Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Цель:  обобщить и закрепить  математические  знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx100.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

Интегрированная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

"Путешествие с Незнайкой в страну геометрических фигур"

C:\Users\Predator\Desktop\images.png                                                                                                                                                     

                                                                                                                                              Разработала:

воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»

Корнилова И.В.                    

                                                                                                                             

Цель:  обобщить и закрепить  математические  знания детей

Задачи:

1.Воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

2.Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

4.Систематизировать знания о составе чисел.

5.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

 6.Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материалы: автобус, кукла Незнайки, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), геометрические фигуры (красный квадрат, зеленый треугольник, желтый круг, синяя трапеция, оранжевый прямоугольник), письма.

                                                                                             

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от нашего друга Незнайки. Сейчас я вам его зачитаю.

(Читает)

Здравствуйте дорогие друзья! Это пишет ваш друг Незнайка. Я отправился  в страну геометрических фигур, к царице математики за недостающей деталью к  автомобилю Винтика и Шпунтика. И немного пошалил с фигурами, не справился с заданием. Помогите мне, пожалуйста, их пройти, ведь эта деталь им очень важна.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке?

Ответы детей

Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на нашем автобусе. И пока мы рассаживаемся по местам, я проверю ваши знания о геометрических фигурах.

Воспитатель:1. Какой формы наш автобус?

Ответы детей

Воспитатель: 2. А руль у автобуса, какой формы?

Ответы детей

Воспитатель: 3. А что еще бывает круглым у автобуса?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а теперь в путь. (включает аудио с песней Бременские музыканты)

Воспитатель: Ребята, мы приехали в страну геометрических фигур, и смотрите кто нас встречает, это Незнайка.

Воспитатель: Ну что Незнайка мы с ребятами приехали к тебе на помощь.

И что я вижу, посмотрите ребята, что лежит на столе?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. А сколько их?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно их пять. А они одинакового цвета?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте мы их опишем.

Ответы детей

Воспитатель: А почему вы ребята назвали первым красный квадрат?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно эти фигуры не только разного цвета.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте их построим по порядку, от большего к меньшему.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились.  А теперь давайте посмотрим на наши фигуры и посмотрим по сторонам, на что похож наш квадрат?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно дети, он похож на дорожный знак.  Давайте мы подойдем к нашему знаку. Смотрите, тут прикреплен конверт, давайте мы его откроем.  Ребята, да тут  письмо. (Читает)

Дорогие ребята  пишет вам царица математики, чтобы отыскать деталь для машины вам необходимо пройти все испытания. И как только вы их выполните, вы найдете её.

Ну что ребята в путь.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу вторую фигуру, что похоже на неё?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы подойдем к картине, на которой изображена пирамида. Ребята  и тут  конверт. Давайте мы его откроем.

В этом конверте находится задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А на что похож наш круг?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно дети, на мяч. Давайте поищем где же может находится мяч. (дети ищут мяч)

Воспитатель: Нашли. И тут очередное задание.

Посмотрите тут задачки.  Решим, поможем Незнайке?

Ответы детей

Воспитатель:

 Первая задачка.

Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело?

Ответы детей

Вторая задача

Яблони в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

Ответы детей

Третья задача

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой

Сосчитать мышей не долго? 

Ответы детей

Четвертая задача.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним (сколько стало щенят) 

Ответы детей

Пятая задача

Шесть веселых медвежат

За малиною сидят

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы немного подустали, давайте мы немного отдохнем.

    Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Ну что продолжаем наше путешествие? Какая фигура у нас четвертая?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а где может находиться наша трапеция?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята, в таком уголке и живут геометрические фигуры, давайте мы туда подойдем. (Подходят к уголку)

Воспитатель: Смотрите, тут очередное задание. Прочтем его.

Воспитатель:  Выложите на столе такую же фигурку из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? лапы? ушки?

Дети:  собирают фигуру у себя на столе. Дети, которые быстро справились с заданием, помогают другим детям.

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы! Отлично получилось.

И кто же у нас получился?

Ответы детей

C:\Users\Predator\Desktop\zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_koshka.jpg

Воспитатель: Молодцы. И у нас осталась последняя фигура. Какая?

Ответы детей

Воспитатель: на что похож наш прямоугольник?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, давайте мы к нему подойдем. Ребята тут еще один конверт с письмом. Прочтем его? (читает письмо)

Дорогие ребята это последнее испытание, после его выполнения вы найдете деталь для машины. Успехов в его выполнение. Царица математики!

Воспитатель: Да это же карта! Но необычная, а графическая. Начнем.

3 шага прямо,

2 шага влево,

2 шага прямо,

4 шага вправо.

Воспитатель: И куда же нас привела наша карта?

Ответы детей

Воспитатель: Смотрите что это? (показывает детям деталь)

Ответы детей

Воспитатель: Незнайка мы нашли деталь, которую тебе надо. (Воспитатель отдает незнайке деталь)

Незнайка благодарит всех ребят.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Что мы делали, чтобы помочь Незнайке?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

Занятие закончилось, всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"

Задачи:         воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;       развитие коммуникативных навыков у детей;    ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"

Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...