Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
план-конспект занятия по математике

Курицына Татьяна Викторовна

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

городского округа Краснотурьинск

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни

познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Воспитатель:

Курицына Татьяна Викторовна

г. Краснотурьинск

2019 год

Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя.
Программные задачи:
- упражнять в составлении и решении арифметических задач;
- упражнять в классификации предметов по двум признакам;
- упражнять в определении временных интервалов;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный: проектор с экраном, презентация, карточки в виде монет с заданиями.
Раздаточный: карандаши, листы бумаги для записи решения задач.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал телеграмму, давайте прочтем ее.

Слайд 2.

Воспитатель: Давайте попробуем спасти Буратино, но для этого нам нужно решить несколько задач. А вот и задания. Вы готовы?

1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6.

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Дети получают монету за выполненное задание.

2 задание «Математический диктант»

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

От точки:

2 клетки вверх

2 клетки направо

1 клетка вверх

1 клетка направо

2 клетки вниз

4 клетки направо

1 клетка вверх

1 клетка направо

5 клеток вниз

2 клетки налево

1 клетка вверх

1 клетка направо

1 клетка вверх

4 клетки налево

2 клетки вниз

2 клетки налево

1 клетка вверх

1 клетка направо

2 клетки вверх

2 клетки налево.

Что у вас получилось?

Слайд 3.

Давайте проверим. Собачка.

Дети получают монету за выполненное задание.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки вытянул, согнул,

И по улице шагнул.

Руку правую поднять

И легонько помахать.

Всё внимание собрать

И работу продолжать.

3 задание «Реши задачу»

Но перед тем как решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Ответы детей: Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Молодцы!

Воспитатель: Составьте задачу, в которой будут такие числа: 6—1 =?

Слайд 4.

Дети составляют задачи.

Слайд 5.

Например, «В магазине было 6 матрешек. Пришел покупатель и купил 1 матрешку. Сколько матрешек осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. Предлагает еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 7+1 =?
Слайд 6, 7.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про ребят: 3+3=6

 Слайд 8.

Про яблоки: 4-1=3
Слайд 9.

Про гусей: 7-2=5
Слайд 10.

Про котят: 7+3=10
Слайд 11.

Воспитатель: Объясните почему ставите + или- ?
4 задание «Что лишнее?»
Слайд 12.

Нужно разобраться, какой лишний предмет продавец поставил на полку?
На 1 полке матрешки расписные – хохлома и гжель, на другой – игрушка Козлик – дымка и гжель.

Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и собрали монеты Буратино. А теперь давайте напишем обратную телеграмму и расскажем Буратино, как мы его спасли.
Слайд 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми пятого года жизни по познавательному развитию. Тема: «Животные на Великой Отечественной войне».

Цель: ознакомление детей с «профессиями» животных в годы Великой Отечественной войны и воспитание заботливого отношения к «братьям нашим меньшим»...