Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_repka_-_kopiya.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса; выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы по реализации основной образовательной программы «От рождения до школы» .
Задачи:
Образовательные:
-закрепление у детей представление о домашних животных;
-закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
- закрепить у детей знания о транспортных средствах;
-закрепить знания о геометрических фигуре-круг , сравнении по величине;
- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей;
- развивать связную речь детей, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в игровом взаимодействии со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
-воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Оборудование:
- письмо в конверте;
- изображения: вороны, воробья;
- макет ёлки;
- палочка с привязанной снежинкой и кусочками ваты;
- герои сказки «Репка»;
- заготовки кругов разной величины для составления снеговика(большой, средний, маленький);
- музыкальное сопровождение;
- мяч;
- угощение- яблоки.
Раздаточный материал:
- голубой картон формата А-4(по количеству детей);
- заготовки кругов разной величины для составления снеговиков(большой, средний, маленький-по количеству детей).
Ход НОД:
1.Вводная часть
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (находит конверт).
Дети: Конверт, письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки Репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде и у нас разбежались все животные, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята , поможем деду вернуть животных и достать репку из земли ?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом, то что вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Поехали. (играет музыка)
2.Основная часть.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали . Сколько здесь снега.
Игровое упражнение «Снег идет».
Показать детям пособие «Снег идет» (палочка с белыми нитками с нанизанными кусочками ваты и снежинками). Слегка потряхивая его, имитировать движения снежинок в воздухе и прочитать стихотворение
М. Познанской:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой…
Воспитатель: - Какой снег?
Дети: белый, пушистый, холодный.
Предложить детям подуть на снежинки.
Воспитатель: ребята, а в какие зимние забавы мы знаем?
Дети: игра в снежки, катание на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как правильно лепить снеговика (Воспитатель на магнитной доске показывает последовательность выкладывания кругов, обращает внимание детей на то, что круги разной величины. Говорит, что самый большой круг должен быть внизу, посередине – чуть поменьше- средний, а наверху - самый маленький кружок).
После показа воспитателя, дети проходят за столы и выкладывают снеговиков самостоятельно.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку (на магнитной доске).
Воспитатель: ребята, тут сидят какие-то птицы?
- Посмотрите, кто это сидит?
Дети: Воробей.
- А где он сидит?
Дети: На ёлке.
- А это кто?
Дети: Ворона.
- А ворона где сидит?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: посмотрите, воробей и ворона крыльями машут. Ребята, птички предлагают нам поиграть в игру.
Игра «Ой, мороз…»
Ой, мороз, мороз, мороз –
Щиплет щеки,
(указательным и средним пальцем обеих рук слегка пощипывать себя за щеки)
Щиплет нос (пощипывание за нос),
Щиплет ушки (пощипывание за ушки),
Щиплет губки (пощипывание за губы).
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).
Что согреться - посмотри, (потереть ладони одна о другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, ушки, губы… (потереть ладонями щеки, крылья носа, ушки, губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю воздуха).
Воспитатель: Поиграли и согрелись. Ребята, посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились. Слушайте первую загадку.
1.Это домашнее животное, которое охраняет дом?
Дети: Собака.
- Назовем собаку ласково.
Дети: Собачка.
- Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
2.Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
Дети: кошка
-Давайте ласково назовем кошку.
Дети: Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играть.
-Правильно, кошечка любит играть и предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Кошечка гладкая, а ёж - колючий
лук горький, а торт - сладкий
кресло мягкое, а стул - твердый
гусеница короткая, а змея - длинная
летом-жарко, а зимой холодно
днем светло, а ночью – темно
арбуз сладкий, а лимон-кислый
гиря тяжёлая, а пёрышко –лёгкое
Слон большой, а улитка– маленькая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние
Воспитатель: - А почему домашние?
Дети: Потому что они живут рядом с домом человека.
3.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети: Зайчик.
- А почему он лишний?
Дети: Он дикое животное, живет в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и крепят животных на магнитную доску около бабушки и дедушки).
Воспитатель: Бабушка и дедушка говорят вам спасибо, что нашли их животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.(Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку.
Воспитатель: Помогли вытянуть репку, молодцы. За это бабушка хочет угостить вас фруктами.(Воспитатель достаёт корзиночку с яблоками).
3.Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде, музыкальное сопровождение).
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Где мы с вами были?
Дети: Да, у дедушки и бабушки.
- А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным вернуться домой, вытаскивали репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...
Итоговое НОД по развитию речи для детей 2-3 лет - тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....