Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Высокий-низкий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_1.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Цель: Познакомить детей с понятиями высокий-низкий, выше-ниже.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь и логическое мышление.
- Развивать творческие математические способности – память, внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к математике
- Воспитывать у детей бережное отношение к наглядным пособиям.
Словарная работа: Высокий – низкий, выше – ниже
Методы и приемы обучения:
Словесный метод: Беседа, объяснение, указание, использование художественного слова, напоминание, поощрение
Игровой метод: Создание игровой ситуации, игровое взаимодействие, дидактическая игра.
Наглядный метод: показ, использование условной мерки, наглядный.
Практический метод: выполнение процесса измерения с помощью условной мерки.
Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).
Раздаточный материал: Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
Ход занятия
Организационный момент:
В: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Ярко- рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
В: Давайте и мы с вами улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
I Вводная часть (создание игровой мотивации)
Дети, к нам в гости пришла белка. Она предлагает нам отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем. (Ставлю на стол две елки, контрастные по высоте)
II Основная часть:
2.1. Новая тема
В: Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?
(Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показываю их высоту)
В: Это высокая елочка, а это низкая елочка.
(Указываю на высокую елочку)
В: Что можно сказать о высоте этой елочки, по сравнению с этой елочкой
Д: Это выше
В: Что можно сказать об этой елочке? (Указываю на низкую елочку)
Д: Это ниже
Физминутка «Мы веселые матрешки»
( руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки
(показываем на ноги)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых
(руки в стороны за юбочку)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
Мы похожи словно сестры
(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам).
2.2 Самостоятельная работа «Построим заборчик вокруг елочки»
В: Дети, у вас на столах лежат заборчики. Давайте сравним какой из них выше, а какой ниже? Чтобы это узнать, возьмем один заборчик и поставим на стол, а теперь вторую наложим на первую как я. Дети посмотрите какой заборчик выше, а какая ниже?
В: Молодцы дети, правильно.
Закрепление одной программной задачи из другого раздела программы.
Дидактическая игра «Волшебная палочка»
-Дети садимся в круг. У вас в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. А теперь, ребята по очереди вы будете брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание. После того как назвали соседа ласковым именем, волшебную палочку передаете соседу. И так по кругу. Молодцы ребята, хорошо поиграли.
III Заключительный этап
- Что мы с вами сегодня делали?
- Чему научились?
- Понравилось ли вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...