Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2018.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Конспект составила:
Воспитатель:
Зиновьева Ирина
Станиславовна
Новочебоксарск, 2018
Программное содержание:
Образовательные:
- закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умения выделять признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;
- формирование представлений детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «На верхней полоске 5 зеленых яблок, а на нижней – 4 красных яблока; зеленых яблок больше, чем красных яблок; 5 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 5»;
- совершенствование умения уравнивать неравные группы, убирая из большей группы один (лишний) предмет;
- совершенствование диалогической речи: формирование умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Развивающая:
- развитие логического мышления, сообразительности.
Воспитательная:
- формирование положительного отношения к русским народным сказкам.
Материал: видео-презентация на тему: «Путешествие в страну сказок», «ковёр-самолёт», геометрические фигуры-«заплатки» (круги, треугольники, квадраты), цифры, карточки с изображением персонажей сказки «Репка», фланелеграф, раздаточный материал (круги красного и зеленого цвета), наглядный материал «Яблоня», муляжи яблок в корзине.
Примерный ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (здороваются дети.) Я рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок» и др.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране сказок?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в эту страну на волшебном ковре-самолёте (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»)
Воспитатель: Ой, ребята, беда! Посмотрите, ковёр прогрызли мыши. Надо срочно его починить, поставить заплатки. Ребята, обратите внимание на то, что дырки необычной формы. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: Дырки похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, верно заметили, дырки похожи на геометрические фигуры. Ребята, давайте вместе отремонтируем ковер-самолет, поставим заплатки. Девочки и мальчики, выберите подходящую заплатку и назовите, на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель: Арина, на какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка?
Ребенок: Эта заплатка похожа на треугольник.
Воспитатель: А как ты догадалась, что она похожа на треугольник?
Ребенок: Потому что у треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель: Умница, Арина, действительно у треугольника три угла и три стороны. Дима, на какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка? Почему ты так решил?
Ребенок: Эта заплатка похожа на квадрат. У квадрата четыре стороны и четыре угла.
(Дети по очереди накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Ребята, вот и починили мы вместе с вами ковер-самолет. Все готовы к полету?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте дружно волшебные слова. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта)
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В страну сказок попадём
И героев позовём!
Слайд №1 «Сказочная дорога»
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Открывайте глаза. Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
Слайд №2 «Три поросёнка»
Дети: «Три поросёнка».
Воспитатель: Правильно! А вы помните, как зовут поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, а Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф тоже ходят в детский сад в среднюю группу, так же, как и вы. В детском саду воспитатель дала им задание, но поросята никак не могут с ним справиться. Давайте им поможем! Присаживайтесь, ребята. (дети усаживаются за рабочие места). Необходимо ответить на вопросы, показывая ответ цифрой. Приготовьте цифры. Слушайте внимательно.
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котят? Слайд №3 «Два котёнка»
Дети: Два (показывают карточку с цифрой).
Воспитатель: Сколько пальцев на руке? Слайд №4 «Рука»
Дети: Пять (показывают карточку с цифрой).
Воспитатель: Сколько лап у собаки? Слайд №5 «Собака»
Дети: Четыре (показывают карточку с цифрой).
Воспитатель: Сколько хвостов у коня? Слайд №6 «Конь»
Дети: Один (показывают карточку с цифрой).
Воспитатель: Сколько глаз у светофора? Слайд №7 «Светофор»
Дети: Три (показывают карточку с цифрой).
Слайд №8 «Три поросёнка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как повеселели поросята, и говорят вам «спасибо» за помощь. Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.
Слайд №9 «Сказочная дорога»
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам,
Прыг-прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли, и до новой сказки дошли.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку.
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их. Надо расставить героев сказки по порядку. (Дети выполняют задание на фланелеграфе, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа).
Воспитатель: Какой по счету стоит дед? Ребята, напоминаю, что счет начинаем всегда слева направо.
Дети: Дед первый.
Воспитатель: Какая по счету бабка?
Дети: Бабка вторая.
Воспитатель: Какая по счету стоит внучка?
Дети: Внучка третья.
Воспитатель: Какая по счету стоит Жучка?
Дети: Жучка четвертая по счету.
Воспитатель: Какая по счету стоит кошка?
Дети: Кошка пятая.
Воспитатель: А кто у нас последний стоит?
Дети: Последняя мышка.
Воспитатель: Ребята, а можно ли сказать, что мышка оказалась самая сильная?
Дети: Нет, потому что все герои сказки помогали друг другу и дружно вытащили репку.
Воспитатель: Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».
Воспитатель: Ну что ж, а нам пора отправляться назад в детский сад, но мы, кажется, заблудились, как же нам найти дорогу домой? Пойдемте по этой дорожке.
Наглядный материал «Яблонька»
Воспитатель: Что это у нас на пути?
Дети: Яблоня!
Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, пожалуйста, из какой сказки эта яблонька?
Дети: «Гуси-лебеди»!
Воспитатель: Давайте попросим яблоньку указать нам дорогу домой. А она нам сможет помочь, если мы посчитаем ее яблочки.
Воспитатель: Сколько у яблоньки зеленых яблок?
Дети: Пять.
Воспитатель: Верно. Выложите на верхней полоске 5 зеленых яблок. Все выложили?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько красных яблок на дереве?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно, на яблоне 4 красных яблока. Выложите на нижней полоске 4 красных яблока.
Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, каких яблок больше?
Дети: Зеленых яблок больше, чем красных.
Воспитатель: Верно, мы с вами выяснили, что зеленых яблок больше, чем красных. Значит, пять больше, чем четыре. Каких яблок меньше? На сколько?
Дети: Красных яблок меньше. На одно яблоко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и красных и зеленых яблок стало поровну?
Дети: Убрать одно зеленое яблоко.
Воспитатель: Верно, можно убрать одно зеленое яблоко. Что сейчас мы можем сказать о количестве зеленых яблок и красных яблок?
Дети: Зеленых и красных яблок стало поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием яблоньки. Посмотрите, яблонька вам, преподнесла гостинцев своих. (Корзинка с муляжами яблок).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим яблоньку за помощь! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно сказать волшебные слова:
С вами мы опять в полёте,
на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится –
должен в группе приземлится.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем!
Вокруг обернемся,
За руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем: «Ау!»
И окажемся в детском саду!
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: На чём мы отправились в страну сказок?
Дети: Мы полетели в страну сказок на ковре-самолете.
Воспитатель: В каких сказках побывали?
Дети: Мы побывали в сказках «Три поросенка», «Репка» и «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Мы помогли трем поросятам, героям сказки «Репка» и Яблоньке.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Нам понравилось помогать трем поросятам и считать яблоки у Яблоньки.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, всем помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Путешествие в страну сказок" с 21-25 августа
план работы на неделю...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Музыки»
конспект открытого занятия в в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Занятие в копилку педагога-психолога ДОУ....