НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. И обратно. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышления.
Учить называть слова начинающие на определенную букву.
Закрепить знания о порядковом счете.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развитие пространственных представлений.
Воспитывать стремление помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_0.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад "
Занятие по ФЭМП
«Путешествие в сказку».
в старшей группе
Выполнила: Кондратьева О.А
с. Преображенка 2023г.
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. И обратно. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышления.
Учить называть слова начинающие на определенную букву.
Закрепить знания о порядковом счете.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развитие пространственных представлений.
Воспитывать стремление помогать друг другу.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите. Что же это, у нас в группе! Что же там внутри узнаем? Ух, ты, клубочек. Как вы думаете? для чего он нужен?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Я скажу вам по секрету, он поможет нам отправиться в сказку. А в какую, мы сейчас узнаем.
А клубочек нам поможет, и будет показывать дорогу.
(Воспитатель достает задание из сундучка)
1 задание
Но прежде чем попасть в сказку нужно отгадать загадку.
В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил.
(Морозко)
Морозко когда обходил лес, нашел конверт. А там какие-то картинки, что с ними делать он не знает. Поможем Морозке? Вы должны выбрать только те, которые начинаются на букву «М»
Молодцы ребята! Справились, с задание помогли Морозке.
Смотрим следующее задание, какое нам приготовил сундучок
2 задание.
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Ребята коза хочет научить своих детишек считать, но она совершено забыла счет в математике.
Воспитатель: Поможем козе?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно посчитать, числовой ряд до 10, а затем обратно. Молодцы! А теперь сложней, только те услышат, кто внимательно будет слушать. Я буду считать, а вы должны будете назвать ту цифру, какую я не назову. Хорошо.
Дети: Да.
(Воспитатель считает; 12356789; 12345689.). Ребята, какие вы молодцы со всеми заданиями справляетесь.
Воспитатель: Отправляемся дальше в сказочное путешествие.
3 задание
Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(По щучьему веленью)
Емеле щука задала сложное заданье, если он справиться она исполнит его желание. Давайте поможем Емели.
Дети: Да
Воспитатель: Я буду кидать мяч, а вы должны будете называть слова, начинающиеся на слог. МА и МЯ слова.
Молодцы дети. Отправляемся дальше.
Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять. На рыбалку пошагали.
Удочки свои, закинув, (руки вперед)
Наклонились мы за рыбкой.
И сложили мы в ведро.
Стали рыбок мы считать 1, 2, 3,4,5
Удочки закинув на плече
Пошагали мы домой.
Воспитатель: Мы немножко от, дохнули, И отправляемся дальше.
4 задание.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав проч.
Плакал горько зайка наш.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка).
А вот и сам зайка, ему лиса приготовила задание. Поможем зайке. Я прочитаю скороговорку, тихо, а Леша повторит, чуть громче, затем все вместе громко.
Воспитатель: На горе Арарат вырос крупный виноград.
И вот ваше следующее задание.
Но заданье не простое, здесь нужно решить задачки.
Приготовились и внимательно слушаем.
Мама купила в магазине дочке Нине 8 мороженого, 2 мороженного сьела 1 отдала подруге Нины. Сколько осталось мороженого?
На автостоянке стояло 15 машин. 2 машины уехали 4 машины сломанные. Сколько машин осталось на автостоянке?
Бабушка приготовила, 10 пирогов 3 пирога дала соседке, 4 пирога продала. Сколько осталось пирогов у бабушке?
Ребята. Какие вы молодцы, даже я бы наверно не отгадала.
Мы купили в магазине 6 апельсин, 4 ананаса. Сколько фруктов купили в магазине?
Мама взяла для салата 2 огурца, 1 помидору, зеленый лук, 2 болгарских перца. Сколько мама взяла овощей для салата?
Молодцы ребята.
Отправляемся дальше. Давайте попрощаемся с зайкой.
5 задание.
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестры,
Но сестричка хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили
(Гуси лебеди и баба яга)
А вот и сама Сестрица Аленушка.
Гуси лебеди дали ей задание. Если она справиться с ним они отдадут братца ей.
Вы готовы помочь?
Дети: Да.
Гуси приготовили предметы. Посмотрите, что они вам напоминают.
Дети: геометрические фигуры.
Они просят, чтоб вы, разложили их по места.
В зеленую коробочку предметы похожие на овал.
В красную квадрат.
В белую предметы похожие на треугольник.
(Дети выполняют задание)
Пальчиковая гимнастика «Сказка»
Будем поочередно загибать пальчики, и называть сказки
6 задание.
Он летать любил, и шутить любил.
И лечился он одним вареньем
Про кого же это стихотворенье.
Дети: Карлесон.
Карлесон приготовил вам сюрприз. Он попросил меня, чтоб вы ему в подарок раскрасили на листочке, баночки с вареньем. По, середине листа баночка с вареньем оранжевым цветом, варенье будет апельсиновое.
В правом верхнем углу раскрасить баночку с вареньем фиолетовым цветом.
В левом верхнем углу раскрасить баночку с вареньем зеленого цвета.
По середине листа раскрасить баночку с вареньем красным цветом.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы со всеми заданиями справились легко. А ваши раскраски я отправлю Карлесону.
Воспитатель: включает тихую успокаивающую мелодию. Дети давайте пройдем с вами на ковер. Садитесь по удобней. (Идет беседа по занятию)
Итог занятия:
-Ребята, в какую страну мы путешествовали?
-Каких сказочных героев мы повстречали?
Ребята кому понравилось занятие возьмите веселое солнышко.
У кого не получилось на занятие или было сложно. Возьмите грустное солнышко.
Обратить внимание на тех детей кто возьмет грустное солнышко, (спросить у них, почему выбрали именно это солнышко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...
Презентация к НОД ФЭМП "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...
НОД в старшей группе ОНР по ФЭМП « Путешествие в сказку»
Закрепить счет в пределах 9,умение ориентироваться в пространстве....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...
ООД по ФЭМП "Путешествие по сказке"
Конспект занятие по математике для второй мадшей группы....