Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovanoe_zanyatie.docx | 142.15 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
"Путешествие в страну Школандию
через океан Знаний"
Цель образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика».
- Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствовать умения определять «звук», «буква», «слово»; навыков звукового анализа слов; навыков составлять из слогов слова, из слов предложения;
- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, логические упражнения, занимательные задачи)
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;
- Развивать общую и мелкую моторику; общие речевые навыки (голоса, выразительности речи);
- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья ( релаксация “Улыбка”, «Море спокойствия»)
- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;
- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитывать культуру межличностных отношений.
Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, «буква», “слог”, “слово”, “предложение”, «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация, листы для работы в группах, фломастеры, восковые мелки, медали.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве
Действующие лица: Педагог,Царица Знаний.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! Встали в круг, взялись за руки.
Воспитатель: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!
Сегодня нам предстоит большое путешествие!
Мы отправляемся в плавание по океану Знаний. Как вы думаете, на чем можно отправиться в плавание? Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно, наш корабль называется "Чайка".
Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, на причале стоит корабль "Чайка".
Воспитатель: Найдите на карте нижний правый берег. Прочитайте, как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь посмотрите на верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!
Звучит музыка с шумом океана
Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову, который называется Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.
1)- Чем отличается буква от звука?
- Если взять гласную и согласную, что получится?
- Из чего состоит слово?
-Из чего состоит предложение?
Воспитатель: Игра «Расколдуем слово!»
Какая буква изменилась?
КИТ-КОТ
МИСКА-КИСКА
ДОМ-ДЫМ
РОЖКИ-ЛОЖКИ
- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь! Заняли свои места на корабле. И давайте немного поиграем:
Дидактическая игра: “Дружба”.
Вопросы:
-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?
-Стол “дружит” с креслом или тестом?
-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?
-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?
-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?
-Король “дружит” с троном или с поклоном?
-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?
2). А теперь мы приплыли к острову Цифрикус. Наш опытный капитан пришвартовал корабль к острову живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это задание. Дети выполняют задание на состав числа. Гости проходят и наблюдают за выполнением.
Игра: «Сосчитайка» (игра с мячом, игра с числовым рядом.) .
Кто знает, пусть дальше считает...
Кто знает, пусть обратно считает..... Какое число пропущено........ Назови число больше на один, меньше на один..... Назови соседей числа.......
Игра: «Реши примеры». 9 +1=...... 5 — 2=.... 6 + 2=.... 4 + 3=......
- Внимание, задание! Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.
- Число, которое больше 5 но меньше 7 закрасить синим цветом.
- Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.
- Сколько концов у палки? Закрасьте желтым цветом.
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.
- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.
- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)
Наша отважная команда правильно решила все примеры, а наше путешествие продолжается.
3). Мы держим путь к острову Словоград.
Упражнение на образование относительнных прилагательных:
Воспитатель: - Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ……….
- Горка изо льда - ………...
- Компот из яблок - ………
- Салат из моркови - …….
- Каша из гречки - …...........
Игра “Подружи слова в предложении ”:
- Лена пить лимонный чай .
- Ваня готовит овощи салат.
- Света любит горох суп.
- Оля есть шоколад торт.
- Молодцы! С заданием справились! Отправляемся дальше. Рядом Море Молчания.
Игра “Разговор без слов”. Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.
К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!
Карлсон вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.
Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.
Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!
Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!
Теперь успокойтесь: все будет хорошо!
4). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.
Вопросы на общую осведомлённость: 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва). 2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия) 3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин) 4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный) 5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7) 6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 7. Как называется модель земного шара? (Глобус) 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин) 9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето). 10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2018 года)
6).Продолжая путешествие, мы с вами попадаем на остров Живая сила.
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью, и сейчас мы подплываем к острову Школандия.
Ой… похоже к этому острову так просто не пробраться,путь нам преградили сказочные Бабки Ежки. Чтобы попасть на остров нам нужно решить сложные (хитрые) задачки. Будте внимательны!
Задачи-шутки: Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе? Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга? Кто громче замычит петух или корова?
Молодцы ребята,вы все испытания прошли с честью и достоинством, и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию. Все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас! А нас с вами встречает в стране Школандии Царица Знаний.
Царица Знаний: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли доплыть до страны Школандии. Вы все получаете звание ученик. И хочу подарить вам на память об этом путешествии небольшие подарки. Жду вас всех 1 сентября в школе.
Дети прощаются с Царицей Знаний и возвращаются на корабле в детский сад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШКОЛАНДИЯ СТРАНА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
ТОК
ЧАЙКА
СТРАНА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА ШКОЛАНДИЯ БУКВЁНОК
К О Т И
К ИСКА М
Д Ы М О
Р ОЖКИ Л
ШКОЛАНДИЯ СТРАНА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА БУКВЁНОК ЦИФРИКУС
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 1 8 7 2 3 6 5 4 5 4 3 6 7 2 1 8
9+1= 10 5-2= 3 6+2= 8 4+3= 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ШКОЛАНДИЯ СТРАНА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА БУКВЁНОК ЦИФРИКУС СЛОВОГРАД
ШКОЛАНДИЯ СТРАНА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА БУКВЁНОК ЦИФРИКУС СЛОВОГРАД МОРЕ МОЛЧАНИЯ
ШКОЛАНДИЯ СТРАНА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА БУКВЁНОК ЦИФРИКУС СЛОВОГРАД МОРЕ МОЛЧАНИЯ УМНИКИ ЖИВАЯ СИЛА
ШКОЛАНДИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной комбинированной группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Итоговое выпускное занятие в подготовительной группе. Проводится совместно с воспитателями группы. Занятие составленно с учетом ФГТ....
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...