Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
Автор конспекта ННОД: воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ-детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Пашина Елена Александровна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: основные этапы ННОД проводятся в группе; 1 мячик, воздушный шарик, конверт, письмо, разрезные картинки с изображением короля Считая и внучки Почемучки, лукошко, 4 шарика раскручивающихся, 4 задания с испытаниями, счетные палочки один набор на одну пару, числовая лента от 1 до 20 с пропущенными числами, числа на магнитах, магнитная доска, карточки с числами и математическими знаками «+», «-», «=» на каждого ребенка, карандаши простые по количеству детей, листы в клетку, 4 ключа.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности | Педагог: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем. Здравствуйте! Ты скажешь человеку, Здравствуй! Улыбнется он в ответ. Пусть все наши гости и мы будем чаще улыбаться и у всех будет хорошее настроение. Педагог: а теперь поприветствуем, друг друга. Приветствие. В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем И занятие начнем. В группу влетает воздушный шар, с привязанным конвертом. Педагог: Ребята, смотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно. Дети с педагогом открывают конверт - в нем разрезная картинка и письмо. Педагог: что это? Ребята, что надо сделать, чтобы узнать от кого письмо пришло? Дети: собрать картинку дидактическая игра «Собери картинку». Педагог: все ясно, это король Считай из страны Цифроградии, надо прочесть письмо, ребята! «Здравствуйте, ребята! Я король Считай, правлю в стране Цифроградии. Мы с моей внучкой Почемучкой решили устроить большой математический бал. Разослали всем приглашения, но забыли про старую волшебницу, которая не получила приглашение, обиделась. Заколдовала внучку Почемучку и закрыла ее в замке. Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении вы получите ключи от башен и поможете освободиться моей любимой внучке. Вы, готовы к испытаниям? (Ответы детей.) Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Шарики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом шаре карточка с цифрой.) «Чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными и внимательными. Я предлагаю вам математическую разминку!». | социально-коммуникативное развитие; Игровая Коммуникативная | Игровая | воздушный шарик, конверт, письмо, разрезные картинки с изображением короля Считая и внучки Почемучки, |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Формировать первичные математические представления, развивать логическое мышление Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; Продолжить учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, графические навыки | Дети строятся в круг для математической игры. Вопросы для дидактической игры «Математическая разминка» :
Молодцы, ребята, а теперь нам пора отправляться в путь! Педагог: Посмотрите, какое число здесь написано? (Ответы детей.) Правильно, и это наше первое испытание. педагог открывает конверт и читает задание: «для путешествия составьте из счетных палочек средство передвижения» Педагог: А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Педагог: давайте попробуем из счётных палочек составить средство передвижение, на котором мы отправимся в путешествие. (Работа в парах) Дети подходят с столам с заранее приготовленными счетными палочками и выполняют задание. Педагог просит одного из ребят достать шарик из корзины, с числом «2». Молодцы! Справились. (Получают ключ первый ключ) Задание №2 Находится в шарике с цифрой 2. Педагог просит найти и открыть шарик с числом 2, читает задание: «Найдите пропущенные числа» Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пропущенные окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке. Молодцы, можно взять второй ключ! Задание №3. Третье задание находится в шарике с цифрой 3 Педагог достаёт из конверта листок с заданием и читает его. «Составь и реши задачку» У короля Считая есть башни из прямоугольников и из треугольников, ребята, скажите сколько всего башен у короля Считая? Дети приходят к выводу что у данной задачи не может быть решения и составляют свою задачу с данными и решением задачи. Решение выкладывают на столах. Педагог: какие вы молодцы, ребята, получите третий ключ! Физкультминутка «Отдохнем». Мы считали и устали. Шаги на месте. Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе. Ручками похлопали: 1,2,3. Движения Ножками потопали: 1,2,3. По тексту. Сели, встали, снова сели, Приседания. Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. Мы немножко отдохнем, Шаги на месте. И опять считать начнем. Задание №4 Ориентировка на листе бумаги в клетку Педагог читает задание «Злая волшебница перепутала все дорожки к замку, где сейчас взаперти сидит внучка Почемучка, помогут найти путь к замку стрелки, но не увязните в болоте!». Ориентировка на листе бумаги в клетку. Один ребенок работает у доски, остальные дети в своих листах. Педагог: молодцы, ребята, и с этим задание справились. Получайте четвертый ключ! Ребята, вы молодцы, справились со всеми испытаниями и теперь нам пора возвращаться! | Познавательная, Физическое развитие, Игровая двигательная | Решение логических задач | лукошко, 4 шарика раскручивающихся, 4 задания с испытаниями, счетные палочки один набор на одну пару, мячик числовая лента от 1 до 20 с пропущенными числами, числа на магнитах, магнитная доска карточки с числами и математическими знаками «+», «-», «=» на каждого ребенка, карандаши простые по количеству детей, листы в клетку, карандаши простые. Замок на маните, стрелки на магните. 4 ключа. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП |
Побуждать к самостоятельному установлению причинно-следственных связей, стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей, | Но прежде чем, мы вернемся в детский сад, проверим, ничего мы не забыли? Для начала, нужно рассчитаться по порядку, чтоб убедиться, что никто не потерялся. (рассчитываются по порядку) За чем мы отправлялись в стану Цифрограцию? Как вы думаете, наше путешествие завершилась удачно, мы достигли своей цели? Какие знания способствовали этому? (знания математики) Ну, тогда отправляемся в путь! | Познавательное развитие Речевое развитие, социально-коммуникативное; Игровая, коммуникативная деятельность | Двигательная деятельность Беседа по теме | Беседа воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-304053-1382100760.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Как дети цифру 5 спасали".
ННОД по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137117-1352018347.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».
конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-767998-1576804016.jpg)
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-998813-1558680986.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720668-1449300279.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591802-1423734673.jpg)
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981823-1512394091.jpg)
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Добрые дела»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория...