Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Автор конспекта ННОД: воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ-детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Пашина Елена Александровна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: основные этапы ННОД проводятся в группе; 1 мячик, воздушный шарик, конверт, письмо, разрезные картинки с изображением короля Считая и внучки Почемучки, лукошко, 4 шарика раскручивающихся, 4 задания с испытаниями, счетные палочки один набор на одну пару, числовая лента от 1 до 20 с пропущенными числами, числа на магнитах, магнитная доска, карточки с числами и математическими знаками «+», «-», «=» на каждого ребенка, карандаши простые по количеству детей, листы в клетку, 4 ключа.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности

Педагог: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

Пусть все наши гости и мы будем чаще улыбаться и у всех будет хорошее настроение.

Педагог: а теперь поприветствуем, друг друга.

Приветствие.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем. 

В группу влетает воздушный шар, с привязанным конвертом.

Педагог:

Ребята, смотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно.

Дети с педагогом открывают конверт - в нем разрезная картинка и письмо. 

Педагог: что это? Ребята, что надо сделать, чтобы узнать от кого письмо пришло?

Дети: собрать картинку дидактическая игра «Собери картинку».

Педагог: все ясно, это король Считай из страны Цифроградии, надо прочесть письмо, ребята!

«Здравствуйте, ребята! Я король Считай, правлю в стране Цифроградии. Мы с моей внучкой Почемучкой решили устроить большой математический бал.

Разослали всем приглашения, но забыли про старую волшебницу, которая не получила приглашение, обиделась.

Заколдовала внучку Почемучку и закрыла ее в замке. Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении вы получите ключи от башен и поможете освободиться моей любимой внучке. Вы, готовы к испытаниям? (Ответы детей.) Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Шарики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». 

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом шаре карточка с цифрой.)

 «Чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными и внимательными.

Я предлагаю вам математическую разминку!».

социально-коммуникативное развитие;

Игровая

Коммуникативная

Игровая

воздушный шарик, конверт, письмо, разрезные картинки с изображением короля Считая и внучки Почемучки,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Формировать первичные математические представления, развивать логическое мышление

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

Продолжить учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку,

графические навыки

Дети строятся в круг для математической игры.

Вопросы для дидактической игры «Математическая разминка» :

  1. Сколько ушей у двух собак?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько пальцев на одной руке?
  5. Было число 5, а стало число 3. Что нужно сделать, чтобы получилось число 3?
  6. Сколько солнышек на небе?
  7. Сколько в неделе выходных дней?
  8. Петух снес яйцо, кому оно достанется?
  9. Если веревка толще нитки, то нитка?
  10. Сколько частей в сутках и какие?
  11. Декабрь — это месяц какого времени года?
  12. Назовите все времена года?
  13. Снега было много, а стало мало. Что это может быть?
  14. Какой сегодня день недели и почему?

Молодцы, ребята, а теперь нам пора отправляться в путь!

Педагог: Посмотрите, какое число здесь написано? (Ответы детей.)

Правильно, и это наше первое испытание. педагог открывает конверт и читает задание: «для путешествия составьте из счетных палочек средство передвижения»

Педагог: А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Педагог: давайте попробуем из счётных палочек составить средство передвижение, на котором мы отправимся в путешествие. (Работа в парах)

Дети подходят с столам с заранее приготовленными счетными палочками и выполняют задание.

Педагог просит одного из ребят достать шарик из корзины, с числом «2». 

Молодцы! Справились. (Получают ключ  первый ключ)

Задание №2

Находится в шарике с цифрой 2.

Педагог просит найти и открыть шарик с числом 2, читает задание:

«Найдите пропущенные числа»

Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пропущенные окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.

Молодцы, можно взять второй ключ!

Задание №3. 

Третье задание находится в шарике с цифрой 3

Педагог достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

«Составь и реши задачку»

У короля Считая есть башни из прямоугольников и из треугольников, ребята, скажите сколько всего башен у короля Считая?

Дети приходят к выводу что у данной задачи не может быть решения и составляют свою задачу с данными и решением задачи.

Решение выкладывают на столах.

Педагог: какие вы молодцы, ребята, получите третий ключ!

Физкультминутка «Отдохнем».

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3. Движения

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели.     

Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Задание №4 Ориентировка на листе бумаги в клетку

Педагог читает задание «Злая волшебница перепутала все дорожки к замку, где сейчас взаперти сидит внучка Почемучка, помогут найти путь к замку стрелки, но не увязните в болоте!».

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Один ребенок работает у доски, остальные дети в своих листах.

Педагог: молодцы, ребята, и с этим задание справились. Получайте четвертый ключ!

Ребята, вы молодцы, справились со всеми испытаниями и теперь нам пора возвращаться!

Познавательная,

Физическое развитие,

Игровая

двигательная

Решение логических задач

лукошко, 4 шарика раскручивающихся, 4 задания с испытаниями, счетные палочки один набор на одну пару,

мячик

числовая лента от 1 до 20 с пропущенными числами, числа на магнитах, магнитная доска

карточки с числами и математическими знаками «+», «-», «=» на каждого ребенка, карандаши простые по количеству детей,

листы в клетку, карандаши простые. Замок на маните, стрелки на магните.

4 ключа.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации программы

 Средства реализации ООП

Побуждать к самостоятельному установлению причинно-следственных связей, стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей,

Но прежде чем, мы вернемся в детский сад, проверим, ничего мы не забыли?

Для начала, нужно рассчитаться по порядку, чтоб убедиться, что никто не потерялся. (рассчитываются по порядку)

За чем мы отправлялись в стану Цифрограцию? Как вы думаете, наше путешествие завершилась удачно, мы достигли своей цели?

Какие знания способствовали этому?  (знания математики)

Ну, тогда отправляемся в путь!

Познавательное развитие

Речевое развитие, социально-коммуникативное; Игровая, коммуникативная деятельность

 Двигательная деятельность Беседа по теме

Беседа воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Добрые дела»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория...