Открытое показательное занятие "Осень" в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Афанасьева Тамара Васильевна

Занятие комбинированное музыка и рисование. К детям приходит видео сообщение от Ёжика, где ёжик просит помочь ему найти свой домик. Был сильный ветер и его домика укрыло листочками. Дети отправляются в путь помогать ёжикуи оказываются на поляне у ёжика.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое показательное занятие в средней группе на тему «Осень»

Цели: 
- развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. 
- закреплять умение детей  правильно выполнять прямой галоп, ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную. 
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.
-развитие музыкальности ребенка, художественно - творческих способностей, творческой активности.

ЗАДАЧИ

1. Обогащать музыкальное впечатление детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Различать динамические оттенки музыкальных произведений и передавать их движениями. Закреплять чистое интонирование, чувство ритма.

2.Совершенствовать умение рисовать капли методом тычка. Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.
3.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Дети заходят в зал под Марш.

«Марш» Богословского» (ходьба и бег на носочках)

Музыкальная разминка «Здравствуйте»

Муз.рук: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравстуйте

Муз.рук:  Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними песней.

Дети: Здравствуйте гости.

Гости: Здравствуйте.

Муз.рук: А знаете что? Я сегодня пришла в музыкальный зал, а наш большой телевизор показывает, что к нам пришло какое-то видео письмо. Хотите посмотреть, что в нем?.

Дети: Да!

Муз.рук: Давайте подойдем поближе и посмотрим. Я без вас не стала смотреть, что там, давайте вместе посмотрим.

Открывается видео файл.

Ежь: Здравствуйте ребята.(говорит, будто замерз). Мне ,очень нужна ваша помощь. Мой домик высыпала листочками, и я не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать его.

Муз.рук: Ребятки, что же случилось с ёжиком?

Дети: Расказывают.

Муз.рук: Он просит нас помочь ему. Вы хотите помочь ёжику? Ну что же, ребята, давайте все встанем за Ариной и отправимся в путь, спасать ёжика. А  чтобы дойти быстрее, мы с вами отправимся на лошадке.. Давайте с начала вспомним, упражнение лошадка, как можно по-другому назвать это движение.

Дети: Прямой галоп.

Муз.рук: Кто покажет нам, как правильно выполнять прямой галоп.

Дети: Руки на бочок, правая нога впереди, она убегает, а за ним скачет левая нога.  

2-3 детей показывают, как правильно нужно выполнять движение.

Музыкально-ритмическое движение «Скачут лошадки»

Муз.рук:  Вот и очутились мы в осеннем лесу. Давайте, все присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики).Ребята, расскажите, что изменилось с начала Осени.(в огороде все убрали, стало холоднее, постоянно идут дожди, опали листья, их почти не осталось, улетают птицы в тёплые края, холодает, солнца почти не видно, мерзнет вода…).

Муз рук: А дожди какие, теплые или холодные? А сейчас мы с вами послушаем музыку, где можно услышать грозу и дождик. Давайте, сядем поудобнее, выпрямились, ручки положили на коленки и слушаем.

Дети сидя на стульчиках слушают.

Слушание  «Гром и дождь» Т.Чудовой

Муз.рук:  Музыка состоит из двух частей. 1 часть гроза. Как играет музыка? (громко, грозно, страшно,  как будто барабан стучит…) А во второй части музыки ( тише, быстрее, будто капельки стучат). А теперь, когда услышите дождь - пальчиком постучите по ладошке. Когда услышите, что гремит гром – выполняйте движение «тарелочка».

Музыка повторяется, дети выполняют движения по музыке.

Муз.рук: Молодцы, внимательно слушали музыку, понравилась вам озвучивать музыку? А теперь послушайте меня внимательно. А хотите теперь нарисовать дождик?

Дети: Да.

Тогда тихонечко подойдите сюда к столу. Подходите каждый к краске и кисточке . Видите, тут нарисована тучка, и земля.  Послушайте меня внимательно, мы будем рисовать с вами дождик, но не простой, а музыкальный. Вы внимательно послушайте музыку, и она вам подскажет, когда нужно рисовать капельки-дождинки. Приготовились, взяли кисточки. Все приготовились.

Идет музыка дождя, дети методом тыка рисуют капельки.

Муз.рук: Давайте посмотрим, что же получилось? Какие красивые капельки получились, молодцы. Понравилось вам рисовать?

Дети: Да!

Муз. рук: А хотите теперь поиграть с дождиком?

Дети: Да!

Муз.рук: Тихонечко выходите из-за стульчиков и подойдите ко мне.  Вот у меня здесь 2 вида музыкальных инструментов: колокольчики и бубны. Как  вы думаете, на каком инструменте можно сыграть музыку капелек, а на каком музыку грома. Правильно дождики – колокольчики будут сегодня девочки, гром – мальчики, будут играть на бубнах.

Оркестр «Гром и дождик» муз Т.Чудовой

Муз.рук:  Молодцы, ребята.  Хорошо сыграли, особенно мне понравилась, как играет….

Скорее сюда, ёжик что-то хочет сказать.

Ёжь: Ну где же вы ребята, я вас заждался.

Муз.рук:  Ёжик, да мы ещё не дошли, просто мы немножко задержались в дорожке, потому что дождик шел, да, ребята? Ты лучше послушай, какую чудесную песенку про листочки.

Давайте ребята встанем красиво полукругом и споем ёжику песенку «Çулçăсемпе ташă», пусть ему там не будет скучно.

Юрă «Çулçăсемпе ташă»

  1. Хĕрлĕ, сарă çулçăсем  пахчара вĕсеççĕ,

Вĕлтĕр-вĕлтĕр çаврăнса çĕр çине ÿкеççĕ.

Атьăр, атьăр ачасем, савăнса ташлар-ха,

Çулçăсем пек вĕлтĕр-вĕлтĕр хулен çаврăнар-ха.

Муз. рук:  Садитесь на пенечки. Молодцы, ребята, хорошо спели? Мне вы  очень понравились, особенно понравился….. Он очень красиво, плавно выполнял движение с рукасми, старался  ходить по все площади зала.

А ёжика вы видите?  Я тоже не вижу. Попробую аккуратно поискать его в этой куче листочков. Ой, что я нашла. Грибочек. Ребята, как называется этот гриб,? (Мухомор) А можно его есть. (Нет).  Но, за то, он такой красивый, яркий. А давайте поиграем с вами в игру «Грибы и грибники»? Поиграем?  Мальчики у нас будут грибочками, а девочки грибниками. Не забудьте мальчики ставить ручки на бочок, а девочки взяться за край юбочки. Ритмично выставлять ногу на каблук, кружиться вокруг грибочков вправо , высоко поднимая колени.

Игра-танец «Грибы и грибники»

Муз.рук: Ах, какие молодцы, так красиво танцевали. Мне особенно понравилась  Арина. Она красиво выставляла ногу на каблук под музыку, ритмично шагала, высоко поднимая колени. Что же делать, ёжика то мы не нашли. Давайте все разберем листочки и потанцуем танец с листочками. Под нашу музыку танца разыграется ветер и раздует листочки с домика  и наш ёжик найдет свой домик.

Танец с листочками

Муз.рук: Ребята, подойдите все сюда. Нашелся наш ежик. Спасибо, ребята. Вы помогли мне отыскать мой домик. За это я вас угощу (показывает корзину с песенниками грибочки).Воспитатель  выносит печенья в корзине.

Дети: Спасибо, ёжик.

Муз.рук: Посмотрите, что здесь?

Дети: Грибочки.

Муз.рук: Ну что же, мы помогли найти ёжику домик, теперь пора возвращаться в детский сад. Встали за Ариной друг за другом. А грибами мы будем угощаться в группе.

Дети под марш уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»...