Конспект "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гнездилова Вера Ильинична
Цель: Закрепить знание признаков весны. Образовательные задачи 1. Учить замечать изменения в природе. 2. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах. 3. Продолжать знакомить с простыми противоречиями. 4. Учить решать противоречия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_polyanka.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                       Весенняя полянка

Цель:

Закрепить знание признаков весны.
Образовательные задачи

  1. Учить замечать изменения в природе.
  2. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.
  3. Продолжать знакомить с простыми противоречиями.
  4. Учить решать противоречия.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей.

Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Шапочки: цветы, бабочки, птицы, белочки; игрушечный ежик; музыкальные записи «Голоса птиц» и веселых мелодий (на выбор педагога).

                                                                  Ход занятия

Педагог. Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?                           (Ответы детей.)

Педагог. Сказка называется «Весенняя поляна». Что есть на лесной полянке сейчас?
Дети. Деревья и цветы.

(Педагог вешает на доске изображения деревьев.)

Педагог. Что еще мы можем встретить на лесной полянке?

(Дети перечисляют.)

Педагог надевает на голову детей шапочки белочки, стрекозы, птицы, ящерицы. На остальных детей – шапочки цветов. Педагог говорит, что она превращает детей в сказочных героев. В руках у педагога игрушка ежик.

 Педагог:  Вы готовы рассказывать сказку?

Дети:  Мы готовы.

Совместное сочинение сказки.

На одной лесной поляне ранним весенним утром родился маленький ежик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие они красивые». – «А, для чего нужны цветы?» - спросил ежик.

Педагог: Ну что, цветочки, расскажите для чего вы нужны.

Дети (цветы): Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.

Ежик: Мне нравятся цветы. А как они называются? (Дети называют цветы)

Ежик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок!» Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.

Педагог: Ребята, это цветок или нет?

Бабочка: Я – бабочка.

Педагог: Расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой.

Бабочка: Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

Педагог: Посмотри, ежик, как бабочка порхает с цветка на цветок.

(Танец цветов и бабочек).

Ежик: А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (показывает на птиц)

Педагог: Подожди, ежик, давай спросим, кто это.

Птицы: Мы – птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.

Ежик: Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая. (птички соглашаются).

Педагог: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?

Птички: Одни из нас улетали в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами. (музыкальные записи голосов птиц)

Игра «Воробушки и автомобиль»

Ежик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»

Педагог: Ты опять все перепутал (обращается к белочке.) Кто ты такая?

Белочка: Я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нем живут мои дети – бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.

Педагог: Белочка, это не птичка, а кто?

Белочка: Я – животное.

Педагог: А какие еще животные могут жить на полянке. (дети перечисляют)

(Дети изображают животных под музыку.)

Ежик: А я кто? (ответы детей)

Ежик: Как много всего интересного на моей полянке Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.

Педагог: Вставайте в круг и спойте с ежиком.

Песня - игра «Колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик – да, да, да!

Был клубочком и без ножек – да, да, да!

Не умел он хлопать – топ, топ, топ!

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг!

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг!

В лес зайчата приходили – да, да, да!

И ежа всему учили - да, да, да!

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп!

Научили топать – топ, топ, топ!

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг!

А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг!

Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята, помните, что все в природе взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все будет хорошо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...