Конспект НОД «Геометрические фигуры, сравнение предметов».
план-конспект занятия по математике

Емельянова Анастасия Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО:  Емельянова Анастасия Васильевна

Образовательные области:  Познавательное развитие

Тема занятия:  «Геометрические фигуры, сравнение предметов».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия:  Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счёте до 5

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Закреплять умения узнавания  геометрических фигур среди изображенных предметов.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и высоте.

Воспитательные: 

1. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.

Развивающие: 

1. Развивать наблюдательность, способность сравнивать.

Дополнительные задачи:

1. найти в группе и принести предмет треугольной формы, квадратной или круглой.

2 . найти самый высокий и самый низкий предмет (стул)в группе

Словарная работа:   

Планируемые результаты занятия:  Знают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ,сравнивают предметы по ширине и высоте, находят в помещении (группа) предметы  треугольной, круглой, квадратной формы, находят предмет в помещении (группа) самый низкий или самый высокий предмет, умеют работать коллективно.

Подготовительная работа: Рассматривание и повторение геометрических фигур, предметов  разных по ширине и высоте, заучивание стихотворения  «Мы считали до 5»,подвижная  игра «Высокий-низкий»

Материалы и оборудование:  кубики разного размера, высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие дощечки, по 5 штук каждых предметов,

треугольники и квадраты картонные, кубы и конусы деревянные (все предметы по количеству детей),ленты широкие и узкие

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель читает стихотворение про геометрические фигуры:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением геометрических фигур и предлагает детям помочь Незнайке разобраться, где что нарисовано.

-Ребята, а Незнайка совсем не знает, для чего нужны геометрические фигуры и какие они бывают, давайте поможем ему разобраться.

Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Заинтересованы в предстоящей деятельности.

Дети узнают и называют знакомые геометрические фигуры (например: круг, квадрат, треугольник)

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: ребята смотрите сегодня нам почтальон принес посылку и там было множество игр, и некоторые из них нам сегодня пригодятся на занятии, чтобы мы по могли  незнайке в его беде. Предлагаю  детям сыграть

 Игра «Построй башню». Воспитатель предлагает детям построить башни из кубиков, раздав при этом по 5 кубиков разного размера.

Воспитатель: а теперь посмотрите внимательно – одинаковые ли башни у вас получились? Почему башни разные?

Воспитатель предлагает  детям помочь незнайки научиться сравнивать предметы

Игра «Кто быстрее»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по ширине и высоте. Воспитывать внимание, желание победить, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Оборудование: высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие дощечки, по 5 штук каждых предметов.

Ход игры: Воспитатель предлагает сначала рассмотреть дощечки и пирамидки. Дети выясняют, что эти предметы различаются и по ширине, и по высоте. После этого воспитатель раздает каждому по одной пирамидке и по одной дощечке. Задание: нужно найти свою пару, у которого пирамидка или дощечка равной ширины и высоты.

Дети выполняют постройки на заданную тему. Сравнивают получившиеся работы с работами товарищей.

Отвечают на поставленные вопросы

Дети находят пару, сравнивая игрушки, способом наложения друг на друга

Умеют сравнивать, находят сходства и отличия, анализируют получившийся результат.

Дети умеют сравнивать предметы по ширине и высоте, находить одинаковые способом наложения.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о геометрических фигурах

Д/И «Какая фигура». Каждому ребенку раздается по две геометрические фигуры разного размера (треугольники и квадраты картонные, кубы и конусы деревянные)

Воспитатель: ребята у каждого из вас есть по две фигурки, расскажите, в чем их сходство и в чем их различие.

Дети называют фигуру, сравнивают ее по высоте и ширине.

Дети знают название плоских и объемных фигур, умеют сравнивать, обозначать результаты сравнения словами.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Игра «Найди предмет».

1 вариант. Воспитатель дает задание детям найти в группе и принести предмет треугольной формы, квадратной или круглой.

2 вариант. Воспитатель просит найти самый высокий и самый низкий стул в группе.

3 вариант. Воспитатель раскладывает ленты по столу и просит найти самую широкую и самую узкую ленту.

Ребенок находит в группе предмет, напоминающий по форме одну из заданных фигур и приносит воспитателю, затем находит стулья и ленты по заданию воспитателя.

Дети  умеют различать предметы по форме. Устанавливает размерные отношения между предметами.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель, беседуя с детьми задает вопросы: Чем мы сегодня занимались? Какие башни мы построили? Как у нас получилось построить башни разного размера? Из чего мы строили башни? Зачем я просила вас принести мне разные предметы? По какому признаку вы выбирали нужный предмет?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Вспоминая алгоритм своих действий на занятии, дети оценивают степень своего успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СРАВНЕНИЕ.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...

Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...