Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Высокий-низкий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ооржак Айыраа Артуровна

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_1.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Цель: Познакомить детей с понятиями высокий-низкий, выше-ниже.

Задачи:
Обучающие:

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь и логическое мышление.

- Развивать творческие математические способности – память, внимание, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к математике

- Воспитывать у детей бережное отношение к наглядным пособиям.

Словарная работа: Высокий – низкий, выше – ниже

Методы и приемы обучения:

Словесный метод: Беседа, объяснение, указание, использование художественного слова, напоминание, поощрение

Игровой метод: Создание игровой ситуации, игровое взаимодействие, дидактическая игра.

Наглядный метод: показ, использование условной мерки, наглядный.

Практический метод: выполнение процесса измерения с помощью условной мерки.

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Раздаточный материал: Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

                                                 Ход занятия

                                      Организационный момент:

В:   Утром ранним кто-то странный

                   Заглянул в моё окно

                   На ладони появилось

                  Ярко- рыжее пятно.

                  Это солнце заглянуло:

                  Будто руку, протянуло

                  Тонкий лучик золотой.

                 И, как с первым лучшим другом

               Поздоровалось со мной.

В: Давайте и мы с вами улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

I Вводная часть (создание игровой мотивации)

Дети, к нам в гости пришла белка. Она предлагает нам отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем. (Ставлю на стол две елки, контрастные по высоте)

II Основная часть:

                                            2.1. Новая тема

В: Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?

(Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показываю их высоту)

В: Это высокая елочка, а это низкая елочка.

(Указываю на высокую елочку)

В: Что можно сказать о высоте этой елочки, по сравнению с этой елочкой

Д: Это выше

 В: Что можно сказать об этой елочке? (Указываю на низкую елочку)

Д: Это ниже

Физминутка «Мы веселые матрешки»
( руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки

(показываем на ноги)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых

(руки в стороны за юбочку)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры

(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам).

  2.2 Самостоятельная работа «Построим заборчик вокруг елочки»

В: Дети, у вас на столах лежат заборчики. Давайте сравним какой из них выше, а какой ниже? Чтобы это узнать, возьмем один заборчик и поставим на стол, а теперь вторую наложим на первую как я. Дети посмотрите какой заборчик выше, а какая ниже?

В: Молодцы дети, правильно.

  Закрепление одной программной задачи из другого раздела программы.

     Дидактическая игра «Волшебная палочка»

-Дети садимся в круг. У вас в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. А теперь, ребята по очереди вы будете брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание. После того как назвали соседа ласковым именем, волшебную палочку передаете соседу. И так по кругу. Молодцы ребята, хорошо поиграли.

III Заключительный этап  

- Что мы с вами сегодня делали?

- Чему научились?

- Понравилось ли вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...