Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «На помощь Мамонтенку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе на тему
«На помощь Мамонтенку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_3gr_kurdyuk_2.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе на тему
«На помощь Мамонтенку»
Воспитатель Курдюк Ю.М.
г.Ачинск 2022
Цель: помочь детям быть инициативными, находить нестандартные решения и развивать познавательную деятельность путем игровой ситуации.
Задачи:
Обучающие: Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».
Продолжать закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие , физическое развитие, познание социально-коммуникативных навыков, познавательное развитие.
Форма работы: групповая.
Материал: Книжка про мамонтенка, конверт с письмом, медвежонок, таз, кораблики, мультфильм «Мамонтенок».
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Мамонтенок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказке, Рисование и лепка героев сказки.
4.Словарная работа: обогащение словаря словами (конверт, письмо, геометрические фигуры, океан, льдины).
Ход НОД:
Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем!
- Здравствуй, медвежонок.
Здравствуйте, ребята. Я сегодня вам принес конверт.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Основная часть (10 мин)
В: Интересно от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Мамонтенок! Я потерял маму. Мне сказали, что она живет в Африке, я не знаю туда дорогу. Помогите мне пожалуйста добраться до мамы!»
В; Ребята, поможем Мамонтенку найти свою маму?
Д: Да!
В: А, вы узнали из какой сказки Мамонтенок?
Д: ДА!
В: Тогда нам нужно торопиться и скорее отправляться на Северный полюс и помочь мамонтенку отправиться в Африку к своей маме!
В: Ой, ребята, а на чем же мы туда поедем?
Выслушать предложения детей. И подвести разговор к выбору поезда.
В: Точно, поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? наши ребятишки.»
В: Вот мы и приехали! Здравствуй Мамонтенок. Мы получили твое письмо и приехали тебе помочь.
Ребята, а как же мы отправим Мамонтенка в Африку? Можно конечно на льдине, но надежнее и безопаснее на кораблике.
Давайте из ладошек сделаем кораблик. ( сложить ладошки вместе лодочкой и имитировать как она плывет по волнам).
_ Молодцы. Ой, ребята посмотрите, а что это здесь стоит. (Открыть поднос с лодочками)
В: Сколько же корабликов здесь?
Д: много!
В: А какие кораблики здесь одинаковые или разные?
Д: Большие и маленькие!
В: А сколько больших корабликов?
Д: Один!
В: А маленьких?
Д: Много!
В: Ребята, а давайте проверим, будут ли кораблики плавать по воде?!
Сейчас каждый возьмите один маленький кораблик и подойдете ко мне. (Открыть таз с водой).
Посмотрите, дети, а это большой океан, через который надо переплыть Мамонтенку, что бы найти свою маму. Давайте опустим свои кораблики в океан и отправим Мамонтенка в путешествие.
Ой, ребята, кораблики не плывут, потому что нет ветра, надо подуть на океан и поднять ветер. Давайте все вместе подуем на кораблики. Молодцы. И еще раз посильнее. Ура кораблики поплыли.
В: вот и поплыл наш мамонтенок.
В: А теперь, ребята, давайте поможем убрать все кораблики на поднос. Пусть они подсохнут от воды.
3.Заключительная часть (2 мин).
Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте возьмёмся друг за друга в паровозик и отправимся к себе.
В: Ну вот мы и приехали. Молодцы. Скажите мне, а кого потерял маленький мамонтенок?
Д: Маму!!!
В: - На чем же он поплыл искать маму?
- А сколько мы отправили корабликов?
- А давайте посмотрим как он встретился со своей мамочкой. (Просмотр мультика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»
Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»...
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»
Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия, направленного на закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...