НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка оживает в гости приглашает"( использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие математических способностей у детей 4-5лет посредством использования блоков Дьенеша, как метода развития логико-математических представлений у дошкольников. Формировать представления детей о равенстве групп на основе счета, учить детей счету в пределах 5, называть цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._na_sayt_fev.docx | 408.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает».
(Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Цель: Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством
использования блоков Дьенеша, как метода развития логико – математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей счёту в пределах 5, называть цифры;
Учить детей соотносить цифры с количеством предметов;
Формировать представления о равенстве групп на основе счета;
Закреплять знание геометрических фигур;
Закреплять свойства геометрических фигур, ориентируясь на знакина карточках;
Закреплять умения детей группировать фигуры по 2-м свойствам, используя знаки;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук; логическое мышление; двигательную активность;
Развивать умение детей «читать» схемы на карточках, следуя правилам;
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты, чуткости, желания помочь всем, кто попал в беду.
Оборудование: ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрические фигуры из картона;карточки-схемы к блокам Дьенеша; коробки со знаками на карточках (по блокам Дьенеша);карточки с цифрами от1 до 5;теремок бумажный, герои сказки; две магнитные доски.
Ход занятия:
Дети входят, становятся в круг.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем «Доброе утро гостям, друг другу и улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да.
Воспитатель:Вы хотите отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись.
(Дети выполняют задание под музыку из программы «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в сказке. А как вы думаете,в какой?
Дети: Сказка «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребята.
1.Воспитатель: А вот посмотрите, мышка-норушка бежит.
Посмотрела мышка на дорожку,
Огорчилась немножко.
Ямки всюду на дорожке
Помогите мышке-крошке
Ямки заложите,
Мышку удивите.
Воспитатель: Поможем, ребята, мышке? (Да) Давайте заложим ямки нужной фигуркой. (Дети берут геометрические фигурки, вырезанные из картона и закладывают в нужную «ямку» такой же формы).
Воспитатель: Проводит индивидуальную работу, спрашивая детей о том, какой фигурой и какого цвета они заложили ямки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мышке-норушке. И стала она жить в теремке (воспитатель прикрепляет мышку к теремку).
Воспитатель: Сколько жителей в теремке? (один)
(ребенок находит цифру 1 и ставит рядом с мышкой)
2.Скачет лягушка-квакушка.
Скакала-скакала,
Всё печенье растеряла.
Вы, ребята, помогите
И печенье соберите.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке-квакушке. Посмотрите, на столе стоят коробки, на них нарисованы знаки.
В одну коробку мы будем класть печенье (желтые круглые), а в другую? (красные треугольные).
(работа с блоками Дьенеша). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Помогли лягушке разложить печенье по коробкам. Вот и лягушка-квакушка стала в теремке жить.
(воспитатель прикрепляет лягушку к теремку)
Воспитатель: Сколько стало жителей в теремке? Давайте сосчитаем и найдем нужную цифру. (Ребенок находит цифру «2» и ставит около лягушки).
3.Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Корзинки несет, песни поет.
Бежал, бежал и упал.
В корзинках все перемешалось.
Зайчик плачет, не поймет
Что же в корзинках он несет?
Воспитатель: Ребята, давайте ему поможем разобрать овощи и фрукты по корзинкам. (Дети раскладывают по корзинкам морковки и яблоки).
Воспитатель: - Что лежит в этой корзинке? (морковки)
- Как это назвать одним словом? (Ответы детей- овощи).
- Сколько овощей у нас? (Дети считают). 3
- Что лежит в этой корзинке? (яблоки).
- Как это назвать одним словом? (Ответы детей – фрукты).
- Сколько фруктов? (Дети считают). 3
-Что можно сказать про фрукты и овощи? (ответы детей – их поровну).
Воспитатель: Вот и зайчик стал в теремочке жить.
(воспитатель прикрепляет зайца к теремку).
Воспитатель: Сколько жителей в теремке? (ответы детей, ребенок находит цифру «3» и ставит рядом с зайцем).
4.Тут лисичка - сестричка появилась,
Вниз тихонько наклонилась
И за ветку зацепилась.
Бусы вдруг разорвались,
Все упали быстро вниз.
Вы лисичке помогите,
Бусы все ей соберите.
Воспитатель: Давайте, ребята, и лисичке поможем. Лиса приготовила нам карточки, как правильно собрать бусы. (Дети делятся на две группы и по карточке выполняют задание, используя блоки Дьенеша – по принципу игры «Продолжи ряд»).
Молодцы, ребята! Теперь лиса знает, как правильно собрать свои бусы до конца.
Воспитатель: Вот и лисичка стала в теремке жить.
(воспитатель прикрепляет лисичку к теремку).
Воспитатель: Сколько жителей всего в теремке?
(Ответы детей.Ребенок находит цифру «4» и ставит рядом с лисичкой).
5.Воспитатель: Прибежал и волчок-серый бочок.
Идет волчок – серый бочок,
Ноги плохо поднимает,
Головой своей качает,
Сил ему уж не хватает.
Что же делать, как же быть,
Как же волка излечить.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и ловким.
Физкультминутка (под музыку) «Хлопай-топай»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вылечили мы волка. Вот и волчок – серый бочок стал в теремочке жить. (Воспитатель прикрепляет волка к теремку).
Воспитатель: Сколько жителей стало в теремке?
(Ответы детей.Ребенок находит цифру «5» и ставит рядом с волком).
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько всего жителей стало жить в теремке. (Дети считают).
Воспитатель: Вдруг идёт медведь косолапый.
Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и говорит: «Я буду у вас на крыше жить» Влез медведь на крышу и бах – развалил теремок. Упал теремок на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить.
Воспитатель: Что же делать зверям?
Дети: Нужно построить новый дом.
Воспитатель: Правильно. Нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Давайте построим новый теремок, а помогут нам в этом палочки, которые лежат на столах. Присаживайтесь.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран и постройте такой же теремок, как на экране.
(Дети строят теремок из палочек Кюизенера с опорой на экран).
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые теремки у Вас получились. Но они маленькие. А нам нужен один большой теремок. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три – повернись
Теремок большой покажись.
Смотрите, ребята, а вот и большой теремок появился.
(Появляется теремок со зверюшками).
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами побывали в сказке. Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять скажет свои волшебные слова:
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись.
(Дети говорят волшебные слова под музыкуиз программы «В гостях у сказки»).
Воспитатель: Вот мы и у себя в группе.
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
В какой сказке мы были?
Кто нам встретился в сказке?
Сколько было героев?
Как мы им помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2. Учить взрослых и детей взаимодейст...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...
Тьториал «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»
Формирование у тьюторантов представлений об использовании в работе с детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Познавательное развитие (ФЭМП) "Мы строим зоопарк" с использованием занимательного материала (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
Цель: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Мастер-класс для родителей «Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для развития детей дошкольного возраста»
Цель: Знакомство родителей с «Логическими блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера» и использование их как игрового материала в работе с детьми...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....
НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша.
НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша....