Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
план-конспект занятия по математике
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.
Задачи:
образовательные:
Обобщить и систематизировать представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
Отработать навыки моделирования предметов с помощью знакомых геометрических фигур.
Отработать геометрические представления;
Отработать навыки ориентирования на ограниченной территории, умение «читать» простейшую графическую информации.
воспитательные:
Побуждать к самостоятельности, умению понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечить условия для развития чувства взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.
Создать условия для формирования навыков самооценки и самоконтроля.
развивающие:
Обеспечить условия для развития психических качеств, мелкой моторики рук и координации движений; стимулировать тактильные ощущения
Создать условия для развития речи (побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих), развивать умение согласовывать имена существительные с предлогами Т.п. (за, под)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_matematike.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.
Задачи:
образовательные:
Обобщить и систематизировать представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
Отработать навыки моделирования предметов с помощью знакомых геометрических фигур.
Отработать геометрические представления;
Отработать навыки ориентирования на ограниченной территории, умение «читать» простейшую графическую информации.
воспитательные:
Побуждать к самостоятельности, умению понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечить условия для развития чувства взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.
Создать условия для формирования навыков самооценки и самоконтроля.
развивающие:
Обеспечить условия для развития психических качеств, мелкой моторики рук и координации движений; стимулировать тактильные ощущения
Создать условия для развития речи (побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих), развивать умение согласовывать имена существительные с предлогами Т.п. (за, под)
Оборудование:
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», универсальное пособие «Коврограф Ларчик», персонажи «Фиолетового леса», квадрат Воскобовича, «Геоконт».
Ход НОД:
В.: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.
Сказку дети очень ждали!
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья!
Сказка вновь пришла сюда!
В.: Ребята, а вы любите сказки?
В.: Ой, ребята, я кажется слышу чей-то голос.
2. Голос: "Здравствуйте, ребята! Помогите мне , пожалуйста. Из-за своего незнания математики, я не смог выполнить задание и остался в стране невыученных уроков. Без вашей помощи мне никогда не вернутся домой."
В.: Кто же это нас зовет на помощь?
Дети: Витя Перестукин.
В.: Из какой он сказки?
Дети: Из сказки "В стране невыученных уроков".
В.: Правильно, он из сказки "В стране невыученных уроков". И он зовет нас на помощь.
Поможем ему?
Дети: Да.
В.: Чтобы помочь Вите нам нужно отправиться в эту страну и выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. И нам нужно быть не только умными и внимательными, но и быстрыми и дружными.
В.: Справитесь?
В.: Посмотрите, какой интересный фиолетовый клубочек. Только ниточка у клубочка распуталась, давайте пойдем по ниточке и посмотрим, куда она нас приведет.
3. В ЛЕС.
В.: Ребята, где это мы оказались?
Дети: В фиолетовом лесу.
В.: А вы помните кто главный персонаж Фиолетового леса?
Дети: Малыш Гео.
В.: А самые трудные задания в фиолетовом лесу кто готовит?
Дети: Ворон Метр.
В.: Правильно, и вот он принес нам первое задание.
4. ЗАДАНИЕ "КОТ".
В. Ребята, посмотрите на эти следочки. Наверное нам тоже туда. Давайте посмотрим.
В.: А что нельзя делать в лесу?
Дети: Ломать ветки, рвать цветы, разрушать птичьи гнезда, оставлять мусор.
В.: Ребята, слышите, кто-то жужжит. Кто это может быть?
5. ПЧЕЛА.
Встреча с пчелкой - Жужой.
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, пчела Жужа из фиолетового леса.
В.: Мы идем спасать Витю Перестукина. Жужа, не покажешь нам дорогу?
Пчекла: Я знаю куда идти, но сначала вы должны выполнить задания:
"Эта наша волшебная полянка. А это волшебный мешок.
В мешочке подсказки. Догадайтесь, что нужно сделать.
В.: Маша, давай начнем с тебя. Вытащи один бочонок и скажи нам, что нужно сделать
Маша: Нам нужно сосчитать точки и встать на нужную цифру.
6. МАТЕМАТИКА.
В.: Молодцы, ребята! Давайте теперь сядем и с вами немножко отдохнем.
7. РЕЛАКСАЦИЯ.
В.: Открывайте глазки. Скажите мне какая это была музыка?
Дети: Веселая, грустная.
В.: Да. Кому-то она показалась веселой, а кому-то грустной.
А какой квадратик вы выбрали пока слушали музыку?
Астемир, давай начнем с тебя. Какой квадратик ты выбрал?
Артем: Белый.
В.: А почему?
Артем: Мне показалось, что я играю со снежинками, а они холодные. Поэтому я выбираю белый квадратик.
2: Мне снилось как будто птички поют в лесу. Поэтому я выбираю зеленый квадратик.
3: Мне показалось, что ярко светит солнышко. Я выбираю желтый квадратик.
4: А я очень люблю отдыхать на море и лежать на песке. Поэтому я выбираю синий квадратик.
5: Мне снилось, что наступила весна и распускаются первые фиалки. Я выбираю фиолетовый цвет.
6: Мне приснилось, что я в кинотеатре, а на мне крутые три-Д очки. Я выбираю черный квадрат.
7-: Мне приснилось кукла Лол, она была в розовом платье. Мой любимый цвет это розовый.
8: Я очень люблю шоколад. Поэтому я выбираю коричневый квадрат.
9: Мне показалось, что я увидела радугу после дождя. Поэтому я выбираю все цвета.
10: Мне показалось, что я летаю на очень-очень мягком облачке. Я выбираю голубой цвет.
Пчелка: Молодцы! А вот вам карта, она укажет вам как дойти до страны Невыученных уроков. А карта эта непростая, она указывает направление.
Дети: Спасибо.
В.: До свидания, Жужа.
В.: Ой, ребята, посмотрите какое интересное дерево! Что на ней растет?
Дети: Булочки.
В.: А разве булочки растут на дереве?
Дети: Нет.
В.: А что на ней растут?
Дети: Фрукты.
В.: Давайте исправим ошибку Вити.
В.: Вот какое интересное дерево у нас получилось.
Какого цвета?
Каких фруктов больше?
В.: Карта показывает, что нам нужно идти прямо.
9. ФИЗМИНУТКА.
! - Стой.
? - Куда
В.: Откройте, пожалуйста! Мы очень спешим. Мы пришли помочь Вите Перестукину.
? - Найдите ключ к замку и сможете пройти.
10. КЛЮЧ. (Геоконт)
В.: Давайте я буду называть вам точки, а вы с помощью резиночки будете их соединять.
И мы посмотрим, что у нас получится.
1) Б-4 2) Б-1 3) З-4
Ф-3 З-4 Ж-3
Ф-1 Ж-1
К-3 З-1
К-1
! - Чудесно!
? - Прелестно!
Вместе: Ура!
(открывают двери, сидит Царь)
В.: Ребята, смотрите, это же его величество сам Царь Математики.
Царь: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Дети: Ваше величество, мы пришли спасать Витю Перестукина. Отпустите его пожалуйста!
Царь: Да. Вы прошли нелегкий путь. Я давал задание этому Перестукину, но он не смог решить. Если вы справитесь, так и быть, отпущу.
В.: Здесь сказано:
11. ЗОЛУШКА.
В.: В одном городе, в доме мачехи, жила-была девочка.
Какую подходящую фигуру можно выложить из волшебного квадрата?
Дети: Дом.
В.: Злая мачеха обижала девочку и плохо ее кормила.
Чем можно угостить и порадовать обделенного ребенка?
Дети: Конфетой.
В.: Правильно, ребята.
В.: Добрая фея жалела свою крестницу, помогала ей, и по мгновению волшебной палочки, девочка оказалась в нарядном платье и хрустальных ....
Дети: Туфельках.
В.: Как только часы пробили 12, карета превратилась в тыкву, а кучера в ...
Дети: Мышей.
В.: Ребята! Как называется сказка, из которой вы услышали отрывки?
Дети: Золушка.
Царь: Совершенно верно, ребята, эта сказка "Золушка".
Приведите Витю.
(Стражники приводят Витю.)
Витя: Спасибо вам, ребята! Теперь я обязательно буду учиться хорошо, бережно относиться к книгам, делать все задания.
До свидания!
В.: А для того, чтобы нам очутиться в нашем любимом садике, мы же с вами знаем волшебное заклинание. Давайте закроем глазки и все вместе произнесем:
"Кохле - Охле - Желе - Зеле - Геле - Селе - Фи!"
Отправляемся домой . Глазки быстро закрывай: 1,2,3,4,5.
В.: Открывайте все глазки. Вот мы и дома. Мы вернулись из сказочного путешествия ,и никто не потерялся.
Витя: Ох, Кузя, а дома-то лучше!
Рефлексия.
В.: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
А клубочек куда нас привел?
Каких героев Фиолетового леса мы там встретили?
Кто вам больше всего из них нравиться?
А где мы еще были?
Какие задания мы с вами делали?
В.: Ну, что, Витя, будешь учить математику?
Витя: Математику я выучу!
Честное слово выучу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....
ОТЗЫВ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ "КОЛОБОК"
ОТЗЫВ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в 1-й младшей группе "День рождения у Мишки Мишика"
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в 1-й младшей группе "День рождения у Мишки Мишика...