Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода | 127.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками
Ф.И.О. педагога: Долбилова Жанна Анатольевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Тема: Катино платье
Образовательные задачи: 1.Формировать представление детей об одежде,
необходимом атрибуте в жизни человека.
2. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения (мыло) и
поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
3. Воспитывать опрятность, бережное отношение к одежде.
Дидактические материалы: Кукла в запачканном грязью платье; мнемотаблица «Стирка платья»; кукольная одежда: блузка, юбка.
Оборудование: По количеству детей – фартуки, тазы с водой, щётки, тряпочки, мыльницы с мылом, полотенца; Таз с чистой водой; сушилка.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Воспитатель обращает внимание на детскую одежду: Ребята, ваши мамы надели вам красивую, чистую одежду. На наших девочках, нарядные платья. У мальчиков футболки, рубашки, шортики. Давайте вспомним, как мы одеваем одежду?
(Проводиться малоподвижная игра « Мы на пухлые ручонки…»)
Мы на пухлые ручонки «Фонарики»
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова: «Выставлять по очерёди руки вперёд»
Ручка- раз, ручка - два!
Застегнём застёжки «Загибать пальцы на руке»
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
На мою малышку «Поглаживать ноги»
Наденем мы штанишки
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, ножка – два!
А теперь на ножки - «Топать на месте ногами»
Носочки и сапожки!
(Е. Стеквашова)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, к нам в гости пришла Кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй! Здравствуй, Кукла Катя! Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети красивые, опрятные.
- Ой! Катя, в чём у тебя запачкано платье?
(Рассматривается грязное пятно на платье)
Воспитатель: Ребята, что это у Кати на платье?
Дети: Грязь. Грязное пятно. Катя запачкала платье.
Кукла Катя (запись голоса): Случилась со мною беда, в лужу упала я. Помогите мне, друзья.
2.Актуализация
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь кукле Кате?
Дети: Да. Хотим. Поможем Кате.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы платье у куклы стало чистым?
Дети: Почистить щёткой. Вытереть тряпочкой. Постирать.
3.Затруднение в ситуации
Воспитатель: Катя, снимай грязное платье, ребята его почистят.
(Дети берут щётку для одежды и чистят платье – оно остаётся грязным; Вытирают пятно тряпкой – грязь остаётся; Опускают платье в таз с водой и стирают (без мыла), платье остаётся с грязным пятном).
Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь кукле Кате? Почему не смогли?
Дети: Мы незнаем. Мы не умеем.
Воспитатель: Ребята, значит, что нам нужно узнать, чему научиться?
Дети: Как очистить платье. Как отстирать грязное пятно. Как помочь Кате, чтобы у неё платье стало чистым.
Воспитатель: Как мы это сможем узнать?
Дети: Спросить у воспитателя. Спросить у мамы.
4.«Открытие» нового знания (способа действия)
Воспитатель: Ребята, для стирки одежды, необходимо брать мыло. Вот посмотрите, как оно пениться в тёплой воде. Возьмём платье, опустим его в таз с водой. Мылом намылим грязное пятно. Возьмём щётку для белья и будем тереть грязное пятно на платье. Мыло пениться, получается мыльная пена. Мыльными руками глазки трогать нельзя. Если мыло попала в глаза, тогда глазки необходимо промыть чистой водой, чтобы не щипало. С мылом надо работать аккуратно.
5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Воспитатель: Ребята, давайте платье постираем с мылом и посмотрим, сможем мы помочь кукле Кате? Наденьте фартуки, чтобы не замочить свою одежду. Подойдите к тазикам с водой. Возьмите из мыльнице мыло, опустите его в воду, сделайте мыльную пену. Катино платье мы будем стирать по очереди, передовая его друг другу по кругу.
(Дети выполняют действия: намыливают пятно на платье, трут его щёткой и передают рядом стоящему ребёнку. После чего, воспитатель прополаскивает платье в чистой воде, отжимает и развешивает на просушку. Дети смывают мыльные руки и вытирают полотенце).
Воспитатель: Катя, посмотри, как мы хорошо постирали твоё платье, грязное пятно отстиралось. Платье чистое. Катюша, пока твоё платье сохнет, надень блузку и юбку и пожалуйста, будь осторожна на улице, обходи лужи и больше не падай.
6.Осмысление
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли.
Дети: Кукле Кате
Воспитатель: Как вам это удалось? Что вы делали, чтобы помочь кукле Кате?
(мнемотаблица «Стирка кукольного платья)
Дети: Мы стирали платье. Намыливали платье мылом. Тёрли щёткой грязное пятно.
Воспитатель: Мы с вами молодцы! Нам удалось отстирать грязное пятно на платье с помощью мыла. Давайте покажем, как мы умеем стирать платочки.
(Проводиться пальчиковая гимнастика « Мы платочки постираем»)
Мы платочки постираем «Пальцы сжаты в кулачки»
Крепко их потрём, «Тереть кулачком по кулачку»
А потом повыжимаем «Выжимаем бельё»
Мы платочки отожмём
А теперь мы все платочки «Свободными пальцами»
Так встряхнём, так встряхнём. «Кисти вверх, вниз»
А теперь мы их погладим, «Гладим бельё»
Мы погладим утюгом. «Кулачок по ладони»
А теперь платочки сложим «Хлопать одной ладошкой»
Эту стопку в шкаф положим. «Положить руки на колени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...
Конспект НОД по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе
Организация образовательной деятельности в старшей группе детей с использованием системно-деятельностного подхода по речевому развитию...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Литературный калейдоскоп»
Создание условий для развития речи детей....
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...