все сделали правильно.

Выполняется аудио физкультминутка «Пяточка - носочек ». Дети остаются около воспитателя.

4 задание:

Решение арифметических задач.

1. « Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). Как получилось число 8?

2. « Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. Сколько овечек теперь?» (две).

3. « Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало 5, кто их может сосчитать?» (семь). Как получилось число 7?

4. Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзинку, остальные же на спинку. Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж? (как получилось число 2).

5. Все мы знаем сказку «Репка», все умеем мы считать. Мы попробуем, ребята, всех героев вам назвать: Внучка, Жучка, кошка, мышка, дед и бабушка при нём. Ну, попробуйте ребята всех назвать одним числом (какое действие нужно для этого сделать),

5 задание.

Решение логических задачек.

1. Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2. На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катаются? Трое в саночках сидят, один дожидается.

        6 задание.

Игра «Загадки - отгадки».

  1. Три вершины, три угла, три сторонки – сторонки - кто же я? (треугольник).
  2. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня! (круг).
  3. Он похож на яйцо или на твоё лицо. Вот такая есть окружность  - очень странная наружность: круг приплюснутым стал, получился вдруг…. (овал).
  4. Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник -  стал квадрат….(прямоугольник).
  5. Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне ровны и четыре стороны. Кубик мой любимый брат, потому что я…..(квадрат).

Чтобы перейти к другому заданию, сделаем гимнастику для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

7 задание.

«Соедини точки        ».

 Воспитатель: Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно). А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры). Молодцы! Какие геометрические фигуры получились? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно, что за сюрприз вас ожидает. Давайте отгадаем загадку и всё поймём.

Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают (конфеты).

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперёд, 3 шага направо, и т.д.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Давайте вспомним:

- Что мы сегодня делали?

- Чему научились?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что не очень?

- С Чем вы справились?

- С чем не очень справились?

- Какую бы оценку себе поставили?

- Вы довольны собой?

И я довольна вами. Занятие окончено.

 

 

 

        

                

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".

Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Замок знаний»

Конспект разработан воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н., Задачи: 1. Формировать умение определять путем измерения длину, количество жидкости, площадь.2. Закрепить умение пользоват...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...