Квест игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе. "Математический бал у Короля Считая и внучки Почемучки" + презентация
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_matematike_pod_gr.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по ФЭМП
в подготовительной к школе группе № 14
МКДОУ «Д/с № 30»
Воспитатель: Давыдова И.А.
Тема: «Математический бал у Короля Считая и внучки Почемучки».
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии
с картой-планом.
- Познакомить детей с ромбом и его свойствами.
- Закрепить представление о многоугольниках.
- Закрепить навыки устного счета.
- Закрепить временные представления, названия зимних месяцев.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.
- Продолжать формирование валеологических навыков.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Экран.
- Проектор.
- Магнитная доска.
- Карта-план.
- Плакат с изображением ромба.
- Конверты с заданиями (5 штук).
- Пять ключей различной геометрической формы (круг, квадрат, трапеция, ромб, треугольник).
- Набор на каждого ребенка: лист белой бумаги, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб).
- Рабочие тетради (по количеству детей).
- Простые карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
Слайд № 0 (звуковое приглашение).
Введение в тему (на экране изображение Царя Считая и внучки Почемучки)
Слайд № 1.
- Ребята, Царь Считай с внучкой Почемучкой решили устроить большой математический бал, разослали всем приглашения. Злая волшебница, которая не получила приглашение, (слайд № 2) заколдовала внучку Почемучку и закрыла ее в замке.
На экране замок с пятью башнями. Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении вы получите ключи от башен. Конверты с заданиями нам нужно найти с помощью карты-плана, которую нам прислал Царь Считай.
Перед началом поиска проведем разминку на внимание:
* Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
* Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
* Упражнение "Кулачки"
Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь.
- Ребята, все готовы помочь Царю Считаю найти и расколдовать внучку Почемучку? Для этого нам надо быстрее найти конверты с заданиями, но при этом выполнять строжайший царский указ: нам необходимо выбирать гонцов за конвертом, не более трех детей, каждый из вас может исполнить эту роль один раз. Давайте посмотрим на карту, с чего начнем? (дети рассуждают и приходят к выводу начать с цифры один). (На плане в нижнем левом углу нарисована эмблема центра «Акварелька» и круг с цифрой один).
- Где на плане расположена цифра один? Значит, где мы будем искать конверт с первым заданием? (в центре творчества «Акварелька»).
Дети договариваются и выбирают гонцов.
- Конверт вы найдете на нижней полке слева.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
1 задание (слайд № 3). На экране сюжетная картинка. К математическому балу для гостей готовили угощение - медовые пряники разной формы, каких здесь только нет: и круглые, и овальные и прямоугольные и даже в форме звездочки. А вот эти странные какие-то (воспитатель показывает на изображение пряников имеющих форму ромба).
- Как называется эта форма? (ответы детей).
Слайд № 4.
Прикрепить плакат с изображением ромба.
-Представьте, какие геометрические фигуры получатся, если ромб разделить на две равные части (ответы детей). Возьмите ромб, разделите его пополам.
- Молодцы.
- Вы справились с заданием, и получаете первый ключ.
Слайд № 4 (запуск анимации).
2 задание.
- Посмотрим на план, куда нам двигаться дальше?
- Где расположен треугольник с цифрой два? (в верхнем правом углу карты с эмблемой центра книги «Книгоград»).
Дети договариваются и выбирают гонцов.
- Конверт со вторым заданием вы найдете на верхней полке справа.
«Считай пары» (на столе два набора геометрических фигур, на полу обручи с лежащими в центре цифрами и одной из фигур как у детей).
- Гуляем по улице «Геометрических фигур», по сигналу берем по фигуре, находим свою пару и встаем около «дома» с цифрой и соответствующей фигурой. Внимание: количество пар возле «дома» должно соответствовать цифре, лежащей в нем.
- Задание выполнено правильно, получайте еще один ключ.
Слайд № 5 (включение анимации).
3 задание.
- Посмотрите на карту, где нам искать конверт с третьим заданием? (на карте в верхнем левом углу эмблема центра наблюдения за природой «Росинка» и квадрат с цифрой три).
Дети договариваются и выбирают гонцов.
- Конверт вы найдете в центре «Росинка» на верхней полке слева.
Дети выполняют задание в рабочей тетради.
- Найдите среди четырехугольников ромбы и заштрихуйте их.
- Посмотрите на экран и проверьте себя.
Слайд №6
- Задание выполнено правильно, получайте еще один ключ.
Слайд № 7 (включение анимации).
4 задание.
- Какой по счету конверт мы будем искать?
- Где он отмечен на карте? (в центре карты нарисована трапеция с цифрой четыре и эмблемой центра познавательной активности «Почемучка»).
Дети договариваются и выбирают гонцов.
- Конверт надо искать на средней полке в центре познавательной активности «Почемучка». Дети выполняют задание в рабочей тетради.
- Сосчитайте предметы и напишите в каждом квадрате нужное число.
- Посмотрите на экран и проверьте себя.
Слайд № 8 (включение анимации).
- Задание выполнено правильно, получайте еще один ключ.
Слайд № 9 (включение анимации).
Гимнастика для глаз.
- Ребята, нам предстоит получить ключ от последней башни. Но перед этим наши глазки должны отдохнуть.
1 упражнение «Теплый домик» - согреть ладошки и закрыть глаза.
Слайд № 10.
- Выполняем упражнение с веселым ромбом.
5 задание.
- Нам необходимо найти последний конверт с заданием. Посмотрите на карту, где расположена ромб, под каким номером? (на карте в нижнем правом углу эмблема театрально-музыкального центра «До-ми-соль-ка»).
Дети договариваются и выбирают гонцов.
- Конверт надо искать на нижней полке справа в театрально-музыкальном центре
«До-ми-соль-ка».
Слуховой диктант.
Возьмите лист белой бумаги, положите перед собой.
В левый верхний угол положите треугольник.
В правый верхний угол квадрат.
В левый нижний угол прямоугольник
В нижний правый угол круг.
В середину листа ромб.
Дети выполняют задание.
-Проверьте правильность задания друг у друга.
- Задание выполнили правильно, вы получаете ключ (слайд № 11, включение анимации).
- Но внучку Почемучку нужно расколдовать, ответив на вопросы:
- Как называется последний месяц года?
- С какого месяца начинается Новый год?
- Какой месяц придет за январем?
- К какому времени года относятся все эти месяцы?
- Вот и все башни открыты, внучка Почемучка расколдована и свободна (слайд № 11 анимация № 2).
Итог занятия
- Царь Считай благодарит вас (слайд №12)
- На тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.
- Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок. Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.
- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математический ринг"
Игра-соревнование детей и студентов педагогического колледжа....
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....