Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Александровна Сорокина
 
 
 
 
 
 

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений 

в средней группе

«Игра-путешествие»

 

 

 

 

  Подготовила воспитатель

Сорокина Т.А.    

 

 

 

 

     Цель: повторить изученный материал: задание на поиск закономерностей, распознание форм, геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры от 1 до 5.

      Материалы: геометрические фигуры для обозначения   вагонов, цифры от 1 до 5, карточки с кружочками от 1 до 5 – билеты на поезд, касса, карточки с изображением овощей и фруктов, цветные круги,  листы зеленой бумаги – поляна.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

     

     На экране монитора демонстрируется фрагмент мультфильма «По дороге с облаками» («Песенка друзей»).

- Ребята, я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие.

 - А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-  Предлагаю поехать на поезде. Но для этого нам нужного его построить (к мягким игровым модулям  прикреплены  – цветные геометрические  фигуры).  

 

Дети, вам необходимо найти на наших модулях-вагончиках изображения геометрических фигур и расположить вагончики  в таком порядке:

на первом месте – вагон с красным кругом,

на  втором – синий квадрат,

на третьем – зеленый,

на четвертом – желтый прямоугольник, 

на пятом – голубой овал.

     После того , как поезд построен  уточняю у детей:

- На каком по счету месте вагон с желтым прямоугольником и т.д.?

- Какой вагон на первом месте, на третьем и т.д.?

     Далее  предлагаю отправиться в кассу за билетом (карточка с кружками, число которых соответствует номеру вагона). Дети, получив билет, отыскивают свой вагон. Воспитатель – контролер, который проверяет, как дети справились с заданием. Все разместились в своих «вагонах». Можно ехать. Дети изображают как едет поезд, сопровождая движения словами).

                                 Вот поезд наш едет, колёса стучат,

                                         А в поезде нашем ребята сидят.

                                     Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,

                                        Делёко, далёко ребят он повёз.

                                        Но вот остановка и надо слезать.

                                     Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

 

     Первая остановка «Деревня Простоквашино». Все дети выходят из поезда. На полу разложены карточки с изображением овощей и фруктов. Дети помогают Шарику собрать урожай. Они должны  собрать столько карточек, сколько кружков у них на билете. При этом карточки нужно подобрать так, чтобы их можно было назвать одним общим словом (фрукты, овощи).

     Следующая  остановка «Речка» (физкультминутка).

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

     Далее  предлагаю детям построить вышки для прыжков в воду. Дети сидят за столами. Перед  ними конструктор. Они должны взять 3 кубика одного цвета, а потом еще  3 кубика того же цвета. Из шести кубиков необходимо построить 3 башенки разной высоты. 

     - Нужно возвращаться домой.   Давайте соберем цветы. Дети  подходят к столу, где на листе бумаги-поляне растут «цветы» (круги трех цветов). Задание – собрать все не красные цветы,  из желтых и синих «сплетем» венок: желтый, синий, желтый, синий..) Молодцы, ребята, справились с заданием!

     - Отдохнули? Ну, а теперь пора возвращаться домой!  Под песенку «Паровозика из Ромашково» дети

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_igra-puteshestvie.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в средней группе

«Игра-путешествие»

  Подготовила воспитатель

Сорокина Т.А.    

     Цель: повторить изученный материал: задание на поиск закономерностей, распознание форм, геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры от 1 до 5.

      Материалы: геометрические фигуры для обозначения   вагонов, цифры от 1 до 5, карточки с кружочками от 1 до 5 – билеты на поезд, касса, карточки с изображением овощей и фруктов, цветные круги,  листы зеленой бумаги – поляна.

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ.

     

     На экране монитора демонстрируется фрагмент мультфильма «По дороге с облаками» («Песенка друзей»).

- Ребята, я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие.

 - А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-  Предлагаю поехать на поезде. Но для этого нам нужного его построить (к мягким игровым модулям  прикреплены  – цветные геометрические  фигуры).  

Дети, вам необходимо найти на наших модулях-вагончиках изображения геометрических фигур и расположить вагончики  в таком порядке:

на первом месте – вагон с красным кругом,

на  втором – синий квадрат,

на третьем – зеленый,

на четвертом – желтый прямоугольник,  

на пятом – голубой овал.

     После того , как поезд построен  уточняю у детей:

- На каком по счету месте вагон с желтым прямоугольником и т.д.?

- Какой вагон на первом месте, на третьем и т.д.?

     Далее  предлагаю отправиться в кассу за билетом (карточка с кружками, число которых соответствует номеру вагона). Дети, получив билет, отыскивают свой вагон. Воспитатель – контролер, который проверяет, как дети справились с заданием. Все разместились в своих «вагонах». Можно ехать. Дети изображают как едет поезд, сопровождая движения словами).

                                 Вот поезд наш едет, колёса стучат,

                                         А в поезде нашем ребята сидят.

                                     Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,

                                        Делёко, далёко ребят он повёз.

                                        Но вот остановка и надо слезать.

                                     Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

     Первая остановка «Деревня Простоквашино». Все дети выходят из поезда. На полу разложены карточки с изображением овощей и фруктов. Дети помогают Шарику собрать урожай. Они должны  собрать столько карточек, сколько кружков у них на билете. При этом карточки нужно подобрать так, чтобы их можно было назвать одним общим словом (фрукты, овощи).

     Следующая  остановка «Речка» (физкультминутка).

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

     Далее  предлагаю детям построить вышки для прыжков в воду. Дети сидят за столами. Перед  ними конструктор. Они должны взять 3 кубика одного цвета, а потом еще  3 кубика того же цвета. Из шести кубиков необходимо построить 3 башенки разной высоты.  

     - Нужно возвращаться домой.   Давайте соберем цветы. Дети  подходят к столу, где на листе бумаги-поляне растут «цветы» (круги трех цветов). Задание – собрать все не красные цветы,  из желтых и синих «сплетем» венок: желтый, синий, желтый, синий..) Молодцы, ребята, справились с заданием!

     - Отдохнули? Ну, а теперь пора возвращаться домой!  Под песенку «Паровозика из Ромашково» дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе....

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...