Показательное занятие по математике средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Садыкова Резиля Решитовна

Показательное занятие по математике

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_10.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Показательное занятие по математике

средняя группа

Программное содержание:

Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы названной формы. Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь делать домик и ёлочку из четырёх треугольников. Продолжать учить счёту в пределах 4.

Материал:

Демонстрационный: Карточки с цифрами 1, 2,3,4; прямоугольник, треугольник.

Раздаточный: Счётные палочки по 10 штук на каждого ребёнка, 4 треугольника на каждого ребёнка, карточки с цифрами 1,2,3,4.

Ход занятия:

Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике. Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает красивую коробочку), давайте посмотрим, что в ней   (Воспитатель достаёт из коробки квадрат). Как называется эта фигура? (ответ детей) Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые) Как это узнать? (Сложить квадрат пополам, чтобы совпадали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны). А теперь ребята попробуйте из палочек сложить большой квадрат (дети выполняют задание). Молодцы! Следующее задание будет такое: вверху большого квадрата выложить из палочек маленький квадрат (дети выполняют задание). Всё правильно! Скажите мне где находится большой квадрат? (наверху), а маленький (внизу). Молодцы, ребята! Ребята, а из квадрата можно сделать ещё геометрическую фигуру, если квадрат сложить уголок к уголку это называется по диагонали, то получится что? (показ воспитателя и ответ детей) правильно ребята треугольник. Сложите ребята из палочек большой треугольник (дети выполняют задание), а теперь справа от большого треугольника сложите маленький треугольник (дети выполняют задание). Ребята, какой треугольник слева? (ответ детей) Какой справа? (ответ детей).

Физкультминутка:

«Раз, два - стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолёт.

(Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

Продолжим, сейчас я вам загадаю загадку:

Зимой и летом

Одним цветом.

(ёлка.)

Что это ребята? (Ответы детей) правильно, молодцы! Так вот давайте с вами из треугольников сделаем ёлочку (дети выполняют задание). Ребята мы сделали с вами столько ёлочек и у нас получился лес , а кто в лесу живёт? (Ответы детей) правильно ребята там живёт волк, лиса, заяц, медведь и ещё много зверей. Так вот я хочу загадать вам загадку про одного лесного жителя:

Длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Правильно ребята! (Раздаётся стук в дверь.) Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Воспитатель вносит зайца) Зайчик: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей) ребята я пришёл к вам из леса там сейчас холодно, скоро будет сильный мороз, а у меня нету домика. Вы сможете построить мне домик? (Ответ детей) Воспитатель: Давайте ребята поможем зайчику и построим ему домик из треугольников. (Дети выполняют задание) Зайчик: Какие хорошие у вас получились домики, у меня в лесу много братьев, сестёр, друзей всем хватит домиков не только мне одному и зимой будет, где жить. Воспитатель: Спасибо зайчик, ты с нами ещё побудешь. Ребята ещё будут показывать свои знания. Зайчик: конечно, я посмотрю на знания детей.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами вспомним цифры (показывает цифры) Какая цифра? (1), следующая (2), ещё цифра (3) и последняя цифра (4). Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем с вами в игру « Отгадай». У вас лежат карточки с цифрами, сколько раз я хлопну, такую цифру вы покажите, а зайчик будет за вами внимательно наблюдать и мне говорить, кто не справился с заданием. Проводится игра. Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием, зайчику пора домой скажите ему до свидания.

(Зайчик уходит). Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показательное занятие по математике(средняя группа)

Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек,  делать домик и ёлочку из четырёх ...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Открытое показательное занятие "Осень" в средней группе

Занятие комбинированное музыка и рисование. К детям приходит видео сообщение от Ёжика, где ёжик просит помочь ему найти свой домик. Был сильный ветер и его домика укрыло листочками. Дети отправляются ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Показательное занятие по математике средняя группа

Показательное занятие по математикесредняя группа...