Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika03.10docx.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Математические представления).
Тема: Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению (П, Р, Ф, С-К).
Задачи. Образовательные: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы. Словесный; наглядный; игровой.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Знают и называют плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умеют сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Словарь: высокий, низкий, выше, ниже.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – Сегодня мы отправимся в зоопарк. Какие звери живут в зоопарке? (Ответы детей).
Основная часть. Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк». (Обращаю внимание на енота, который сушит на веревке платочки).
- Сколько платочков сушится на веревке? (Много)
- Какого они цвета?
- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.)
- Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? - Как это можно узнать? (Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы).
- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них).
Игровое упражнение «Неразбериха». На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.
Физкультминутка. (Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом).
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Предлагаю детям построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик. (Сначала дети сравнивают животных).
- Кто выше: жираф или енот?
- Кто ниже: енот или жираф? (Располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).
Итог НОД. Рефлексия. - Куда мы сегодня с вами отправились? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Конспект НОД "Сравнение по длине и ширине"
Конспект НОД "Сравнение по длине и ширине"...
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"
Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....
Занятие на тему "Сравнение предметов по величине, форме и цвету"
Занятие на тему "Сравнение предметов по величине, форме и цвету"...
Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...