Квест игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе. "Математический бал у Короля Считая и внучки Почемучки" + презентация
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_matematike_pod_gr.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по ФЭМП

в подготовительной к школе группе № 14

МКДОУ  «Д/с № 30»

Воспитатель: Давыдова И.А.

Тема: «Математический бал у Короля Считая и внучки Почемучки».

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии

с картой-планом.

  • Познакомить  детей с ромбом и его свойствами.
  • Закрепить представление о многоугольниках.
  • Закрепить навыки устного счета.
  • Закрепить временные представления, названия зимних месяцев.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.
  • Продолжать формирование валеологических навыков.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Экран.
  • Проектор.
  • Магнитная доска.
  • Карта-план.
  • Плакат с изображением ромба.
  • Конверты с заданиями (5 штук).
  • Пять ключей различной геометрической формы (круг, квадрат, трапеция, ромб, треугольник).
  • Набор на каждого ребенка: лист белой бумаги, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб).
  • Рабочие тетради (по количеству детей).
  • Простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

Слайд № 0 (звуковое приглашение).

Введение в тему (на экране изображение Царя Считая и внучки Почемучки)

Слайд № 1.

- Ребята, Царь Считай с внучкой Почемучкой решили устроить большой математический  бал, разослали всем приглашения. Злая волшебница, которая не получила приглашение, (слайд № 2) заколдовала внучку Почемучку и закрыла ее в замке.

На экране замок с пятью башнями. Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении вы получите ключи от башен. Конверты с заданиями нам нужно найти с помощью карты-плана, которую нам прислал Царь Считай.

Перед началом поиска проведем разминку на внимание:

* Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

* Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

* Упражнение  "Кулачки"

Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь.

- Ребята, все готовы помочь Царю Считаю найти и расколдовать внучку Почемучку? Для этого нам надо быстрее найти конверты с заданиями, но при этом выполнять строжайший царский указ: нам необходимо выбирать гонцов за конвертом, не более трех детей, каждый из вас может исполнить эту роль один раз. Давайте посмотрим на карту, с чего начнем? (дети рассуждают и приходят к выводу начать с цифры один). (На плане в нижнем левом углу нарисована эмблема центра «Акварелька» и круг с цифрой один).

- Где на плане расположена цифра один? Значит, где мы будем искать конверт с первым заданием? (в центре творчества «Акварелька»).

Дети договариваются и выбирают гонцов.

- Конверт вы найдете на нижней полке слева.

Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.

1 задание (слайд № 3). На экране сюжетная картинка. К математическому балу для гостей готовили угощение -  медовые пряники разной формы, каких здесь только нет: и круглые, и овальные и прямоугольные и даже в форме звездочки. А вот эти странные какие-то (воспитатель показывает на изображение пряников имеющих форму ромба).

- Как называется эта форма? (ответы детей).

Слайд № 4.

Прикрепить плакат с изображением ромба.

-Представьте, какие геометрические фигуры получатся, если ромб разделить на две равные части (ответы детей).  Возьмите ромб, разделите его пополам.

- Молодцы.

- Вы справились с заданием, и получаете первый ключ.

Слайд № 4 (запуск анимации).  

2 задание.

- Посмотрим на план, куда нам двигаться дальше?

- Где расположен треугольник с цифрой два? (в верхнем правом углу карты с эмблемой центра книги «Книгоград»).

Дети договариваются и выбирают гонцов.

- Конверт со вторым заданием вы найдете на верхней полке справа.

 «Считай пары» (на столе два набора геометрических фигур, на полу обручи с лежащими в центре цифрами и одной из фигур как у детей).

- Гуляем по улице «Геометрических фигур», по сигналу берем по фигуре, находим свою пару и встаем около «дома» с цифрой и соответствующей фигурой. Внимание: количество пар возле «дома» должно соответствовать цифре, лежащей в нем.

- Задание выполнено правильно, получайте еще один ключ.

Слайд № 5 (включение анимации).

 3 задание.

- Посмотрите на карту, где нам искать конверт с третьим заданием? (на карте в верхнем левом углу эмблема центра наблюдения за природой «Росинка» и квадрат с цифрой три).

Дети договариваются и выбирают гонцов.

- Конверт вы найдете в центре «Росинка» на верхней полке слева.

Дети выполняют задание в рабочей тетради.

- Найдите среди четырехугольников ромбы и заштрихуйте их.

- Посмотрите на экран и проверьте себя.

Слайд №6

- Задание выполнено правильно, получайте еще один ключ.

Слайд № 7 (включение анимации).

4 задание.

- Какой по счету конверт мы будем искать?

- Где он отмечен на карте? (в центре карты нарисована трапеция с цифрой четыре и эмблемой центра познавательной активности «Почемучка»).

Дети договариваются и выбирают гонцов.

- Конверт надо искать на средней полке в центре познавательной активности «Почемучка». Дети выполняют задание в рабочей тетради.

- Сосчитайте предметы и напишите в каждом квадрате нужное число.

- Посмотрите на экран и проверьте себя.

Слайд № 8 (включение анимации).

- Задание выполнено правильно, получайте еще один ключ.

Слайд № 9 (включение анимации).

Гимнастика для глаз.

- Ребята, нам предстоит получить ключ от последней         башни. Но перед этим наши глазки должны отдохнуть.

1 упражнение «Теплый домик» - согреть ладошки и закрыть глаза.

Слайд № 10.

- Выполняем упражнение с веселым ромбом. 

5 задание.

- Нам необходимо найти последний конверт с заданием. Посмотрите на карту, где расположена ромб, под каким номером? (на карте в нижнем правом углу эмблема театрально-музыкального центра «До-ми-соль-ка»).

Дети договариваются и выбирают гонцов.

- Конверт надо искать на нижней полке справа в театрально-музыкальном центре

«До-ми-соль-ка».

Слуховой диктант.

Возьмите лист белой бумаги, положите перед собой.

В левый верхний угол положите треугольник.

В правый верхний угол квадрат.

В левый нижний угол прямоугольник

В нижний правый угол круг.

В середину листа ромб.

Дети выполняют задание.

-Проверьте правильность задания друг у друга.  

- Задание выполнили правильно, вы получаете ключ (слайд № 11, включение анимации).

- Но внучку Почемучку нужно расколдовать, ответив на вопросы:

- Как называется последний месяц года?

- С какого месяца начинается Новый год?

- Какой месяц придет за январем? 

- К какому времени года относятся все эти месяцы?

- Вот и все башни открыты, внучка Почемучка расколдована и свободна (слайд № 11 анимация № 2).

Итог занятия

 - Царь Считай благодарит вас (слайд №12)

- На тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.

 - Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок. Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.

- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математический ринг"

Игра-соревнование детей и студентов педагогического колледжа....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....