Конспект "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_polyanka.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя полянка
Цель:
Закрепить знание признаков весны.
Образовательные задачи
- Учить замечать изменения в природе.
- Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.
- Продолжать знакомить с простыми противоречиями.
- Учить решать противоречия.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе.
Материал:
Шапочки: цветы, бабочки, птицы, белочки; игрушечный ежик; музыкальные записи «Голоса птиц» и веселых мелодий (на выбор педагога).
Ход занятия
Педагог. Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны? (Ответы детей.)
Педагог. Сказка называется «Весенняя поляна». Что есть на лесной полянке сейчас?
Дети. Деревья и цветы.
(Педагог вешает на доске изображения деревьев.)
Педагог. Что еще мы можем встретить на лесной полянке?
(Дети перечисляют.)
Педагог надевает на голову детей шапочки белочки, стрекозы, птицы, ящерицы. На остальных детей – шапочки цветов. Педагог говорит, что она превращает детей в сказочных героев. В руках у педагога игрушка ежик.
Педагог: Вы готовы рассказывать сказку?
Дети: Мы готовы.
Совместное сочинение сказки.
На одной лесной поляне ранним весенним утром родился маленький ежик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие они красивые». – «А, для чего нужны цветы?» - спросил ежик.
Педагог: Ну что, цветочки, расскажите для чего вы нужны.
Дети (цветы): Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.
Ежик: Мне нравятся цветы. А как они называются? (Дети называют цветы)
Ежик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок!» Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.
Педагог: Ребята, это цветок или нет?
Бабочка: Я – бабочка.
Педагог: Расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой.
Бабочка: Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.
Педагог: Посмотри, ежик, как бабочка порхает с цветка на цветок.
(Танец цветов и бабочек).
Ежик: А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (показывает на птиц)
Педагог: Подожди, ежик, давай спросим, кто это.
Птицы: Мы – птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.
Ежик: Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая. (птички соглашаются).
Педагог: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?
Птички: Одни из нас улетали в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами. (музыкальные записи голосов птиц)
Игра «Воробушки и автомобиль»
Ежик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»
Педагог: Ты опять все перепутал (обращается к белочке.) Кто ты такая?
Белочка: Я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нем живут мои дети – бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.
Педагог: Белочка, это не птичка, а кто?
Белочка: Я – животное.
Педагог: А какие еще животные могут жить на полянке. (дети перечисляют)
(Дети изображают животных под музыку.)
Ежик: А я кто? (ответы детей)
Ежик: Как много всего интересного на моей полянке Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.
Педагог: Вставайте в круг и спойте с ежиком.
Песня - игра «Колючий ежик»
Жил в лесу колючий ежик – да, да, да!
Был клубочком и без ножек – да, да, да!
Не умел он хлопать – топ, топ, топ!
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг!
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг!
В лес зайчата приходили – да, да, да!
И ежа всему учили - да, да, да!
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп!
Научили топать – топ, топ, топ!
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг!
А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг!
Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята, помните, что все в природе взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...