Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Волшебный клубок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Детям в группу неожиданно приходит посылка с почты, это сюрприз. Дети разматывают волшебный клубок, тем самым пиближаются к сюрпризному моменту. попутно решая задачки и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_2023.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный клубок»
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-закрепить умеие быстро определять звук
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мне сегодня утром, с почты, передали такую коробочку. - Как вы думаете в ней что – то есть?
Дети: да.
Воспитатель: Как узнать? (потрясти, постучать).
Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что там внутри.
Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.
Вот клубочек интересный
Только не простой, чудесный,
Ты клубочек размотай
Что внутри его узнай.
За каждое правильно выполненное задание, вы получите карточку с буквой. В конце занятия должны будете составить и прочитать слово из этих карточек и тогда вас ждет приз!
Гномы.
Воспитатель:
(Достает из коробки и показывает «фотографию» Гнома)
Ребята, а Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.
Дети: Да.
Воспитатель:
Готовы? Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек.
Воспитатель:
Вот, первая записка и первое задание:
«НЕ зевай и на вопросы отвечай»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется следующий за средой день недели?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
- Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…?
- Планета, на которой мы живём…
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Что короче – месяц или неделя?
- Столица нашей Родины?
- Сколько цветов на Российском флаге?
Вы получаете вот такую карточку с буквой… «С»?
2записка «Станьте волшебниками скорей, расколдуйте быстрее зверей»
Воспитатель: На фланелеграфе помещены кружки белого, оранжевого, коричневого, серого цвета. (Воспитатель сообщает детям о том, что гном заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.
После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного.)
Воспитатель: Молодцы, получаем карточку с буквой «Ю»
3записка Вы немного отдохните и опять заниматься начните.»
Музыкальная физминутка «Гномики»
Воспитатель: Молодцы, получаем карточку с буквой «Р»
Дальше разматываем. А вот и следующее задание:
4задание « Задачки решай и задания выполняй »
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Четыре.
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель:
Все справились с задачами и получаете карточку с какой буквой?
Дети: Буква «П»
Воспитатель:
Записка номер 5
У гнома есть друзья и он пригласил их к себе в гости. Каждому он приготовил по 5 конфет, но думает что где-то ошибся. Помогите сосчитать ему конфеты разложенные на тарелочках, конфеты надо сосчитать на ощупь. (На трех тарелочках лежат конфеты, закрытые непрозрачной тканью. Дети на ощупь их считают, далее идет проверка)
- Сколько конфет на первой тарелочке? 3 конфеты
- Сколько на второй? 4 конфеты
- Сколько на третьей? 6 конфет
- Где ошибся гном? Сколько надо добавить на первую и вторую тарелочки конфет, чтобы получилось пять?
- Сколько надо убрать с третьей тарелочки конфет?
- Сосчитайте общее количество конфет на трех тарелочках.
Воспитатель:
Молодцы, вы получаете карточку с буквой «Р». Дальше разматываем наш клубок и следующее задание: записка 6
Игра «Опасно – не опасно»
(Детям предлагается два смайлика: зеленый – улыбается и красный – боится. Звучит музыка, дети разбирают карточки с опасными и не опасными предметами, музыка смолкает, дети с карточками подходят к ребенку, который держит в руках определенный смайлик).
Воспитатель задает вопросы:
- Гвоздь из железа? – железный
- Термометр из стекла? – стеклянный
- Ручка из пластмассы? – пластмассовая
- Стол из дерева? –деревянный
Таблетки, топор, ножовка, книга, шарф из шелка, котлета из мяса, игрушка из меха и пр.
Молодцы, все справились и получаете карточку с буквой «И»
Воспитатель:
Осталась последняя 7 записка с таким интересным заданием:
М/п словесная дидактическая игра «Кукушка»
Игроки встают в круг. Воспитатель - водящий «кукушка». У нее яйцо. Остальные игроки вытягивают руки вперед, округляя ладони – «гнездо». «Кукушка» идет по кругу и каждому как будто кладет яйцо в «гнездо». При этом говорит: «Вот по кругу я лечу, всем яйцо в гнездо кладу. Гнезда крепче закрывайте, да смотрите, не зевайте» В ладонях одного из игроков «кукушка» незаметно оставляет «яйцо» и говорит: «Ку-ку, ку-ку». Та «птица», у которой осталось яйцо, должна выйти на середину круга и быстро ответить на вопрос:
- Золушка носила красную шапочку?
- Дюймовочка спала в ящике с золой?
- Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай?
- Что бывает белым
Воспитатель:
Мы получаем последнюю карточку и составляем слово «Сюрприз»
Сколько у нас сегодня мальчиков в группе, сосчитайте?
Девочек?
Мальчики получают конфеты с синим фантиком, а девочки – с красным.
Но сначала ответьте мне на несколько вопросов:
Итог:
- Вам понравилось наше занятие;
- Что было самым интересным;
- Что было самым сложным;
- Что вы запомните больше всего
Воспитатель достает из сюрпризной коробки конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.
В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».
Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».
Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...