ООД по ФЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятие по математике для второй мадшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание.
Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие по сказке »
(вторая младшая группа)
Составила: воспитатель
Барышева О.В.
г. Арзамас, 2012г.
Программное содержание:
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам ООД;
закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
закреплять понятия «длинный - короткий», систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый);
развивать у детей желание помогать сказочным героям, развивать мышление, внимание, речь;
воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Материал и оборудования:
фланелеграф, картинки – дедушки, бабушки, внучки, Собаки, кошки, мышки; полоски двух цветов на каждого ребенка, геометрические фигуры (наглядные, раздаточные), геометрическая пирамидка (наглядная картинка).
Методические приёмы:
Беседа, вопросы к детям, загадывание загадки, приход игрового персонажа, дидактическая игра «Короткая, длинная дорожка», физминутка, Дидактическая игра «Собери пирамидку», поощрение, подведение итога ООД, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, ребята нам Сорока - белобока принесла письмо. Что же там интересно? Чтобы узнать что, нужно отгадать загадку.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? ... !
Дети: Репка.
Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дедушка.
На фланелеграфе картинка дедушки из сказке «Репка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то дедушка совсем грустный. Дедушка что у тебя случилось?
Картинка – дедушка: Здравствуйте ребята. Репка у меня выросла большая. Пришла пора её вытаскивать из земли. Да помощница моя бабушка пошла к речке за водой, а вёдра у неё тяжелые. И запуталась она по какой дорожке ей добраться до меня быстрее – по длинной или по короткой.
Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем бабушке найти дорогу к дому. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки».
- Найдите и покажите полоску красного цвета?
- Найдите и покажите полоску зеленого цвета?
Положите полоски на столе, так же, как у меня на доске. Посмотрите на них внимательно.
- Найдите и покажите короткую полоску?
- Найдите и покажите длинную полоску?
Скажите, какую дорожку нужно выбрать бабушке, чтобы быстрей добраться до дедушке. Посмотрите, по длинной дорожке бабушка будет идти: топ- топ- топ. А по короткой: топ- топ. Так по какой дорожке бабушка быстрее дойдет до дедушке? Каким она цветом?
Дети: Красная.
Картинка – дедушка: Спасибо вам большое, ребята. Мы с бабушкой вдвоём сможем вытащить репку.
Воспитатель: Стали дедушка с бабушкой вдвоём тянуть репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. А вот их внучка с прогулки возвращается. Да что-то грустная.
Здравствуй девочка. Что это ты такая грустная?
Картинка – девочки: Здравствуй, ребята. Подружки мои по домам разбежались. Играть мне не с кем. А я очень люблю играть.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим девочку.
Физминутка:
Чоки – чоки, руки в боки,
А теперь начнем подскоки.
Прыгнем вместе: раз, два, три
Сядь на место и замри.
Правую руку вверх – ах!
Левую руку вверх – ух!
Ах-ух! ах – ух!
Пляшут руки во весь дух!
Картинка – девочки: Какие вы молодцы. Развеселили меня. Спасибо. Побегу помогу бабушке с дедушкой!
Воспитатель: Побежала девочка помогать бабушке с дедушкой, тянуть репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. Побежала внучка звать на помощь собаку Жучку. А жучка сидит в конуре грустная.
Картинка – девочки: Здравствуй Жучка! Что такая не веселая?
Картинка - собачка: Здравствуй, девочка! Ты мне дала домашнее построить пирамидки из геометрических фигур, а я все фигуры рассыпала.
Картинка – девочки: Не расстраивайся. Ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, поможем Жучке?
Дети: Да.
Воспитатель. Что это?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, это квадрат красного цвета. Он находится снизу. Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, это круг желтого цвета. Он находится посередине. Что это? Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно, это треугольник зеленого цвета. Он находится сверху. А теперь выложите на столе такую же пирамидку как у меня на доске.
Картинка - собачка: Спасибо, ребята, что помогли справиться с этим заданием. Какие красивые пирамидки у вас получились.
Картинка – девочки: Жучка, пойдём быстрее поможем бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Побежали внучка и Жучка помогать тянуть репку бабушке с дедушкой. Стали они вместе тянуть репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. А тут на помощь кошка с мышкой прибежали. Потянули вместе дружно, сразу вытащили репку.
Картинка – дедушка: Спасибо вам ребята, что помогли моим помощникам справиться с заданиями.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а каких сказочных героев вы встретили?
Дети: Дедушку, бабушку, внучку, Жучку. Кошку и мышку.
Воспитатель: Что вы помогли сделать бабушке?
Дети: Нашли короткую дорогу домой.
Воспитатель: А внучке чем помогли?
Дети: Поиграли с ней.
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
Картинка – дедушка: Спасибо вам ребята за ваши старания. У меня есть для вас подарки.
Дарит подарки детям – книжки раскраски по сказке «Репка»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие нам замечательные подарили раскраски. Давайте поблагодарим дедушку.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А наше путешествие окончено. Вы все сегодня молодцы! А теперь давайте попрощаемся с дедушкой.
Картинка – дедушка: Ой, пора мне возвращаться . До свидания ребята.
Ритуал окончания занятия.
Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...