Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений
в средней группе
«Игра-путешествие»
Подготовила воспитатель
Сорокина Т.А.
Цель: повторить изученный материал: задание на поиск закономерностей, распознание форм, геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры от 1 до 5.
Материалы: геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры от 1 до 5, карточки с кружочками от 1 до 5 – билеты на поезд, касса, карточки с изображением овощей и фруктов, цветные круги, листы зеленой бумаги – поляна.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
На экране монитора демонстрируется фрагмент мультфильма «По дороге с облаками» («Песенка друзей»).
- Ребята, я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие.
- А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Предлагаю поехать на поезде. Но для этого нам нужного его построить (к мягким игровым модулям прикреплены – цветные геометрические фигуры).
Дети, вам необходимо найти на наших модулях-вагончиках изображения геометрических фигур и расположить вагончики в таком порядке:
на первом месте – вагон с красным кругом,
на втором – синий квадрат,
на третьем – зеленый,
на четвертом – желтый прямоугольник,
на пятом – голубой овал.
После того , как поезд построен уточняю у детей:
- На каком по счету месте вагон с желтым прямоугольником и т.д.?
- Какой вагон на первом месте, на третьем и т.д.?
Далее предлагаю отправиться в кассу за билетом (карточка с кружками, число которых соответствует номеру вагона). Дети, получив билет, отыскивают свой вагон. Воспитатель – контролер, который проверяет, как дети справились с заданием. Все разместились в своих «вагонах». Можно ехать. Дети изображают как едет поезд, сопровождая движения словами).
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Делёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Первая остановка «Деревня Простоквашино». Все дети выходят из поезда. На полу разложены карточки с изображением овощей и фруктов. Дети помогают Шарику собрать урожай. Они должны собрать столько карточек, сколько кружков у них на билете. При этом карточки нужно подобрать так, чтобы их можно было назвать одним общим словом (фрукты, овощи).
Следующая остановка «Речка» (физкультминутка).
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Далее предлагаю детям построить вышки для прыжков в воду. Дети сидят за столами. Перед ними конструктор. Они должны взять 3 кубика одного цвета, а потом еще 3 кубика того же цвета. Из шести кубиков необходимо построить 3 башенки разной высоты.
- Нужно возвращаться домой. Давайте соберем цветы. Дети подходят к столу, где на листе бумаги-поляне растут «цветы» (круги трех цветов). Задание – собрать все не красные цветы, из желтых и синих «сплетем» венок: желтый, синий, желтый, синий..) Молодцы, ребята, справились с заданием!
- Отдохнули? Ну, а теперь пора возвращаться домой! Под песенку «Паровозика из Ромашково» дети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_igra-puteshestvie.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в средней группе
«Игра-путешествие»
Подготовила воспитатель
Сорокина Т.А.
Цель: повторить изученный материал: задание на поиск закономерностей, распознание форм, геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры от 1 до 5.
Материалы: геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры от 1 до 5, карточки с кружочками от 1 до 5 – билеты на поезд, касса, карточки с изображением овощей и фруктов, цветные круги, листы зеленой бумаги – поляна.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
На экране монитора демонстрируется фрагмент мультфильма «По дороге с облаками» («Песенка друзей»).
- Ребята, я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие.
- А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Предлагаю поехать на поезде. Но для этого нам нужного его построить (к мягким игровым модулям прикреплены – цветные геометрические фигуры).
Дети, вам необходимо найти на наших модулях-вагончиках изображения геометрических фигур и расположить вагончики в таком порядке:
на первом месте – вагон с красным кругом,
на втором – синий квадрат,
на третьем – зеленый,
на четвертом – желтый прямоугольник,
на пятом – голубой овал.
После того , как поезд построен уточняю у детей:
- На каком по счету месте вагон с желтым прямоугольником и т.д.?
- Какой вагон на первом месте, на третьем и т.д.?
Далее предлагаю отправиться в кассу за билетом (карточка с кружками, число которых соответствует номеру вагона). Дети, получив билет, отыскивают свой вагон. Воспитатель – контролер, который проверяет, как дети справились с заданием. Все разместились в своих «вагонах». Можно ехать. Дети изображают как едет поезд, сопровождая движения словами).
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Делёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Первая остановка «Деревня Простоквашино». Все дети выходят из поезда. На полу разложены карточки с изображением овощей и фруктов. Дети помогают Шарику собрать урожай. Они должны собрать столько карточек, сколько кружков у них на билете. При этом карточки нужно подобрать так, чтобы их можно было назвать одним общим словом (фрукты, овощи).
Следующая остановка «Речка» (физкультминутка).
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Далее предлагаю детям построить вышки для прыжков в воду. Дети сидят за столами. Перед ними конструктор. Они должны взять 3 кубика одного цвета, а потом еще 3 кубика того же цвета. Из шести кубиков необходимо построить 3 башенки разной высоты.
- Нужно возвращаться домой. Давайте соберем цветы. Дети подходят к столу, где на листе бумаги-поляне растут «цветы» (круги трех цветов). Задание – собрать все не красные цветы, из желтых и синих «сплетем» венок: желтый, синий, желтый, синий..) Молодцы, ребята, справились с заданием!
- Отдохнули? Ну, а теперь пора возвращаться домой! Под песенку «Паровозика из Ромашково» дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")
Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...
План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"
Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...
Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.
Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе....
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...