План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
План-конспект
Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.
Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой Занятие № 29
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_1.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.
Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
- закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;
- продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
- закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение;
- закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса;
- закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, игровые упражнения, динамическая пауза;
- наглядные: показ, демонстрация (презентация);
- словесные: беседа, рассказ, математические загадки, вопросы – ответы, обсуждение
- проблемного обучения: элементарный анализ (сравнение по контрасту)
- вызывающие эмоциональную активность (совместная деятельность)
Материал и оборудование: Интерактивная доска, электронная презентация, линейки ,листы с заданиями, простые карандаши.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат
|
1. | Организационный момент: интерактивный герой «Плюсик» предлагает перед началом занятия гимнастику для ума «ладонь, ребро, кулак». Затем разминку: 1.Сколько всего дней в неделе? 2.Про какие дни недели мы говорим «рабочие» назовите их? 3.Какой день идет после четверга? 4.Какой день идет перед средой? 5.Как называются «выходные» дни недели? 6.Какой сегодня день недели? | Дети слушают, выполняют гимнастику. Затем стараются дать быстрый и правильный ответ на вопросы разминки. | Закрепляется умение быстро, правильно и чётко давать ответы на вопросы. |
2. | Дидактическое упражнение «Помоги гусеничкам правильно написать знаки» | Дети проводят линии от каждой гусенички к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит | Закрепляется умение правильно пользоваться математическими знаками +, –; |
3. | «Измерь правильно» | Дети при помощи линейки измеряют высоту дерева и ширину пня, записывают результаты. | Закрепляется умение измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; |
4. | Загадка: К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? | Дети решают задачку. Дают ответ на вопрос как получилось число 5. (От семи отнять пять.) Записывают решение загадки. | Закрепляется умение отгадывать математическую загадку, записывать решение |
5. | Физкультминутка. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |
6. | Игровое упражнение «Соедини правильно» | Дети соединияют часы, которые показывают одинаковое время. | Формируется умение определять время на часах с точностью до получаса |
7. | Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» | Дети обводят цифру, которую должна была держать ворона в клюве | Закрепляется умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой |
8. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | Дети по очереди ставят себе солнышко или тучку. | Формируется навык самоконтроля и самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....
Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»
Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»Возрастная группа: подготовительнаяКлассификация занятия: закрепление ранее полученных знанийФорма организации: групповая...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров¬ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»
конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...