Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Знакомство с цифрой 6
Цель: познакомить с цифрой 6
Задачи:
- Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6.
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа 9 и 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше (меньше) числа…?»
Закреплять навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закреплять представления о частях суток, днях недели и их последовательности
- Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Царевна-лягушка», закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление представлений о частях суток, днях недели, игры на сравнение.
Оборудование и материалы:
Колокольчик, телевизор, ноутбук, конверт с письмом, двух полосные карточки, счетный материал (грибы), вагончики с цифрами от 1 до 10, доска, маркеры, пластилин, салфетки, шаблоны цифры 6, клей, салфетки, доски для пластилина, стеки
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
2. Мотивация
- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне (слайд 2).
Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались (слайд 3).
Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?
- Ребята, поможем Ивану?
- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.
- Как вы думаете, мы справимся?
3. Основная часть
Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. Я буду читать предложения, а вам нужно их закончить.
«Мозговой штурм»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой вчера был день недели? (воскресенье)
- Какой день недели будет завтра? (вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся в путь.
- Путь наш лежит через густой дремучий лес. Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно выполнить задания-испытания.
Задание № 1 (Работа за столами)
- Ребята, лесные зверята оставили нам письмо, в котором просят о помощи: «Зайка насобирал 10 грибов, а бельчонок 9. Но им очень хочется, чтобы грибов у них было поровну»
- Выложите на верхней полоске двух полосной счетной карточке 10 грибов, а на нижней – 9.
- Сколько грибочков на верхней полоске, а на нижней?
- Какими числами можно обозначить количество снежинок?
- Какое число больше 10 или 9?
- Какое число меньше 10 или 9?
- На сколько число 10 больше 9?
- На сколько число 9 меньше 10?
- А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (дети обсуждают варианты: добавить к 9 еще 1 грибок, чтобы стало 10 или от 10 убрать 1 гриб, чтобы стало 9)
- Замечательно. Вы здорово справились с задание, устали. Пришло время немного отдохнуть.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Задание № 2 (Работа в команде)
- Ребята, в лесу случилась беда. Лесные звери отправились на концерт. Но поезд, на котором они ехали, сошел с пути и все вагончики перепутали. Чтобы продолжить путь нужно каждый вагон поставить на свое место по порядку. Поможем зверятам? (Дети расставляют вагоны от 1 до 10 по порядку. Затем считают их от 1 до 10 в прямом и обратном порядке все вместе, а затем индивидуально).
Задание № 3 (Работа с презентацией)
- У нас осталось последнее испытание. Путь наш лежит через лес.
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели) (слайд 4)
- Сколько березок? (5)
- Сколько елочек? (5)
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну; берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез) (слайд 5)
- Но вот выросла еще одна березка (слайд 6)
- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?
- Что теперь можно сказать о березках? О елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок) (слайд 7, 8)
- Сколько стало берез? (6)
- Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6) (слайд 9)
- Число 6 обозначается цифрой 6 (слайд 10)
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)
- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку. (слайд 11)
- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.
- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)
- Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.
Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.
Сколько всего пальцев показали?
Проверьте. Посчитайте пальчики.
Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Какой цифрой обозначается число 6? Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком
5. Итог НОД. Рефлексия
- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.
- Какие испытания повстречались у нас на пути?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Что нового узнали?
- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и говорят до свидания.
6. Продуктивная деятельность
Детям предлагается на выбор изготовить цифру 6: вылепить пластилином или сделать аппликацию из салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
Тема цифра и число 7...
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...
Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"
Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....
Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"
Конспект занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6» Программное содержание:познакомить ребят с цифрой 6;упражнять в написа...
Конспект занятия "В гости к цифре 6"
Конспект занятия для детей средней группы...