Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»
Возрастная группа: подготовительная
Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний
Форма организации: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_23.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми
Математическое развитие (ФЭМП) в подготовительной группе
Дата: 23.03.2022
Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»
Возрастная группа: подготовительная
Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний
Форма организации: групповая
Учебно- методический комплект: Колесникова Е.В.
Цель: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;
Задачи:
-Продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-Развивать умение внимательно слушать, понимать учебную задачу и выполнять её согласовано;
-Воспитывать любовь к математике, умение отвечать полным ответом
Оборудование: рабочие тетради, ручки, наглядный материал, доска, цифры от 1 до 20, линейка;
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Встали, спинки подравняли, успокаиваемся, посмотрите друг на друга и настройтесь на хорошую работу А теперь тихо присаживаемся и внимательно слушаем | Дети слушают психологический настрой воспитателя Дети садятся за столы и слушают воспитателя. |
Вводно-организационный | Ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка- Дэни, она приготовила для вас задания и хочет посмотреть, как вы занимаетесь и сможете ли вы решать задания. Давайте покажем на сколько хорошо мы умеем заниматься | Дети слушают воспитателя и соглашаются с интересом наблюдают за тем, что воспитатель достаёт и вешает на доску |
Основной этап | 1. Проверка знаний Давайте повторим счёт - от 1 до 20 -от 20 до 1 Матвей начни считать от 1 до 20 Влад, продолжи 7,8,9,10….. и т.д - Назовите соседей числа….19, 6, 17, 2, 11, 18, 7, и.тд Молодцы, посмотрите внимательно на доску, тут для вас есть примеры, но запомните, к доске пойдёт тот, кто не будет выкрикивать, а будет сидеть ровно и поднимать руку 9+9; 5-4; 6-2; 7+6; 10+10; 20-15; 19-7; 2+14;4-4; 15-7; 18+2; 17-4 Молодцы 2. «Помоги собачкам правильно написать знаки» - Какие знаки держат собаки? -Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит -Напишите знаки и прочитайте примеры 3. Измерь правильно Для выполнения задания понадобится линейка, необходимо измерить высоту дерева и ширину пенька, запишите результаты измерения 4.Физкультминутка Руки в стороны — в полёт 5.загадка К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок, Прилетело на урок? -Как получилось число 5? -Запишите решение загадки и прочитайте запись 6. Проверка знаний Поставь верный знак 6…8=13; 11…10=1; 6-….=1; 5….5=10 | Да Дети вместе считаю числа Матвей- 1,2,3,4,5,6,7 Влад- 7,8,9,10 и т.д Дети продолжают счёт с того места, где остановился предыдущий ребёнок. Дети называют соседей числа (соседи числа 19, это 18 и 20 ……) Дети смотрят на доску и решают примеры 9+9=18; 5-4=1; 6-2=4; 7+6=13; 10+10=20; 20-15=5; 19-7=12; 2+14=16; 4-4=0; 15-7=8; 18+2=20; 17-4=13 Плюс и минус Дети решают примеры и проводят линии Двенадцать плюс три равняется пятнадцати; четырнадцать плюс два равняется шестнадцати; девятнадцать плюс один равняется двадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; пятнадцать минус три равняется двенадцати; двадцать минус десять равняется десяти Дети прикладывают линейку, измеряют, пишут решение и показывают воспитателю Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево. Пять От семи отнять два будет пять Семь минус два равняется пяти. 4<9 5<11 14>13 18<20 19<20 6+8=14 11-10=1; 6-5=1; 5+5=10 |
Заключительный этап. Подведение итогов | Чему научились сегодня? Что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня делали? Какие задания были интересными? Почему | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров¬ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая загадка, знаки +, –, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предм...
Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...