Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе «Катина фиалка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе «Катина фиалка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе «Катина фиалка»
Цель: Закрепить знания комнатного растения «Фиалка», его части.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение пользоваться ножницами, надрезать бумажные части горшка.
- Ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места.
- Уточнять представления о комнатном растении – фиалке.
- Закреплять знания детей о частях растения: стебель, лепестки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу.
Материал:У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки, презентация фото фиалки
У детей - клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги. Цветы листочки для каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
– Ребята, это письмо нам прислала «Катя», давайте посмотрим, что в нем лежит.
Из письма воспитатель достает загадку.
- Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую нам прислала «Катя»:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой в домах цветут».
-Что это такое? (ответы детей: растения, цветы)
А какие растения? (Комнатные)
- Вы знакомы с комнатными растениями? А дома у вас есть комнатные растения?
- Хорошо, ребята, а давайте посмотрим, не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?
Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).
Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)
- Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка
Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать?
Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений - фиалку (показываю картинку с изображением фиалки). Картинки на телевизоре (презентация)
Физкультминутка
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
- Молодцы, теперь садимся на свои места.
- Основная часть:
Ребята, мы с вами, сегодня будем делать красивое, цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка. И будем мы ее делать из цветной бумаги
Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет. Но для начала мы должны вспомнить, как правильно нужно работать с клеем и ножницами.
Изготовление аппликации:
Каждый из вас получил шаблон горшочка. Возьмем его в одну руку, ножницы в другую и вырежем его, по размеченной линий. Далее возьмем кисть и намажем одну из сторон клеем и наклеим его на низ нашей картины.
Далее беру листики и так же с одной стороны намазываем клеем и приклеиваем, листочки над горшком. Затем, возьмите цветочки, наклеиваем их по верх листиков, накладывая, их чуть друг на друга. То же самое проделываем с серединкой цветка. Смазываем сердцевину и приклеиваем ее в серединку цветка. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка, а вокруг листики.
- Заключительная часть:
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов .
- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.
- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»
Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»
Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Друзья для зайчика»
Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Обобщать, уточнять и расширять представления де...