Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черных Светлана Анатольевна

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

 чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.»

В.А.Сухомлинский

Формирование исследовательских умений дошкольников – одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Современный мир столь динамичен, что выжить в нем, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен  постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему, программа   должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

 Таким образом, организуя исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста, важно понимать, что качество выполненных творческих работ может быть довольно невысоким, но сама исследовательская деятельность обязательно будет эмоционально окрашенной, значимой для ребёнка.

           Цель воспитателя в организации исследовательской деятельности – это создание поля, в котором ребёнок обнаружит противоречия, проявит высокую активность по анализу объектов, выдвинет гипотезы, увидит творческие пути разрешения противоречий или начнёт эксперимент. В детском экспериментировании важна не цель, а сам процесс, обеспечивающий смелость идей и свободу действий. При организации исследовательской деятельности с детьми важно развивать чувствительность к противоречиям, умение систематизировать объекты окружающего мира, стремление детей к новизне; поддерживать внутреннюю свободу, гибкость в целях и путях их достижения, наблюдательность, рефлексию. Именно эти качества личности обеспечат раннюю самореализацию детей в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_dinozavry_9tcmgcg.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Левушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Методическая разработка

организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни

Тема: «Жили-были динозавры»

Выполнила: Черных Светлана Анатольевна

воспитатель ВКК

Адрес ДОУ: п. Верхняя Синячиха, улица Октябрьская 27

Телефон автора:89530061350

 e-mail автора:svetlaya.12@mail.ru

р.п.В.Синячиха, 2017

Содержание

№ п.п.

Заголовок/ подзаголовок

Номер страницы

1.

Аннотация

Стр.3

2.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Стр.4

3.

Список литературы

Стр.21

4.

Приложения

Стр.22

  1. Аннотация

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

 чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.»

В.А.Сухомлинский

Формирование исследовательских умений дошкольников – одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Современный мир столь динамичен, что выжить в нем, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен  постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему, программа   должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

 Таким образом, организуя исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста, важно понимать, что качество выполненных творческих работ может быть довольно невысоким, но сама исследовательская деятельность обязательно будет эмоционально окрашенной, значимой для ребёнка.

           Цель воспитателя в организации исследовательской деятельности – это создание поля, в котором ребёнок обнаружит противоречия, проявит высокую активность по анализу объектов, выдвинет гипотезы, увидит творческие пути разрешения противоречий или начнёт эксперимент. В детском экспериментировании важна не цель, а сам процесс, обеспечивающий смелость идей и свободу действий. При организации исследовательской деятельности с детьми важно развивать чувствительность к противоречиям, умение систематизировать объекты окружающего мира, стремление детей к новизне; поддерживать внутреннюю свободу, гибкость в целях и путях их достижения, наблюдательность, рефлексию. Именно эти качества личности обеспечат раннюю самореализацию детей в различных видах деятельности.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема образовательного события : «Жили-были динозавры»

Участники ОД: дети седьмого года жизни, педагог, родители.

Форма ОД: лаборатория «Интересных открытий» (совместная образовательная деятельность).

Форма организации: подгрупповая.

Длительность: 30-35  минут с открытым временным концом.

Цель ОД: Создание условий для саморазвития интеллектуально- творческого потенциала   личности дошкольника путем совершенствования исследовательских способностей.

Задачи:

Развивающие:

-развивать познавательную мотивацию;

 - способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к миру природы, к наукам, изучающим природу, любознательность, бережное отношение;

Образовательные:

- совершенствовать умения наблюдать, классифицировать, структурировать материал, делать умозаключения и выводы, обосновывать и доказывать свои идеи;

- формировать умения и навыки проведения исследования;

- формировать представления о далеком прошлом нашей планеты, древнейших представителях животного  мира –динозаврами, их многообразием и условиями обитания.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструирование, коммуникативная, изобразительная.

Технологии: элементы технологии исследовательского обучения А.И.Савенкова, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы:

Словесные: диалог, пояснение, педагогическая оценка, метод 3-х вопросов.

Наглядные: демонстрация видеопрезентации, карточки-схемы, папка-раскладушка «Эра динозавров», дидактические картинки, предметные картинки, карта мира (схема заселения Земли динозаврами)

Игровые: создание проблемной ситуации, физминутка, загадывание загадок.

Практические: лего-конструирование, поисковая деятельность, упражнение, экспериментирование, предметно-схематическое моделирование, нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Стимулирования и мотивации: создание проблемной ситуации с опорой  на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей, создание продукта детской деятельности (папки исследователей),.

Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.

Оборудование и материалы: современное оснащение занятия- ноутбук, лего-конструктор, микроскоп, мольберт, маркерная доска, стол для экспериментирования с песком и водой, дидактические игры, магнитофон.

Средства:

Наглядные: папки исследователя, схемы, инструкции, карточки для игры, таблица, дидактическое пособие «Математический квадрат», схемы скелета динозавров, карта, картинки и др.

Мультимедийные: презентация «В мире динозавров», отрывок из мультфильма «Прогулка с динозаврами», Клип «Динозаврики».

Литературные: загадки, художественное слово, стихотворения А. Ерошина.

Музыкальные: «Улыбка» музыка М.Шаинского,сл. М.Пляцковского; песня «Динозаврики» в исполнении детского ансамбля «Счастливое детство».

Предварительная работа: чтение и рассматривание энциклопедий о динозаврах, беседы, игры по теме, пополнение предметно-развивающей среды совместно с родителями, изготовление динозавров из подручного материала, выставка игрушек «динозавры».

Активизация словаря: лаборатория, эксперимент, энциклопедия, исследование, археолог, палеонтология, реставраторы.

Программно-методический комплект: УМК к программе  под ред. Н.Е.Веракса «От рождения до школы».

Предметно-развивающая среда: игрушечные динозавры из воздушных шаров и картона подвешены к потолку, на стенах, мольберте – лента динозавров разных эпох (эра динозавров), контейнеры с песком и льдом для проведения раскопок, инструменты для раскопок.

Планируемый результат в виде целевых ориентиров:

  • Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способны выбирать род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства;
  • Способны подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих  мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • Проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать  объяснения явлениям природы;
  • Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Дети входят в группу, здороваются с гостями и вместе с воспитателем подходят к детской лаборатории, которая оборудована в познавательном уголке группы.

Воспитатель (В.): Дети, сегодня мы снова пришли в нашу лабораторию «Интересных открытий». Скажите, для чего мы с вами приходим в лабораторию?

Дети (Д.): Чтобы проводить опыты, эксперименты, наблюдения и узнавать что-то новое и интересное. Читать и рассматривать детские научные

энциклопедии, другие интересные книги и журналы.

В: Дети, сейчас посмотрите на меня и скажите как называется планета на которой мы живем?

Мечтали ли вы когда-нибудь, хотя бы на мгновение, заглянуть в прошлое Земли, когда еще не было человека и  увидеть какой была планета миллионы лет назад?

Может быть кто-нибудь знает, как выглядела наша планета в то время?

Сегодня мы немножко приоткроем завесу тайн и загадок.

Педагог приветствует детей.

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Активизирует  обсуждение

Дети свободно располагаются в группе.

Отвечают на вопросы педагога, выражают собственные мысли.

  • готовность к совместной деятельности со сверстниками.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель:

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

В: Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц?

Да,  очень  чудесное время года – весна. В истории нашей планеты был период, когда весна была круглый год. Это было очень давно, примерно 220 млн. лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли гигантские деревья, высокие папоротники, было много рек и озёр. В этом царстве растений жили черепахи, ящерицы,  пауки, громадные стрекозы.(воспитатель выкладывает на стол картинки).  Но хозяевами Земли были не они…

Послушайте загадку и отгадайте кто был хозяевами земли:

А этих  животных  встретим едва ли, они на земле давно обитали

Они просто огромные, длинные ужасно и очень тяжелые.

Дети: Хозяевами земли были динозавры.

В: Сегодня в нашей лаборатории «интересных открытий» я предлагаю вам выбрать тему нашего сегодняшнего исследования.

В: Итак, спасибо, молодцы! Тема нашего сегодняшнего исследования – динозавры.

Художественное слово  ( автор А.Ерошин): Динозавр-это ящер огромный,

Жил когда-то , но мы его помним!

Шея длиннее жирафовой шеи,

С деревьев листву доставать он умеет.

Очень жаль, что динозавр не дожил до меня.

Я завел бы себе его вместо коня!

Но сначала я предлагаю вам вспомнить, что же вы уже знаете о динозаврах?

В:А что бы вы сегодня хотели узнать, в ходе нашего исследования?

(дети говорят, воспитатель записывает на доске)

Например:

-Что в переводе означает слово динозавр?

- Почему у них такие названия?

- Как же выглядели динозавры?

- Где обитали динозавры и почему?

- Чем питались динозавры?

- Как размножались динозавры?

- Почему они исчезли?

- Что нужно сделать для того, чтобы узнать что-то новое о динозаврах? В: Скажите мне

пожалуйста, откуда мы можем узнать что-то новое, из каких источников?

Дети: из книг, понаблюдать, поэкспериментировать, спросить у взрослых, посмотреть по телевизору, в интернете и т.д.

Ведет диалог с детьми.

Педагог создает проблемную ситуацию, выявляет  «знания-незнания».

Стимулирует общение, любознательность детей.

Создает  ситуацию выбора, поддержку  детской инициативы

Загадывает загадку

Предоставляет детям возможность выбора темы исследования

Читает стихотворение

Применяет метод 3 вопросов:

Стимулирует любознательность, интерес

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Инициирует общее обсуждение, а ответы записывает на доске

воспитатель показывает карточки – методы (пиктограммы)

Озвучивают знаниевый опыт;

выстраивают полный ответ.

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

Отгадывают загадку

дети делают выбор

картинки из

представленных на столе

Выражают собственные мысли

по методу трех вопросов

Слушают; узнают  методы исследования  и способы передачи информации.

Участвуют  в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

  • Обогащение словаря по теме  
  • Проявление готовности к исследовательской деятельности;
  • Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

владение речью как средством общения и культуры;

  • Обогащение знаниевого опыта;

  • внимательно воспринимают наглядную информацию
  • способны делать выбор, договариваться, выражать собственные мысли

  •  способны выбирать род занятий, участников по совместной деятельности;

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель:

 Совместное определение конкретных действий

 В: В ходе наших исследований мы должны получить ответы на интересующие вас вопросы. Предлагаю разбиться на  три группы, получить дневник исследователя и вперед, к новым знаниям!

  • Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств.
  • Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной исследовательской деятельности.
  • Вовлекает детей в самостоятельную исследовательскую деятельность;

Осуществление выбора

(форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).

  • Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

1 часть – теоретическая:

 1 группа – работает с книгой ( в уголке) (фотография – «Чей это след?», сравнивают размеры отпечатков следа динозавров с размерами  человеческой ноги, зубы динозавров сравнивают с размером человеческой ладони, чем питались, куда ушли динозавры)

2 группа – «Спросить у взрослого!»

3 группа – смотрит презентацию на ноутбуке.

Физминутка:

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно

Оглядел он всё вокруг

 И быстрей за дело, в путь!

Дино делает зарядку, сидя, стоя и вприсядку

Ноги выше, руки ближе,

Вот бежит, вот неподвижен.

Прыгает через скакалку,

Говорит одну считалку

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно бегаем опять!

Ноги шире, лапы в бок,

Вдруг свернулись в колобок

По дорожке покатились

На полянку закатились

Если встретишь там лису

Стукнет внос иль по носу.

В: Дети, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если людей в то время еще не было?

Дети: Об этом рассказали ученые археологи и палеонтологи.

В: Да, в земле остались останки динозавров, кости, зубы, скелеты.

Окаменелые останки были найдены  во многих странах мира ( показывает карту)

Я предлагаю вам превратиться в палеонтологов и археологов.

2 часть – практическая.

Все три группы проводят раскопки с помощью специальных инструментов (выбирают самостоятельно):

1 группа – в льдинах яйца от киндеров, там маленькие динозаврики и кости динозавра (макаронины), собрать скелет с помощью выкладывания на картинке ( алгоритм – палочек Киюзенера), (должны сделать вывод, что динозавры размножались с помощью откладывания яиц и то, что одной их версий исчезновения динозавров был сход ледника, возможно  назвать этих динозавров).

2 группа – скелет динозавра в песках, раскапывают и собирают, с помощью картинок  выдвигают предположение

скелет какого динозавра они нашли)

3 группа – «След в истории», в песке зарыты останки древних окаменелостей, дети их находят и по фрагментам выдвигают гипотезы, какому динозавру это принадлежало и почему?

 3 часть – «реставраторы»

В: Все останки найдены, сейчас осталось их отреставрировать.

 - Строительная игра «Легодинозавры».

1 группа «Реставраторы»  по схеме собирает динозавра с помощью конструктора «Лего».

2 группа «Археологи» - тонируют бумагу восковыми мелками, там появляется скелет динозавра.

- «Математический квадрат» ( лист А4 разделен на сто квадратов, дети выкладывают динозавра из камушков по  числам)

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Вводит элемент новизны; использует наглядно- информационные средства;

стимулирует интерес детей;

Организует  поиск  ответа на вопрос, решения проблемы.

  • способствует групповой работе детей;
  • наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми

Рассказывает, обсуждает с детьми

  • Включает  детей в разные виды деятельности.
  • Организует  работу с материалами,   (игровыми, изобразительными, конструктивными, раздаточными) и пр., источниками с выходом на обсуждение.

  • Способствует групповой работе детей,
  • предоставляет время для творческой деятельности;
  • наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Конструктивно комментирует работу детей.

Включается в работу наравне с детьми, согласовывает с детьми последовательность, обсуждает, поощряет

Свободное перемещение и общение детей

Измеряют, взвешивают, рассматривают в микроскоп.

Ведут диалог (опрос) взрослых

Слушают и смотрят видео

Трансформируют  знания, умения, приобретенные в совместной деятельности в опыт самостоятельной деятельности

наблюдают за преобразованием предмета;

Выполняют физминутку

выражают собственное суждение; осваивают последовательность сбора информации,

практикуются в осуществлении самостоятельного  выбора методов исследования

После выполнения задания  делают выводы и  фиксируют  полученные знания в папке исследователя.

- принимают активное участие в играх и деятельности;

- учатся через познание окружающего мира,

- совершают собственные открытия, проявляя инициативу, творчество;

- работают вместе и заботятся друг о друге;

- работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование;

-делают выводы, результаты фиксируют в папке – исследователя.

  • Используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

Проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать  объяснения явлениям природы;

-Умение работать с информацией

-Умение делать логические выводы;

Развита крупная моторика, умение контролировать свои действия

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- Проявление творческой активности в процессе разных видов деятельности;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

- берут на себя ответственность.

- Умение подбирать необходимые материалы для работы

- по наводящим вопросам педагога способны проанализировать свою деятельность

V. Самоконтроль

После выполнения заданий воспитатель и дети садятся за стол ( или на ковер), выкладывают все, что сегодня делали, все карточки, рисунки, пиктограммы и рассказывают, что сегодня делали и что узнали…стараясь выделять самое главное)

 

Побуждает  к анализу, синтезу, умозаключению…

 Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы ( за столом)

Выражает восхищение

 

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Показывают на картинках, пиктограммах, схемах

Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом( что хотели узнать, что узнали?)

-демонстрация достижений (папка исследователя)

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

VI. Рефлексия, анализ.

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Давайте проверим, кто из вас самый внимательный.

 Если утверждение верно, то сигнальте зеленой карточкой, если не верно, то красной.

- В далеком прошлом на Земле жили динозавры.

- Все динозавры были огромных размеров

-Они рождались из яйца

- Хищники охотились на травоядных

- Динозавры были плотоядными, травоядными и  млекопитающими

-динозавры жили только на суше

-Люди охотились на динозавров

- Динозавров сейчас нет, они исчезли с лица Земли.

В: по одной из версий причиной исчезновения динозавров стало извержение  вулкана. Что такое  вулкан?

Сейчас мы с вами проведем эксперимент и понаблюдает как же происходит извержение вулкана.

Звучит песня «Мне приснился динозаврик»

Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности

Проводит эксперимент, побуждает детей  к наблюдениям и выводам.

Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата,

Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым)

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Наблюдают за экспериментом, делятся впечатлениями

VII. Открытость

В: А как вы думаете, зачем нам нужно знать, что было на Земле до нас?

Эти знания для ученых очень важны. Они позволяют понять как развивалась жизнь на нашей планете, как и почему изменялись растения на нашей планете. Динозавры исчезли не по вине человека, но жизнь на Земле по – прежнему очень хрупка. Каждый из вас может что-то сделать, чтобы сохранить жизнь на планете… Но это совсем другая история…

 «Сюрприз». В группе спрятан сюрприз и его охраняют ближайшие родственники динозавров( дети должны догадаться, что это птицы), находят сверток с раскрасками.

И в заключение хочу прочитать стихотворение (автор А.Ерошин) :

Очень крупного размера

Стадо грустных динозавров

Выползало из пещеры.

Не умели звери эти

Улыбаться беззаботно

И бродили по планете друг на друга скалясь злобно

Погубили злость и ругань

Динозавров грустных этих

И поэтому друг другу улыбайтесь чаще дети!

Песня «Улыбка муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского.

  В свободной деятельности в течение дня воспитатель предлагает:

- Просмотр отрывка из фильма «Прогулки с динозаврами»

- Изготовить скелет динозавра из ватных палочек

- изготовить игрушку «Дино»(прищепка, яйцо от киндер-сюрприза)

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми

ответы и рассуждения детей

  • развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Список  литературы:

  1. Детская энциклопедия  «Динозавры» РОСМЭН.
  2. Динозавры и планета Земля. Детская энциклопедия .Издательство Владис.
  3.  Интернет –ресурсы: «Учимся играя: earlystudy.ru», Публикация разработки на сайте «ПЕДАГОГИ.ОНЛАЙН»
  4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.
  5. Программа «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»

В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Жаворонки».

Знакомство детей с традициями встречи весны (птицы-вестники весны, жаворонок –первая птица тепла, солнышка), с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, п...