Конспект «Катина полянка»
план-конспект занятия по математике
Конспект интегрированного занятия по математике 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Катина полянка»
Конспект интегрированного занятия по математике 3-4 лет.
Интеграция областей:
ФЭМП, экология ,физкультура ,развитие речи.
Цель :
Формировать у детей математические способности через игровую деятельность.
Задачи:
Учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Учить различать цвет: (красный , желтый, синий, зеленый).
Учить определять количество предметов (один, много).
Совершенствовать умение, определять предмет по величине. Учить определять где находится предмет, сопровождая ответ предлогами (на, под).
Материалы к занятию: Мольберт , кукла, лист бумаги с наклейными на него брючками (вырезанными из цветной бумаги, с дырками в виде геометрических фигур) ,геометрические фигуры из цветной бумаги (заплатки),вырезанные фигуры (заяц, лягушка),солнце, туча, два гриба (большой, маленький).
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В-ль - Ребята сегодня по дороге в детский сад ,я встретила куклу Катю ,но Катя мне показалась расстроенной. А знаете почему?
Дети - Нет .
В-ль -Катя хотела пойти гулять на свою любимую полянку, но у нее порвались брючки. А гулять в рваных брючках совсем не красиво. Дети поможем ей в этой беде?
Дети -Да
Воспитатель приглашает детей за стол .Дети рассаживаются за стол. На столах лежат листы бумаги с наклейными брюками .В брюках вырезаны дырочки в виде геометрических фигур. Также на столе лежат вырезанные геометрические фигуры.
В-ль - Ребята давайте поставим заплатки на брючки.
Дети – Давайте.
Дети подбирают геометрические фигуры и ставят их на брюки. Воспитатель хвалит детей. Берет куклу на руки и подносит к уху.
В-ль –ребята Катя говорит спасибо ,что вы ей помогли. А сейчас Катя всех нас приглашает на свою красивую полянку. Пойдемте посмотрим.
Дети – Да
Воспитатель приглашает детей на ковер к мольберту. Раскладывает на мольберте нужные картинки, сопровождая свои действия словами.
В-ль –Ребята посмотрите какая красивая полянка ,что вы видите на ней? Дети перечисляют ,то что видят на мольберте.
В-ль – А грибочек какой размером?
Дети-Маленький
В-ль – Правильно. Вдруг неожиданно на полянку налетел ветер.
Проводится физ. Минутка.
В-ль –Ветер, ветер налетает(махи руками внизу)
Тучки в кучку все сгоняет (махи руками в верху)
Гром гремит (стучим кулачками друг об друга)
Земля дрожит (топаем ногами)
Воспитатель убирает с мольберта солнце, маленький грибочек ,а взамен ставит тучку, лужу и большой гриб.
В-ль – Ветер успокоился и пошел дождь. Дети посмотрите, что стало с грибком когда его полил дождь?
Дети –Он вырос.
Воспитатель сопровождает свою речь выкладыванием предметов.
В-ль – Правильно вырос. Не далеко от грибочка прыгала лягушка и она вся промокла. Увидев грибок она запрыгнула на грибок.
В-ль- Дети ,а какого цвета лягушка?
Дети- Зеленая.
В-ль –Правильно зеленая. Смотрит лягушка зайчик прыгает, зайчик весь промок. Лягушка предложила ему спрятаться под грибок. Ребята ,а где живет зайчик?
Дети – в лесу.
В-ль - Правильно в лесу. А теперь посмотрим ,где сидит лягушка?
Дети –На грибочке.
В-ль –А где сидит зайчик?
Дети- под грибочком.
В-ль –лягушки стало скучно и она спрыгнула к зайке. Дети ,а сколько у нас грибочков на полянке?
Дети-Один.
В-ль – А сколько животных на грибочке?
Дети- Ни кого.
В-ль- А сколько под грибочком?
Дети – много.
В-ль – правильно молодцы!
Воспитатель подносит куклу к уху.
В-ль- Ребята Катя спрашивает ,вам понравилась ее полянка?
Дети -да.
В-ль – кукла Катя с вами прощается ,ей пора домой.
Итог занятия:
В-ль – Дети ,а кто к нам приходил в гости? А что случилось у Кати? А чем мы Кате помогли? А куда мы с Катей ходили, а кого мы там видели? А вам понравилось прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по серии катин "Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика"
Занятие составлено по серии из 4-х картин для детей средней группы. В приложении приложена серия картин....
Осенний праздник "Катин зонтик" . Средняя группа
Средняя группа...
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...
Конспект "Весенняя полянка"
Цель: Закрепить знание признаков весны. Образовательные задачи 1. Учить замечать изменения в природе. 2. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах. 3. Продолжать знакомит...
Конспект занятия по развитию речи "Катины помощники" с использованием приемов мнемотехники
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием приемов мнемотехники...
Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие).
Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие). ...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе «Катина фиалка»
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе «Катина фиалка»...