Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
материал будет полезен воспитателям средних групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по математике | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счёта до пяти; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; правильно отвечать на вопросы «Сколько всего? Какой по счету? »
Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство или неравенство между группами предметов путем добавления-убирания предмета.
- развивать память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук.
-воспитывать бережное отношение к природе,
Материалы: магнитная доска, картинка из сказки «Теремок», магнитные животные, карточки с цифрами, карточки с овощами, ковер с дырками в форме геометрических фигур, «заплатки» - геометрические фигуры.
Раздаточный материал: двухполосная карточка, по 5 елочек, по5 зайчиков на каждого ребенка.
Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом и количественном счете в пределах пяти, умеет сравнивать группы предметов на основе счёта.
Ход занятия
1.Орг. Момент.
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Введение в игровую ситуацию
В- , а вы любите сказки? (Да). А вы хотите отправиться в гости к сказке? (Да). Тогда нам нужно поторопиться! Попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете». Давайте превратим наш обычный ковер в ковер-самолет. (разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.)
-Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Что же нам делать? Поможете мне его починить. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают заплатки)
-Теперь садитесь на ковер и произнесем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле …(теремок). Он не низок, не высок. Правильно! Узнали сказку!
Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно выполнит все мои задания».
Дети, поможем Мышке? (Да).
Задание№1
Воспитатель: На волшебной грядке выросли овощи. Давайте, посчитаем, сколько овощей выросло на грядке? ( всего 5 овощей).
1.Что растёт первым?
2.Что растёт вторым?
3.Что растёт третьим?
4.Что растёт четвёртым?
5.Что растёт пятым?
6.Каким по порядку растёт (морковь, лук, помидор, огурец, капуста)?
Воспитатель: Молодцы, дети, вы всё правильно ответили, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно выполнит моё задание».
Дети, мы поможем Лягушке? (Да).
Задание№2
В этом красивом конверте карточки с цифрами, карточку с какой цифрой я буду показывать, столько раз нужно похлопать в ладоши. ( попрыгать, присесть и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик - Побегайчик, остановился и спрашивает:
«Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
Воспитатель: Дети, поможем Зайке? (Да).
Задание№3
А следующее задание – физминутка, нужно четко выполнять все движения:
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.
Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.
(Приседание.)
А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.
(Рывки руками перед грудью.)
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежала к теремку Лисичка-Сестричка. Остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно выполнит все мои задания».
Воспитатель: Поможем Лисичке? (Да).
Задание№4
Перед каждым из вас есть полянка, это карточка с двумя полосками.
-Но на полянке нет ни одного деревца, зайчикам негде спрятаться от лисички. Давайте посадим елочки на верхней полоске.( Посадим 5 елочек)
-Сколько елочек мы посадили? (Всего 5 елочек) .
-А вот и зайчишки бегут. Давайте спрячем их под елочками. Посадите каждого зайчика под елку. Слева направо, под каждой елкой.
-Кого больше стало, елочек или зайчиков (ответы детей) .
-Поровну. Как по другому можно еще сказать?
(Зайчиков столько же, сколько и белочек.) , одинаково.
Один зайчик убежал. (дети убирают одного зайчика) .
-А теперь кого стало больше? (елочек больше стало, чем зайчиков) .
- А кого меньше стало, елочек или зайчиков? (зайчиков меньше, чем елочек)
-Как вы догадались (одной елочке не хватило зайчика) .
А что нужно сделать, чтобы стало поровну и зайчиков и елочек? (посадить под елочку еще одного зайчика или убрать 1 елочку)
Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились. Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал Волчок-Серый бочок к теремку и спрашивает: « Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит правильно моё задание».
Воспитатель: Поможем Волчку? (Да)
Задание№5
д. упр. «Кто где сидит? » (ориентировка в пространстве)
- Кто сидит справа от тебя?, слева от тебя?, что находится вверху, внизу, под ногами?
Молодцы, дети, волшебные двери теремка открылись и для волчишки.
Стали звери дружно жить да поживать.
-Сколько зверей живет в теремке?
-Кто прибежал первый?
-Кто последний?
-Кто прибежал после лягушки?
-Кто прибежал перед волчком?
Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились. Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал Медведь к теремку и спрашивает: « Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а медведь полез на теремок и развалил его. Ребята, давайте поможем зверям простроить новый теремок, у вас для этого есть счетные палочки. Постройте.
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли зверям заселиться в теремок. А нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь на «ковер-самолет», закройте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5. Мы вернулись в детский сад. Вот мы и в группе.
Итог. Рефлексия.
-Чем занимались, где были?
-Кому из зверей особенно понравилось помогать?
-Молодцы! Всем большое спасибо. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект составила: воспитатель
Малых Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в сказку «Теремок»»...