«Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область – познавательное развитие
Тема: «Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки».
Программное содержание
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в счете предметов в пределах 5, обозначать числа цифрами. Учить соотносить число предметов с цифрой.
- Закреплять умение последовательно называть времена года.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Совершенствовать пространственные представления:
-развитие ориентировки на плоскости;
-дифференциация понятий «левый» верхний угол и «правый» верхний угол; «левый» нижний угол и «правый» нижний угол;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Экран, проектор, ноутбук, план - карта, 4 конверта с заданиями, презентация «Математический бал».
Раздаточный материал. Конверты с наборами цифр от 1 до 5, мяч, карточки и наборы овощей на каждого ребёнка, по 3 кружка трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд № 0 (звуковое приглашение).
Слайд № 1. (на экране изображение Царя Считая и внучки Почемучки)
- Ребята, Царь Считай с внучкой Почемучкой решили устроить в своём замке большой математический бал, разослали всем приглашения.
Слайд № 2. На экране замок с башнями.
- Злая волшебница, которая не получила приглашение заколдовала внучку Почемучку и закрыла её в замке.
- Ребята, все готовы помочь Царю Считаю, расколдовать внучку Почемучку? Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении башни будут светиться и чары Злой волшебницы будут расколдованы. Конверты с заданиями нам нужно найти с помощью карты-плана, которую нам прислал Царь Считай.
- Давайте посмотрим на карту, с чего начнем?
(дети рассуждают и приходят к выводу начать с цифры один). (На плане изображены центры «1-Книжный мир», «2-Музыкальная шкатулка», «3-Росток», «4-Мини-музей»).
- Теперь, нам необходимо выбирать гонцов за конвертом, не более двух детей, каждый из вас может исполнить эту роль один раз.
- Где на плане расположена цифра один? (в центре «Книжный мир»).
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
Дети договариваются и выбирают гонцов.
- Конверт вы найдёте на верхней полке справа.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
Слайд № 3. На экране сюжетная картинка - пряники.
1 задание
- К математическому балу для гостей приготовили угощение - разные медовые пряники в форме геометрических фигур.
- Ребята, назовите, какие формы вы видите? (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, ромб)
- Теперь вам задание: придумать, какой предмет может быть треугольной формы или найти такой предмет в окружении? (круглой, овальной, прямоугольной, квадратной)
- Посмотрим на замок, башня засветилась!
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, с заданием справились!
- Вернёмся к нашей план-карте, где на плане расположена цифра 2? (в центре «2-Музыкальная шкатулка»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте на нижней полке слева.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
2 задание
- На математический бал было приглашено много гостей и плотникам пришлось сколотить 5 больших столов.
- Ребята, обозначьте число столов цифрами от 1 до 5. Достаньте цифры из конверта выложите их по порядку.
слайд № . На экране по очереди появляются картинки – инструменты: 3 пилы, 1 рулетка, 5 рубанков, 2 топора, 4 молотка.
- Давайте выясним, какими инструментами пользовались плотники?
- Считаем инструменты поднимаем соответствующую цифру.
(соотносим число инструментов с цифрой)
- Посмотрим на замок, башня засветилась.
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, задание выполнили правильно!
- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 3? (в центре «3- Росток»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте за бегонией крапчатой.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
3 задание (Игра с мячом)
- И задумался Царь в какое время провести свой математический бал?
- Ребята, подскажите какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
- Назовите дни недели (понедельник и т.д.)
- А теперь части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Посмотрим на замок, башня засветилась!
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, с заданием справились!
- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 4? (в центре «4-Мини-музей»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте на нижней полке справа.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
4 задание Слуховой диктант.
- Царь Считай, просит вас перед началом бала навести порядок в кладовой с продуктами.
- Давайте ему поможем. Возьмите карточку, положите перед собой.
В левый верхний угол положите репу.
В правый верхний угол морковь.
В левый нижний угол кабачок.
В нижний правый угол помидор.
В середину кладовой огурец.
Дети выполняют задание.
-Проверьте правильность задания друг у друга.
- Посмотрим на замок, засветилась башня.
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы и это задание выполнили правильно!
- Вот и все башни открыты, внучка Почемучка расколдована и свободна! (слайд № анимация).
Итог занятия: (слайд №)
- Царь Считай благодарит вас за помощь!
- У вас на тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.
- Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок.
-Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.
- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_roditelyam.docx | 24.18 КБ |
matematicheskiy_bal_starshaya_gruppa11-szhatyy.pdf | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе № 14
МБДОУ «Д/с №30»
Шумакова И.А.
Образовательная область – познавательное развитие
Тема: «Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки».
Программное содержание
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в счете предметов в пределах 5, обозначать числа цифрами. Учить соотносить число предметов с цифрой.
- Закреплять умение последовательно называть времена года.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Совершенствовать пространственные представления:
-развитие ориентировки на плоскости;
-дифференциация понятий «левый» верхний угол и «правый» верхний угол; «левый» нижний угол и «правый» нижний угол;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Экран, проектор, ноутбук, план - карта, 4 конверта с заданиями, презентация «Математический бал».
Раздаточный материал. Конверты с наборами цифр от 1 до 5, мяч, карточки и наборы овощей на каждого ребёнка, по 3 кружка трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд № 0 (звуковое приглашение).
Слайд № 1. (на экране изображение Царя Считая и внучки Почемучки)
- Ребята, Царь Считай с внучкой Почемучкой решили устроить в своём замке большой математический бал, разослали всем приглашения.
Слайд № 2. На экране замок с башнями.
- Злая волшебница, которая не получила приглашение заколдовала внучку Почемучку и закрыла её в замке.
- Ребята, все готовы помочь Царю Считаю, расколдовать внучку Почемучку? Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении башни будут светиться и чары Злой волшебницы будут расколдованы. Конверты с заданиями нам нужно найти с помощью карты-плана, которую нам прислал Царь Считай.
- Давайте посмотрим на карту, с чего начнем?
(дети рассуждают и приходят к выводу начать с цифры один). (На плане изображены центры «1-Книжный мир», «2-Музыкальная шкатулка», «3-Росток», «4-Мини-музей»).
- Теперь, нам необходимо выбирать гонцов за конвертом, не более двух детей, каждый из вас может исполнить эту роль один раз.
- Где на плане расположена цифра один? (в центре «Книжный мир»).
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
Дети договариваются и выбирают гонцов.
- Конверт вы найдёте на верхней полке справа.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
слайд № 3. На экране сюжетная картинка - пряники.
1 задание
- К математическому балу для гостей приготовили угощение - разные медовые пряники в форме геометрических фигур.
- Ребята, назовите, какие формы вы видите? (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, ромб)
- Теперь вам задание: придумать, какой предмет может быть треугольной формы или найти такой предмет в окружении? (круглой, овальной, прямоугольной, квадратной)
- Посмотрим на замок, башня засветилась!
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, с заданием справились!
- Вернёмся к нашей план-карте, где на плане расположена цифра 2? (в центре «2-Музыкальная шкатулка»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте на нижней полке слева.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
2 задание
- На математический бал было приглашено много гостей и плотникам пришлось сколотить 5 больших столов.
- Ребята, обозначьте число столов цифрами от 1 до 5. Достаньте цифры из конверта выложите их по порядку.
слайд № . На экране по очереди появляются картинки – инструменты: 3 пилы, 1 рулетка, 5 рубанков, 2 топора, 4 молотка.
- Давайте выясним, какими инструментами пользовались плотники?
- Считаем инструменты поднимаем соответствующую цифру.
(соотносим число инструментов с цифрой)
- Посмотрим на замок, башня засветилась.
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, задание выполнили правильно!
- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 3? (в центре «3- Росток»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте за бегонией крапчатой.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
3 задание (Игра с мячом)
- И задумался Царь в какое время провести свой математический бал?
- Ребята, подскажите какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
- Назовите дни недели (понедельник и т.д.)
- А теперь части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Посмотрим на замок, башня засветилась!
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, с заданием справились!
- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 4? (в центре «4-Мини-музей»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте на нижней полке справа.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
4 задание Слуховой диктант.
- Царь Считай, просит вас перед началом бала навести порядок в кладовой с продуктами.
- Давайте ему поможем. Возьмите карточку, положите перед собой.
В левый верхний угол положите репу.
В правый верхний угол морковь.
В левый нижний угол кабачок.
В нижний правый угол помидор.
В середину кладовой огурец.
Дети выполняют задание.
-Проверьте правильность задания друг у друга.
- Посмотрим на замок, засветилась башня.
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы и это задание выполнили правильно!
- Вот и все башни открыты, внучка Почемучка расколдована и свободна! (слайд № анимация).
Итог занятия: (слайд №)
- Царь Считай благодарит вас за помощь!
- У вас на тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.
- Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок.
-Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.
- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг занятие по математике День рождения у внучки Почемучки
Повести итог, знание чисел; умение соотносить количество предметов с числом. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Учить делить целое на части...
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Математический досуг «День рождения внучки Почемучки».
Математический досуг «День рождения внучки Почемучки»....
Математический досуг «День рождения внучки Почемучки».
Математический досуг....
Квест игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе. "Математический бал у Короля Считая и внучки Почемучки" + презентация
презентация: https://drive.google.com/file/d/14fVMMCOHrwY0Y4dFkCr3SwBWfXczS8Y9/view?usp=sharing...
Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....