Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Волшебный клубок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валентина Витальевна Середкина

Детям в группу неожиданно приходит посылка с почты, это сюрприз. Дети разматывают волшебный клубок, тем самым пиближаются к сюрпризному моменту. попутно решая задачки и задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_2023.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный клубок»

Цель: 

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-закрепить умеие быстро определять звук

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход занятия

Воспитатель: 

Ребята, мне сегодня утром, с почты, передали такую коробочку. - Как  вы думаете в ней что – то есть?

Дети: да. 

Воспитатель: Как  узнать? (потрясти, постучать). 

Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что  там внутри.

Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.

 Вот клубочек интересный

Только не простой, чудесный,

Ты клубочек размотай

Что внутри его узнай.

За каждое правильно выполненное задание, вы получите карточку с буквой. В конце занятия должны будете составить и прочитать слово из этих карточек и тогда вас ждет приз!

Гномы.

Воспитатель: 

(Достает из коробки и показывает «фотографию» Гнома)

Ребята, а  Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.

Дети: Да.

Воспитатель: 

Готовы? Тогда начинаем разматывать  волшебный клубочек.

Воспитатель:

Вот, первая записка и первое задание:

«НЕ зевай и на вопросы отвечай»

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как называется следующий за средой день недели?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        
  • Напомните какое сейчас время года?
  • Назовите все времена года.
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
  • Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…?
  • Планета, на которой мы живём…
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Столица нашей Родины?
  • Сколько цветов на Российском флаге?

Вы получаете вот такую карточку с буквой… «С»?

2записка «Станьте волшебниками скорей, расколдуйте  быстрее зверей»

Воспитатель: На фланелеграфе помещены кружки белого, оранжевого, коричневого, серого цвета.  (Воспитатель сообщает детям о том, что гном заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.

После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного.)

Воспитатель: Молодцы, получаем карточку с буквой «Ю»

3записка Вы немного отдохните и опять заниматься начните.»

Музыкальная физминутка «Гномики»

Воспитатель: Молодцы, получаем карточку с буквой «Р»

Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

4задание « Задачки решай и задания выполняй »

  1. Семь веселых поросят

         У корытца в ряд стоят.

        Два ушли в кровать ложиться –

        Сколько свинок у корытца?    Пять.

  1. С неба звездочка упала,

         В гости к детям забежала.

        Три  кричат вослед за ней:

        «Не забудь своих друзей!»

        Сколько ярких звезд пропало,

        С неба звездного упало?      

                Четыре.

  1. Пять цветочков у Наташи

         И еще два дал ей Саша.

         Кто тут сможет посчитать,

         Сколько будет два и пять?    Семь.

  1. Привела гусыня-мать

          Шесть детей на луг гулять.

          Все гусята, как клубочки:

          Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Воспитатель:

   Все справились с задачами и получаете карточку с какой буквой?

Дети: Буква «П»

Воспитатель:

Записка номер 5

У гнома есть друзья и он пригласил их к себе в гости. Каждому он приготовил по 5 конфет, но думает что где-то ошибся. Помогите сосчитать ему конфеты разложенные на тарелочках, конфеты надо сосчитать на ощупь. (На трех тарелочках лежат конфеты, закрытые непрозрачной тканью. Дети на ощупь их считают, далее идет проверка)

  • Сколько конфет на первой тарелочке? 3 конфеты
  • Сколько на второй? 4 конфеты
  • Сколько на третьей? 6 конфет
  • Где ошибся гном? Сколько надо добавить на первую и вторую тарелочки конфет, чтобы получилось пять?
  •  Сколько надо убрать с третьей тарелочки конфет?
  • Сосчитайте общее количество конфет на трех тарелочках.

Воспитатель:

Молодцы, вы получаете карточку с буквой «Р». Дальше разматываем наш клубок и следующее задание: записка 6

Игра «Опасно – не опасно»

(Детям предлагается два смайлика: зеленый – улыбается и красный – боится. Звучит музыка, дети разбирают карточки с опасными и не опасными предметами, музыка смолкает, дети с карточками подходят к ребенку, который держит в руках определенный смайлик).

Воспитатель задает вопросы:

  • Гвоздь из железа? – железный
  • Термометр из стекла? – стеклянный
  • Ручка из пластмассы? – пластмассовая
  • Стол из дерева? –деревянный

Таблетки, топор, ножовка, книга, шарф из шелка, котлета из мяса, игрушка из меха и пр.

Молодцы, все справились и получаете карточку с буквой «И»

Воспитатель:

Осталась последняя 7 записка с таким интересным заданием:

М/п словесная дидактическая игра «Кукушка»

Игроки встают в круг. Воспитатель - водящий «кукушка». У нее яйцо. Остальные игроки вытягивают руки вперед, округляя ладони – «гнездо»«Кукушка» идет по кругу и каждому как будто кладет яйцо в «гнездо»При этом говорит: «Вот по кругу я лечу, всем яйцо в гнездо кладу. Гнезда крепче закрывайте, да смотрите, не зевайте» В ладонях одного из игроков «кукушка» незаметно оставляет «яйцо» и говорит«Ку-ку, ку-ку». Та «птица», у которой осталось яйцо, должна выйти на середину круга и быстро ответить на вопрос:

  • Золушка носила красную шапочку?
  • Дюймовочка спала в ящике с золой?
  • Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай?
  • Что бывает белым

Воспитатель:

Мы получаем последнюю карточку и составляем слово «Сюрприз»

Сколько у нас сегодня мальчиков в группе, сосчитайте?

Девочек?

Мальчики получают конфеты с синим фантиком, а девочки – с красным.

Но сначала ответьте мне на несколько вопросов:

Итог:

  • Вам понравилось наше занятие;
  • Что было самым интересным;
  • Что было самым сложным;
  • Что вы запомните больше всего

Воспитатель достает из сюрпризной коробки конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».

Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».

Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...