Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.
Задачи
Образовательные
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие
Развитие памяти, речи, логическое мышление, внимание.
Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную. задачу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_srednyaya_kosterina_d.d._avtovosstanovlenie.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Путешествие сказочных героев»
Подготовила: воспитатель
Костерина Дарья Дмитриевна
Дзержинск 2023
Программное содержание
Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.
Задачи
Образовательные
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие
Развитие памяти, речи, логическое мышление, внимание.
Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную. задачу
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».
Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хронометраж |
Вводно-мотивационная | Создать положительный эмоциональный фон занятия. | - Ребята, к нам сегодня утром приехал волшебный паровоз и привез сказочных героев. Они предлагают нам отправиться вместе с ними на праздник сказок. А на этом празднике мы будем с ними играть в игры. - Но прежде, чем отправиться на «Праздник сказок», ребята, напомните мне, какое сейчас время суток? - Что можно делать утром? Воспитатель прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро. - Желтый круг похож на солнце поэтому он будет обозначать «УТРО»! | Утро Утром мы просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, идем в садик… | Дети находятся около фланелеграфа, вместе с воспитателем. На доске прикреплён паровозик с пятью вагончиками (в каждом сидит один из героев) | 2 мин |
Организационная | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | - Герои так долго ехали к вам на волшебном поезде, что даже и забыли из каких они сказок. Давайте вместе поможем им вспомнить. - Из каких сказок эти герои? - - Посчитайте, сколько гостей едет на праздник? - А сколько вагончиков заняли наши герои? Как узнать, сколько вагончиков? - Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее. - Предлагаю вам построить поезд, на котором мы с вами отправимся на «Праздник сказок» вместе с героями. | - Герои приехали из сказок: «Колобок», «Красная Шапочка», «Винни-Пух», «Чебурашка», «Золотой ключик». Дети строят паровозик (в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино). - На праздник едет пять героев. - Мы можем посчитать вагончики. Один, два, три, четыре, пять. - Пять вагончиков заняли наши герои. (считают по порядку) - В третьем вагончике едет Винни-Пух. - Чебурашка едет в четвертом по счету вагончике. Дети строят поезд и под музыкальное сопровождение отправляются в поездку | Игровая ситуация «Поездка на праздник сказки» Использование аудиозаписи. Дети садятся за столы. | |
Основная | Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. | - Вот мы и прибыли в зал, где будет проходить праздник, но зал нужно нарядить. Чем можно его украсить, чтобы он был красивым и ярким. - А наши герои привезли для украшения на праздник шарики и флажки. Ими мы и украсим зал! - Какого цвета шарики и флажки? - А что можно сказать о величине шариков и флажков? - Сначала мы украсим зал шариками. Будем украшать по порядку: от самого маленького шарика к самому большому. - Возьмите самый маленький шарик и положите его правой рукой слева направо. После него найдите шарик побольше и положите его рядом. Найдите шарик еще побольше, большой и самый большой. Приступайте к выполнению задания. - А теперь сами попробуйте украсить зал флажками. Только теперь украшать будем по другому: от самого большого шарика к самому маленькому. Слева положите самый большой флажок, затем поменьше, еще меньше, маленький и самый маленький. - Ребята а в каком порядке вы располагали шарики? - Молодцы ребята, вот как красиво украсили зал шариками и флажками! | - Зал можно украсить, флажками, шариками, фонариками, гирляндами. - Шарики и флажки разного цвета: красные, желтые, оранжевые, голубые и зеленые. - Шарики и флажки разной величины: большие, поменьше, маленькие и самые маленькие. Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине. Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания.
- В порядке возрастания: сначала самый маленький, побольше, еще побольше, большой, самый большой. | 7 мин | |
Физкультминутка | Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую | Солнце глянуло в кроватку (потянуться, широко раскинув руки) … Раз, два, три, четыре, пять (марш на месте). Все мы делаем зарядку (встать прямо, руки на поясе), Надо нам присесть и встать (присесть, встать), Руки вытянуть пошире (вытянуть руки в стороны). Раз, два, три, четыре, пять (сгибание рук в локтевых суставах). Наклониться – три, четыре (наклониться вперед, выпрямиться), И на месте постоять (стоим на месте). На носок, потом на пятку (перекаты с носка на пятку) — Все мы делаем зарядку (вытянуть руки вверх). | Выполнение движений в соответствии с текстом. | 2 мин | |
Основная | Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь | - Утром мы вместе с героями отправились в поездку, украсили зал и даже не заметили, как наступила следующая часть суток. А какая часть суток, что наступает после утра? - Правильно, день. А что мы с вами делаем днем? Воспитатель прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий день. - Красный круг будет обозначать день. - Днем сказочные герои любят играть, они предлагают вам поиграть в игру «Найди себе пару». - Каждый возьмите себе по одному шарику или флажку. Под музыку двигайтесь по залу. По окончании мелодии вам нужно найти себе пару с шариком или флажком такого же цвета, как и у вас. Свою пару возьмите за руку и остановитесь. - Ульяна, почему ты взяла себе в пару Лину? - Степа, почему ты в паре с Матвеем? - Молодцы, ребята, хорошо играли. А давайте вспомним, что же обозначает желтый круг? - А красный круг какую часть суток обозначает? - Какое время суток сменяет день? Воспитатель прикрепляет на фланелеграф голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает. - Голубой круг обозначает вечер. - Чем вы занимаетесь по вечерам? - Ребята, послушайте песню и скажите, из какой она передачи? - О чем поется в этой песне? - И как называется эта часть суток?
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф черный круг и предлагает назвать все части суток по порядку. - Черный круг будет обозначать ночь. - Давайте посмотрим на наши круги, обозначающие части суток и назовем и по порядку. | - После утра наступает день. - Днём мы гуляем, играем, обедаем. Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета, взявшись за руки. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. - У Лины такой же синий шарик, как и у меня. - Я в паре с Матвеем, потому что у Степы шарик такого же красного цвета, как и у меня. - Жёлтый круг обозначает утро. - Красный круг обозначает день. - Когда заканчивается день наступает вечер. - Вечером мы приходим домой, смотрим мультики, нам читают книжки. - «Спокойной ночи, малыши» - О том, что все устали и ложатся спать! - Эта часть суток называется ночь! Дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки). - Утро, день, вечер, ночь. | Игра «Найди себе пару» Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши» | 5 мин |
Рефлексия | - Молодцы, ребята! Но праздник сказок подошел к концу. Вам понравилось? - Ребята, куда мы сегодня с вами сегодня отправились? - А кто к нам приезжал на волшебном паровозе? - Сколько гостей было? - Чем мы занимались на празднике сказок? - Нашим гостям пора отправляться обратно в свои сказки. Давайте их проводим и скажем. До свидания. - Давайте тоже сядем в наш поезд и отправимся в группу.
| - Мы сегодня были н празднике сказок. Нам было интересно и весело. - К нам приезжали: Чебурашка, Буратино, Винни-Пух, Красная шапочка, Колобок. Всего 5 гостей. - На празднике сказок мы помогали украшать зал шариками и флажками разного цвета и размера. Играли в игру «Найди себе пару». Слушали музыку и смотрели сказку. Вспоминали части суток. А еще мы делали веселую зарядку. Дети строят поезд и возвращаются в группу. | Использование музыкального сопровождения. | 2 мин |
Литература
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Представленный конспект является авторской разработкой....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Путешествие веселого паровозика...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельностиЗадачи: Обучающие:- Побуждать к познавательно – исследовательской дея...