Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ишмуратова Альбина Фирдависовна

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_zanyatiya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»  г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»

Подготовила воспитатель: Хадиева А.Ф.

 Надым 2020 год

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»

ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокийнизкий, выше, ниже

ЗАДАЧИ:

1) Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словамивысокий – низкийвыше - ниже.

2) Развивающие – развивать любознательность, память, мышление;

3) Воспитательные – обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Дидактический наглядный материал: матрешка, фигуры для построения домиков разных цветов по 4 на каждого ребенка, по 2 матрешки из картона на каждого ребенка, по 2 забора из картона разной высоты

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости хочет приехать одна игрушка и она хочет  чтобы вы угадали, что это за игрушка. Для этого она отправила нам загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в друге.

А всего одна игрушка (Матрешка)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая)

Воспитатель: Ребята, чтобы матрешки остались у нас в группе, они просят построить им домики. Давайте порадуем их и построим/соберем 2 домика. Построили? Какие у нас получились домики? Одинаковые или разные? Давайте правильно расселим матрешек.

(Дети поселяют низкую матрешку в низкий домик, высокую в высокий)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь матрешки могут остаться у нас в гостях надолго!

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти ребёнок 1 и ребёнок 2. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше а кто ниже?

Ответы детей: ребёнку 1 и ребёнку 2 нужно встать рядом.

Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие ребёнок 1 и ребёнок 2 по высоте(Ответы детей – одинаковые)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на ребёнка 1 и ребёнка 2. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)

Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?

Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.

Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-плита, трактор- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно построить забор около домиков наших матрешек. У высокого домика какой заборчик? Высокий! Правильно! У низкого домика заборчик ниже! Правильно!

Дети ставят заборчики у соответствующего домика

Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

Ответы детей: Домики с заборчиками!

Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?

Ответы детей: Этот заборчик выше, а этот – низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!

РЕФЛЕКСИЯ: - Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»...