Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika03.10docx.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Математические представления).

Тема: Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению (П, Р, Ф, С-К).

Задачи. Образовательные: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы. Словесный; наглядный; игровой.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Знают и называют плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умеют сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Словарь: высокий, низкий, выше, ниже.

Содержание организованной деятельности детей.

     Организационный момент. – Сегодня   мы   отправимся в зоопарк.   Какие звери живут в зоопарке? (Ответы детей).

     Основная часть.    Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».    (Обращаю внимание на енота, который сушит на веревке платочки).

- Сколько платочков сушится на веревке? (Много) 

- Какого они цвета?

- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) 

- Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?  - Как это можно узнать?   (Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы).

 - Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

 - Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

   (Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них).

   Игровое упражнение «Неразбериха».   На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

   Физкультминутка.   (Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом).

Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.

   Предлагаю детям построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.   (Сначала дети сравнивают животных).

- Кто выше: жираф или енот?

- Кто ниже: енот или жираф? (Располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).

    Итог НОД. Рефлексия. -  Куда мы сегодня с вами отправились? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект НОД "Сравнение по длине и ширине"

Конспект НОД "Сравнение по длине и ширине"...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....

Занятие на тему "Сравнение предметов по величине, форме и цвету"

Занятие на тему "Сравнение предметов по величине, форме и цвету"...

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...