НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша.
методическая разработка по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_transport.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша.
Цель: формирование элементарных математических представлений по теме транспорт с использованием блоков Дьенеша
Задачи: образовательная: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами.
Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина).
Уточнить знания о транспорте, его видах.
Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий –
низкий».
Развивающая: развитие логического мышления, конструктивных навыков, воображения, память, речь.
Воспитывающая: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная
Оборудование: макет улицы, игрушки – машинки, блоки Дьенеша, схемы построек из блоков Дьенеша, плоскостные изображения из геометрических фигур, ковер-самолет, телефон, ключ, проектор, билеты с цифрами, раскраски.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Вводный этап:
Ребята сегодня утром мне пришло сообщение на телефон от спасательной команды (на экране появляется спасательная команда Робокар Полли (Полли, Рой, Эмбер, Хелли и Джин). В нем говорится, что они не могут выбраться из гаража, потому что потеряли ключ. Он затерялся в волшебной стране математике.
В-ль: Давайте с вами отправимся в путешествие и найдем этот ключ.
Дети: да конечно!
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда добраться.
Дети: на автобусе, на машине, и.т.д
1.В-ль: Всё правильно, давайте поедем на автобусе.
(Дети строят автобус из стульчиков).
Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Верно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур, и вы сядете по местам согласно своим билетам. (Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)
Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас идет месяц?
- Какой сегодня день недели?
Основной этап:
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на место, посмотрите, что это нам встретилось на пути? (подходят к столу, где стоит макет перекрёстка, на котором расположены машинки).
Воспитатель: Дети, а что вы видите перед собой?
Дети: Дорогу и машины.
Воспитатель: Сколько машин едет по улице?
Дети: -5
Воспитатель: - А сколько легковых машин?
Дети: - 3.
Воспитатель: - А грузовых?
Дети: - 2.
Воспитатель : - каких машин больше грузовых или легковых?
Дети: Легковых.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: - убрать.
Воспитатель: А какие машины мы должны убрать и сколько?
Дети: Легковую, одну.
Воспитатель: что теперь можно сказать о легковом и грузовом транспорте.
Дети: - поровну.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ой, ребята, а вот и первая часть ключа.
3.Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А на чем отправимся, узнаете отгадав загадку:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе..
Дети: Машина
Воспитатель: Заводим моторчик: поднимите правую руку и выполняйте круговые движения на груди, произнося звук "Ж-Ж-Ж" (дети вместе с воспитателем выполняют движения) возьмите в руки руль и становитесь за мной паровозиком (под музыку «Мы едем-едем-едем…» перемещаемся по группе) Стоп, машина, стоп, мотор!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пути у нас бежит ручеек и речка. Скажите, ручеек какой длины?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Ручеек какой ширины?
Дети: Узкий?
Воспитатель: А речка какой длины?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Какой ширины речка?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?
Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.
Воспитатель: На чём мы можем переплыть речку?
Дети: На пароходе.
Воспитатель: Чтоб на пароходе нам поплыть нужно его построить.
Воспитатель: Подойдите к столам, возьмите все необходимое для строительства (дети подходят к столам, на которых стоят контейнеры с блоками Дьенеша и схемы с образцами пароходом из геометрических фигур).
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся?
Дети: - Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.
Воспитатель: - Молодцы. Приступайте (дети выполняют задание и составляют пароходы по нескольким предложенным схемам).
Воспитатель: Замечательно, вы справились с заданием. Ребята посмотрите, а вот и ещё одна часть ключа.
4.Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие.
Пароход дальше не плывет,
Самолёт нас повезет…
5. Физкультминутка «Самолёты»
Воспитатель: Ну что ребята я предлагаю нам с вами полететь, полетим?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
(Дети с воспитателем в центре группового помещения выполняют движения по тексту).
Самолёты загудели,
Вращение перед грудью
согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели.
Руки в стороны, поочерёдные
наклоны влево и вправо
На полянку тихо сели,
Присесть, руки к коленям
Да и снова полетели.
Руки в стороны, "летим" по кругу.
У-у-у-у-у-у…
Воспитатель: Замечательно полетали. Давайте пойдем дальше, посмотрите, здесь растут два дерева.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Одно выше, а другое ниже.
Воспитатель: Верно, а что там лежит под деревом.
Дети: Ключ. (находим последнею 3 часть ключа).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ключ нашли, давайте его соберём и отправим Джин, чтобы она освободила команду.
- Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад и отправимся мы на нашем автобусе. (выстраиваем автобус и отправляемся)
6.Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и приехали.
-Ребята, где вы были?
Дети: в волшебной стране.
-На каком транспорте мы путешествовали?
Дети: Автобус, пароход, машина, самолёт.
-Какие задания выполняли?
Дети: считали машины, определяли широкий-узкий, строили пароход.
-Вы помогли спасательной команде?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята Полли и его команда передали вам подарок в благодарность за спасение (раздаю раскраски). Молодцы ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).
I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выдел...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. (логические блоки Дьенеша)
Задачи:Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы. Способствовать решению простейших логических задач на р...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей по теме «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша
Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша...
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....