Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сырьева Людмила Казбековна

Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: Знакомство с цифрой 6

Цель: познакомить с цифрой 6

Задачи:

  1. Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа 9 и 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На  сколько число… больше (меньше) числа…?»

Закреплять навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять представления о частях суток, днях недели и их последовательности

  1. Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность.
  2. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Царевна-лягушка», закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление представлений о частях суток, днях недели, игры на сравнение.

Оборудование и материалы:

Колокольчик, телевизор, ноутбук, конверт с письмом, двух полосные карточки, счетный материал (грибы), вагончики с цифрами от 1 до 10, доска, маркеры, пластилин, салфетки, шаблоны цифры 6, клей, салфетки, доски для пластилина, стеки

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

2. Мотивация

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне (слайд 2).

Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались (слайд 3).

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

3. Основная часть

Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. Я буду читать предложения, а вам нужно их закончить.

«Мозговой штурм»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой вчера был день недели? (воскресенье)

- Какой день недели будет завтра? (вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся в путь.

- Путь наш лежит через густой дремучий лес. Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно выполнить задания-испытания.

Задание № 1 (Работа за столами)

- Ребята, лесные зверята оставили нам письмо, в котором просят о помощи: «Зайка насобирал 10 грибов, а бельчонок 9. Но им очень хочется, чтобы грибов у них было поровну»

- Выложите на верхней полоске двух полосной счетной карточке 10 грибов, а на нижней – 9.

- Сколько грибочков на верхней полоске, а на нижней?

- Какими числами можно обозначить количество снежинок?

- Какое число больше 10 или 9?

- Какое число меньше 10 или 9?

- На сколько число 10 больше 9?

- На сколько число 9 меньше 10?

- А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (дети обсуждают варианты: добавить к 9 еще 1 грибок, чтобы стало 10 или от 10 убрать 1 гриб, чтобы стало 9)

- Замечательно. Вы здорово справились с задание, устали. Пришло время немного отдохнуть.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Задание № 2 (Работа в команде)

- Ребята, в лесу случилась беда. Лесные звери отправились на концерт. Но поезд, на котором они ехали, сошел с пути и все вагончики перепутали. Чтобы продолжить путь  нужно каждый вагон поставить на свое место по порядку. Поможем зверятам?  (Дети расставляют вагоны от 1 до 10 по порядку. Затем считают их от 1 до 10 в прямом и обратном порядке все вместе, а затем индивидуально).

Задание № 3 (Работа с презентацией)

- У нас осталось последнее испытание. Путь наш лежит через лес.

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели) (слайд 4)

- Сколько березок? (5)

- Сколько елочек? (5)

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну; берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез) (слайд 5)

- Но вот выросла еще одна березка (слайд 6)

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

- Что теперь можно сказать о березках? О елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок) (слайд 7, 8)

- Сколько стало берез? (6)

- Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6) (слайд 9)

- Число 6 обозначается цифрой 6 (слайд 10)

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку. (слайд 11)

- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

- Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Какой цифрой обозначается число 6? Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком

5. Итог НОД. Рефлексия

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Какие испытания повстречались у нас на пути?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Что нового узнали?

- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и говорят до свидания.

6. Продуктивная деятельность

Детям предлагается на выбор изготовить цифру 6: вылепить пластилином или сделать аппликацию из салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"

Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и  образованием числа 5...

Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"

Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....

Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"

Конспект  занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6»  Программное содержание:познакомить ребят  с цифрой 6;упражнять в написа...

Конспект занятия "В гости к цифре 6"

Конспект занятия для детей средней группы...