игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по Ф.Э.М.П. « Путешествие в сказку « Волк и семеро козлят»(подготовительная группа)
Задачи:
Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки.
Повторить правила безопасного поведения с незнакомцами и, если ты находишься один дома.
Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помочь.
Предварительная работа: чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»
Материал: Дом козы , 7 козлят, волк, карточки- символы, морковки- зелёная и короткая красная; раздаточный- блоки Дьенеша
Ход занятия.
Разминка.
- Какая цифра показывает сколько ушей у большого слона? А у маленького слонёнка?
- Какую цифру напоминают 2сложенных вместе бублика?
- Если эту цифру перевернуть , то получится прекрасный стульчик для куклы.
- Если цифра5 перевернётся, то получится?
- Какая цифра про себя может сказать:- Я важнее всех, потому что любого запутать смогу. Если перевернусь, то другою окажусь.
- Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула мёртвым сном?
( на доске домик, из окон выглядывают 7 козлят)
- Как вы думаете, иллюстрацией к какой сказке можно использовать эту картинку?
- Почему?
_Сколько всего членов семьи было в этой сказке?(8)
-Сколько персонажей всего было в сказке? (9)
-Можно ли волка считать членом семьи козы? Почему?
-Сказку волк и семеро козлят вы хорошо знаете. Предлагаю рассказать эту сказку на новый лад. Помощниками нам будут блоки.
- С каких слов начнём эту сказку?( жили- были)
- Будьте внимательны, сказка начинается.
- Жила- была Коза. Она очень любила наряжаться. Откроет Коза утром шкаф и думает, какой же фартучек ей надеть? Сегодня она выбрала фартук жёлтого цвета. Обозначьте его соответствующим блоком( выбирают жёлтый любой формы и размера)
Спросить 3-4 детей .Каким блоком они обозначили фартук?
-Цветочки на фартуке были не жёлтые, не большие и не толстые.( обозначают). Опять спрашиваю 3-4 детей . Почему так решили?
- нарядилась Коза и пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак своим детям- козляткам, но все запасы в доме закончились. Чем питаются козы?( трава, ветки деревьев, кустарников)
- Решила Коза порадовать своих козляток сочной травкой и отправилась в лес. Козлятам она наказала быть осторожными, потому что рядом ходит злой и голодный Серый Волк
За травой Козе нудно было идти за реку, а мост был плохой. Давайте построим новый мост из блоков. Будьте внимательны, я буду давать задания, а вы постарайтесь их выполнить правильно и самостоятельно.
Первой кладём такую фигуру.
- Можно ли было поставить тонкую, красную, треугольную фигуру? Можно ли было поставить круглую фигуру? И т.д.
- Следующая фигура была такой …
- третья фигура должна быть обязательно жёлтой( выполняют)
- как вы думаете, если кто-то из вас поставил жёлтый толстый квадратный блок, то он ошибся? Почему?
- Четвёртой мы поставим такую фигуру- красная, но не тонкая, не квадрат, не круг и не маленькая.
- можно было поставить маленькую синюю прямоугольную фигуру?
- последней в нашем мостике будет такая фигура
После каждого задания можно 1-2 детей спросить Как ты выполнил задание?
- мама Коза благополучно перебралась на другой берег реки и увидела вот такие таблички:
Правила поведения в природе -4 таблички
-Смотрит она и ничего понять не может Давайте расскажем козе, что обозначают эти таблички.( рассказывают)
- Узнала Коза как нужно вести себя в лесу и пошла собирать сочную травку для козляток. А в это время козлята дома делали под музыку весёлую гимнастику после сна. Давайте и мы вместе с ними разомнёмся.
( дети встают и выполняют 3-5 упражнений)
-на ту пору проходил мимо голодный Волк. Услышал он веселье в доме Козы, заглянул в окно и увидел, что хозяйки дома нет. Решил коварный Волк полакомиться козлятинкой и постучал в дверь.- Кто там?- спросил самый старший козлёнок.-Это я старый больной Волк. Я очень устал и у меня болит лапа. Пустите меня погреется и отдохнуть- плаксивым голосом ответил Волк.
- когда дети дома одни можно ли открывать дверь незнакомцам? Почему? Что нужно сделать , если незнакомец продолжает стучаться в дверь или угрожает? Как правильно объяснить. Что с вами случилось, когда звоните в полицию?
-Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь. Тогда Волк стал угрожать, что сломает дверь. Козлята решили перехитрить Волка.
- Мы тебя впустим в дом, если ты отгадаешь наши загадки, -сказал опять самый старший козлёнок.
- и Волк согласился. Попробуйте и вы их отгадать.
- Три вершинки, три угла, три сторонки- вот и я. Что это? ( тр-к)
Показывает несколько различных по цвету , размеру и форме треугольников, нарисованных на бумаге.
-Про какой из них шла речь в загадке? (дети отвечают. Важно подвести их к выводу, что, если никакое свойство не указано, то это может быть любой треугольник).
- расту в земле на грядке я : красная, длинная, сладкая. ( морковь)
- можно ли сказать, что речь шла вот о такой морковке?( показывает морковку зелёного цвета) Почему?
_ А вот эта морковка могла бы быть ответом?( показывает очень короткую морковку) Почему?
-вы то отгадали загадки, а вот Волк с заданием не справился и козлята придумали для него новое испытание- решить задачу. Послушайте эту задачу и постарайтесь её решить: «В лесу под берёзкой выросло 3 маслёнка и 2 мухомора. Сколько всего грибов выросло под берёзкой?»
Дети отвечают, а вос-ль просит объяснить, как они решили эту задачу. Затем предлагает сказать условие задачи, вспомнить какой вопрос был поставлен?
_следующая задача была сложней.» белка припасла на зиму 9 грибов, но 3 подарила ёжику. Сколько грибов осталось у белки? ( Ответ прохлопает максим)
- Как вы думаете? Если бы я сказала только 1-ю часть задачи, можно бы было сказать, что это задача? Почему?
- Вы опять справились с заданием, а Волк так и не смог решить ни одной задачи. Тут он совсем разозлился и хотел было уже ломать дверь, но тут из леса вернулась Коза. Увидела она Волка, затопала ногами, затрясла бородой, наставила на него свои острые длинные рога. Испугался Волк и убежал.
- Давайте подумаем. Что можно сделать, чтобы Козе с козлятами не страшно было жить в своём дому?
Предложения: поставить высокий забор, провести телефон, завести собаку, нанять охранника и т.п.
- Сегодня мы с вами побывали в сказке, но внесли в неё свои изменения. Любая сказка интересна иллюстрациями. Я предлагаю вам дома или в детском саду нарисовать картинки к нашей сказке. Подумайте над тем, что вы будете рисовать, а мы соберём ваши рисунки в отдельную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
Конспект занятия по логоритмике...
Конспект занятия для второй мл. группы «Волк и семеро козлят»
Ознакомление с художественной литературой...
Игровое занятие по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"
Занятие посвящено завкреплению усвоенного ранее материала, создано в соотвествии с дистанционной формой обучения в период карантина по короновирусу...
Игровое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе + сценарий "Семеро козлят на Новый лад"+Иллюстрации масок с заданиями
Предлагаю конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке "Семеро козлят на новый лад"(сценарий прилагается).Занятие носит обобщающий характер и позволя...
Конспект занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Волк и семеро козлят" для детей младшего дошкольного возраста.
Фитнес - сказка включает в себя ОВД, ОРУ с предметами и без, элементы акробатики, стретчинга, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, а так же мимические упражнения и жесты. Все эти средства ф...