Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе ЗПР "Три поросенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Создание условий для закрепления геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_3_porosenka_3.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

занятия познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе ЗПР "Котята"

«Три поросёнка»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории

Бурлакова Надежда Александровна

Санкт-Петербург

2024

Цель: создание условий для закрепления геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у детей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать знания детей о основных цветах.

- Развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку (размер, высота), внимание.

- Продолжать вызывать интерес к математике, конструированию.

Материалы и оборудование: зонтик, магнитные картинки: поросята и домики, схема постройки дома, аудиозапись "Песенка трех поросят", маленькие картинки-зонтики.

Предварительная работа: чтение сказки о трех поросятах, прослушивание песенки поросят, дидактические игры на закрепление геометрических фигур, конструирование по образцу педагога, конструирование по схеме.

Игровая технология: путешествие в сказку

Здоровьесберегающая технология: физкультминутка

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель: придумано кем-то, придумано мудро, при встрече здороваться - доброе утро! Доброе утро, ребята! (Ответы детей). Ребята, а вы ничего необычного не заметили? А что у нас там стоит?( Ответы детей). Да, это зонтик, какой он интересный, посмотрите, что на нем есть? (Ответы детей). Сказочные герои, я вспомнила, я где-то слышала про такой зонтик, он волшебный, помогает путешествовать, переносит в сказки. Может и мы с вами попробуем в какую-нибудь сказку отправиться? Не испугаетесь? Тогда отправляемся в путь!

Под сказочный зонтик мы все заходим,

В волшебную сказку держим мы путь!

Дружно все сядем, дружно все встанем,

Глазки закроем, и в сказке мы - ух!

(Воспитатель убирает зонт в сторону)

Основная часть.

Воспитатель: ребята, открывайте скорее глазки, в какой мы сказке, не пойму, вижу только полянку, солнышко, облака (на магнитной доске), проходите за столы будем разбираться! (Включается песенка 3 поросят) Я слышу песенку, а вы? Ребята, кто ее поет? Верно, это же три поросенка! Ребята, а вы помните как зовут поросят? (Ответы детей)

(На магнитную доску воспитатель выставляет изображение - маленького домика, одного поросенка) Знакомьтесь – это поросенок Ниф-ниф. А это его домик. Что есть у домика? (крыша, стены). Арсений, из каких геометрических фигур состоит домик Ниф-Нифа? (квадрат, треугольник). Покажи треугольник. Какого он цвета? (красный). Кира, покажи квадрат у домика, какого он цвета?

(На магнитную доску воспитатель выставляет изображение – второго поросенка и его домик.) Посмотрите, какой домик построил Наф-Наф. Ребята, а какой домик больше? Правильно, у Наф-Нафа больше, значит он выше домика Ниф-Нифа. Давайте рассмотрим домик Наф-Нафа. Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, прямоугольник). Максим, какая по форме крыша у домика (треугольная)? А по цвету (зеленая)? Какая по форме стена у дома (прямоугольная)? А какого цвета стена (желтая)?

(На магнитную доску воспитатель выставляет изображение – третьего поросенка и его домик.) Это домик Нуф-Нуфа. Какой он по величине (самый большой)? Правильно он самый большой, значит он самый высокий. Ребята, давайте все хором проговорим (воспитатель указывает на домики и дети вместе с ним хором проговаривают) Ребята, из каких геометрических фигур построил свой дом Нуф-Нуф? Правильно – из треугольника, квадрата, прямоуголька, круга. Какая по форме крыша (треугольная)? Какая по цвету (синяя)? Из каких геометрических фигур построены стены (квадрат, прямоугольник). Какого цвета стены (квадрат белый, прямоугольник коричневый)? Молодцы.

А теперь мы отдохнем и играть с поросятами пойдем! (Проводится физкультминутка )

Три пухлых поросенка (надувают щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка (прыгают на месте)

Играют по утрам

Три быстрых поросенка (бегают на месте)

Бегут, бегут, бегут.

Три славных поросенка (руки на поясе, дети поочередно выставляют ножки)

Танцуют и поют!

Отлично мы поиграли!

Воспитатель: ребята, оказывается мы не просто так в сказку попали, поросятам нужна помощь! Они ждут много гостей, и просят нас построить гостевые домики, гостей будет много-много, сами поросята не успевают построить, но зато у них есть план дома. (Педагог вносит схему постройки плоскостного дома из геометрических фигур.) Нужно построить точно такой же дом, как на схеме. Все необходимые фигуры, у вас есть на столе! (Конструирование по схеме)

Воспитатель: какие красивые домики, поросята так рады и счастливы что вы им помогли, будет где гостей разместить! Здорово в сказке быть, правда? (Ответы детей). Но нам пора отправляться обратно в садик, где наш волшебный зонтик?

Под сказочный зонтик мы все заходим,

В любимую группу держим мы путь!

Дружно все сядем, дружно все встанем,

Глазки закроем, и в группе мы - ух!

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, благодарю вас за занятие, интересно было? А что вам больше всего запомнилось? Испытывали трудности? Ребята, кому путешествие понравилось, возьмите себе на память зонтик, кому какой приглянулся! (Воспитатель на подносе вносит картинки разных зонтиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)

Путешествие в сказочный город.Цель: формирование элементарных математических представлений.Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки....

Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космос"

                               Цель:Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательног...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10»....