Конспект занятия по развитию речи "Катины помощники" с использованием приемов мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием приемов мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Катины помощники
Программное содержание: Обогащение словарного запаса детей словами - признаками; развивать умение кодировать словосочетания в мнемокарты, получать информацию из мнемокарт; развивать навык самостоятельного составления простых предложений с предлогом и без предлога с опорой на мнемодорожки, употребление существительных единственного числа в дательном падеже; развитие связанной речи, логического мышления.
Материал: Кукла, сундучок, мнемокарты (с схематическим изображением ежа, зайца, лисы, волка), простые карандаши и полоска бумаги, разделенная на 4 квадрата на каждого из детей,
Ход ООД.
- Сюрпризный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дид. Игра «Кто пришел?».
- Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, сундучок. А что же в нем, давайте посмотрим? Это картинки. Кукла Катя не знает, что нарисовано на этих картинках и хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?
- Основная часть.
- Работа с картинками на мольберте.
- Дид. Игра «Какой? какая?»
(Дети садятся на стульчики)
Показываю первую мнемокарту (еж).
- Ребята, кто же это здесь изображен? (Ответы детей)
- Правильно, это еж. Как вы догадались об этом, расскажите Кате. (Ответы детей)
- А теперь скажите, Еж какой? Подберите слова признаки.
Дети подбирают слова признаки (Еж маленький, серый, колючий, тихий и т.д.)
Показываю вторую мнемокарту (заяц.)
- Ребята, кто же это здесь изображен? (Ответы детей)
- Правильно, это заяц. Как вы догадались об этом, расскажите Кате. (Ответы детей)
- А теперь скажите, заяц какой?
Дети подбирают слова признаки (заяц маленький, серый, пушистый, мягкий, трусливый, боязливый и т.д.)
Показываю следующую мнемокарту (лиса).
- Ребята, кто же это здесь изображен? (Ответы детей)
- Правильно, это еж. Как вы догадались об этом, расскажите Кате. (Ответы детей)
- А теперь скажите, лиса какая? Подберите слова признаки.
Дети подбирают слова признаки (Лиса рыжая, пушистая, хитрая, коварная, хищница и т.д.)
Показываю последнюю мнемокарту.
- Ребята, кто же это здесь изображен? (Ответы детей)
- Правильно, это волк. Как вы догадались об этом, расскажите Кате. (Ответы детей)
- А теперь скажите, волк какой? Подберите слова признаки.
Дети подбирают слова признаки (Волк серый, страшный, голодный, зубастый и т.д.)
- Молодцы! Вот что Катя было изображено на твоих картинках. Оставайся с нами, мы еще поиграем и ты узнаешь много интересного.
(Сажу куклу Катю на стул)
- Ребята, хотите еще поиграть? Тогда проходим на рабочие места.
(Дети садятся за столы. На столах простые карандаши и полоска бумаги, разделенная на 4 квадрата)
- Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики сгибать, (сгибают и разгибают пальчики)
Их немножко разомнем (разминают пальцы на одной, потом другой руке)
И немножечко встряхнем. (встряхивают руками)
- Д/и «Нарисуй слово»
Следующая игра тоже интересная. Послушайте задание. К каждому из названных мною слов сделайте какой-либо рисунок. Примерный перечень слов:
- девочка, ходить, лес, грибы;
- петух, сидеть, забор, петь;
- кошка, любить, ловить, мышь;
После окончания выполнения задания, прошу детей вспомнить, какие слова были названы.
- Ребята, давайте вместе с Катей сделаем разминку.
- Физминутка.
(По выбору детей)
- Рассматривание мнемодорожек.
- Ребята, посмотрите, мы с вами зашифровывали слова и у нас получилась целая дорожка слов – картинок. Давайте составим по ним предложения.
- Посмотрите на мольберт, я тоже рисовала вместе с вами и вот что получилось у меня.
1-я мнемодорожка: девочка, ходить, лес, грибы
- Какое предложение можно составить? (Девочка пошла в лес за грибами)
2-я мнемодорожка: петух, сидеть, забор, петь
- Какое предложение можно составить? (Петух сидит на заборе и поет)
3-я мнемодорожка: кошка, любить, ловить, мышь
- Какое предложение можно составить? (Кошка любит ловить мышей)
Видишь, Катя, какие детки молодцы.
- Ну, а теперь выйдем на ковер и сделаем круг, поиграем.
- Игровое упр. «Кому дать».
- У меня есть мяч. Мы будем передать его по кругу и называть имя ребенка, которому отдаем мяч в нужной форме.
Дети стоят по кругу и передают мяч, называя имя ребенка, которому хотят дать в Д.п. ед. числа. Потом игру повторить, изменяя имена на ласковые.
- Рефлексия.
Что делали сегодня? Во что играли? Что интересного узнали? Вам понравилось играть со мной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»
Обучающие задачи:• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники "Зимушка - зима"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники «Зимушка-зима » Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явл...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей
Составление рассказа "Весна идет"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники: Составление рассказа по картине "Белочка"
Составление рассказа "Белочка"...