Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_mladshey_gruppy_vysokiy_-_nizkiy_vyshe-nizhe.docx | 205.72 КБ |
femp_kotik.pdf | 93.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»
Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
Задачи:
1) Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
2) Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
3) Воспитательные – обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности
Дидактический наглядный материал: 2 куклы разной высоты (одна выше другой на 8-10см, кубики (жёлтые, зеленые, красные, синие). Раздаточный материал: на каждого ребенка карточка: нарисовано 3 котенка разных по высоте, 3 мячика из бумаги разных по величине и цвету.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель с детьми встаёт в круг:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
II. Основная часть
Воспитатель: К нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Давайте с ними поздороваемся! Куклы с самого утра спорят, кто из них выше. Как узнать, кто из них выше? (ответы детей). Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша? (спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу- вверх вдоль туловища каждой куклы). Да, Катя выше Маши! Скажем вместе: выше! А какая кукла ниже? (ответы детей). Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе: ниже! (далее воспитатель предлагает узнать, кто из детей в группе выше или ниже. Для этого вызывают 3-4 пары детей).
Воспитатель: Ребята куклы Маша и Катя решили построить башни из кубиков, и они просят у вас помощи. Поможем им? ( Для этого вызываем по одному ребенку )
1 Построй высокую башню из красных кубиков, низкую из синих. Какого цвета башенки? (ответы детей). Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? (ответы детей). Низкую из желтых кубиков, высокую из зеленых и т.д) .
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в котиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в котят мы превратились!
Физкультминутка Кошка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)
Воспитатель: Покружились, покружились и в ребят мы превратились!
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришли котята (приглашает детей к столам, на столах раздаточный материал). Котята услышали, как мы весело играли, но они перепутали мячики, а они так хотят поиграть. Давайте мы поможем котикам найти свой мяч. (детям дают задание: наложить на карточку мячики, подходящих по размеру (высокому –самый большой мяч, пониже – средний мяч, низкому – маленький мяч. После проверки выполнения задания воспитатель спрашивает у детей их выбор. Молодцы, теперь котики будут весело играть!
III. Заключительная часть
Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий"....
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «высокий» —«низкий»,«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте».
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"...
Занятие по ФЭМП для младшей группы «Высоко - низко, один - много»
Занятие по ФЭМП для младшей группы«Высоко - низко, один - много» Цель: Познакомить с понятие высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: &laqu...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Высокий-низкий"
Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...