Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по серии катин "Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Занятие составлено по серии из 4-х картин для детей средней группы. В приложении приложена серия картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.9 КБ |
приложение к занятию | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Составление рассказа по серии картин « Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять последовательный рассказ по серии картин.
Коррекционно-развивающие. Развивать целостное восприятие серии картин, мышление, речь.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности.
Оборудование. Серия картинок « Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика» (д\и «истории в картинках»)
массажные мячики по количеству детей.
Ход занятия.
1.Организационный момент. [ Создание эмоционально положительного фона занятия. Объявление темы. Учить выразительно и чисто проговаривать слова знакомой потешки].
2. Рассматривание серии картинок « Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика». Беседа. [ Развитие диалогической речи ].
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской. Дефектолог помещает на магнитную доску 4 картинки.
Дефектолог. Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку.
Дети подходят к доске и расставляют картинки. Дефектолог помогает им, если это потребуется.
Дефектолог. Вы правильно расставили картинки. Молодцы. Садитесь. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на ней. Расскажите.
Дети. Кота Рыжика и мышонка Пика.
Дефектолог. Что делает кот Рыжик?
Дети. Рыжик спит, а около него стоит полное блюдце молока.
Дефектолог. Что делает мышонок Пик?
Дети. Мышонок увидел , что Рыжик уснул, и хочет выпить молоко.
Дефектолог. Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает мышонок Пик?
Дети. Он залез на стул и достает трубочку со стола.
Дефектолог. Правильно. Мышонок тихонечко залез на стул и достает трубочку со стола. Что нарисовано на третьей картинке?
Дети. Мышонок Пик пьет молоко через трубочку.
Дефектолог. Правильно. Пик осторожно опустил трубочку в блюдце Рыжика и выпил все молоко. Что вы видите на последней картинке?
Дети. Рыжик удивленно смотрит на свое пустое блюдце, а мышонок смеется.
Дефектолог. Правильно. Когда Рыжик проснулся, то был очень удивлен, что его блюдце пустое. Ведь блюдце с молоком было все время рядом с ним, и он не учуял Пика. А мышонок долго смеялся, что обхитрил Рыжика.
3. Игра с массажными мячиками. (Развитие мелкой моторики рук).
Дети выполняют знакомое упражнение.
4. Подготовка детей к рассказу.
Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики у магнитной доски.
Дефектолог. Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Еще раз рассмотрите их. Вспомните, что вы отвечали мне, какие слова нужно использовать в рассказе.
5. Коллективный рассказ по серии картинок. [ Развитие связной речи ]
Дефектолог сам начинает рассказ, а дети его продолжают.
Дефектолог. Жили были кот Рыжик и мышонок Пик. Мышонок был очень хитрым и умным, а кот еще очень молодым и неопытным. Как то раз Рыжик долго гулял и так устал, что не стал даже пить молоко, а лег рядом с миской и уснул. А мышонок Пик тут как тут.
1-й ребенок. Он увидел, что Рыжик уснул, и решил выпить его молоко.
2-й ребенок Мышонок тихонько залез на стул и достал трубочку со стола.
3-й ребенок Затем он подкрался к блюдцу, аккуратно опустил трубочку в молоко и все выпил.
4-й ребенок А когда Рыжик проснулся, то очень удивился, что его блюдце пустое. Ведь блюдце было рядом с ним, и он не учуял Пика. А мышонок Пик еще долго смеялся, что сумел так ловко обхитрить Рыжика.
6. Повторение рассказа одним из детей. [ Развитие связной речи ]
Дефектолог предлагает наиболее сильному из детей повторить рассказ целиком.
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Дефектолог просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Приложение к занятию «Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"
Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
рекомендации дефектолога для родителей по усвоению темы "ранняя весна" (средняя группа для детей с задержкой психического развития)
домашние задания дефектолога для детей с задержкой психического развития средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...