Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бузоверова Ирина Михайловна

Учить соотносить количество предметов с цифрой,учить сравнивать предметы по двум параметрам,учить ориентироваться на плоскости листа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

город Краснодар Детский сад 117

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие»

        Разработала: Бузоверова И.М

Цели:

* Учить соотносить количество предметов с цифрой.

*Учить сравнивать предметы по 2 параметрам.

* Учить ориентироваться на плоскости листа, развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию.

Ход занятия

Педагог предлагает отправиться в путь добывать знания. Поедем мы на поезде. На стульях прикреплены карточки с цифрами-это номера вагонов, а карточки с геометрическими фигурами-ваши места. Необходимо посчитать, сколько геометрических фигур и найти нужную цифру. Вот вам билеты. Ищите свои вагоны и займите свои места. Проводится песня-игра «Паровозик с остановками».

Вот и приехали на автостоянку. Что такое автостоянка? Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке.  (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «ХЛЕБ».) На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)

А теперь посмотрите на доску (на доске легковые и грузовые машины). Что то? Педагог, просит посчитать легковые машины, а затем грузовые автомобили. Сколько? И, что нужно сделать, чтоб их стало поровну. Дети рассматривают 2 варианта (Добавить 1-будет 5,убрать одну ,будет поровну 4)

 Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху- это воздушный транспорт, если он движется по воде- водный транспорт, если по суше- наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт - это метро.

Далее педагог предлагает поиграть в игру на внимание «Будь внимателен»

При названии водного вида транспорта дети выполняют движение рук как пловец, при назывании воздушного транспорта - руки изображают крылья самолёта, при назывании наземного вида транспорта-держите и поворачивайте невидимый руль машины.   

 Сообщить детям, что необходимо поставить машины в гараж.

Педагог раздаёт детям  машинки и просит поставить её в гараж: в правый верхний угол, в левый нижний угол и т.д.

Педагог предлагает детям вернуться домой на поезде. Спросив у детей, где они побывали и какие задания выполняли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»

Конспект занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе«Игра-путешествие»      Подготов...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»

Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...